Однажды в поместье. Глава 82. Разговор в кабинете

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1 -81.http://www.proza.ru/2014/07/03/1879

В этот момент в дверь кабинета постучали.  Сергей Николаевич не реагировал.
- Дядюшка, Вы слышите, стучат?! – отозвалась Леокадия.
- Ах, да! – спохватился он. – Войдите!
На пороге показался  лакей  с подносом в руках.
- Барин, Сергей Николаевич, Вы  приказывали кофе, – сказала он.

- Поставь на стол, - не глядя, ответил  хозяин.
- Какие ещё будут приказания? – спросил  слуга.
- Никаких приказаний не будет, ступай! – Сергей Николаевич пребывал  в каком-то странном состоянии. Он понимал, что должен дать  ответ Леокадии, но никак не мог собраться с мыслями.  Фактически  она  уже всё решила за него, не оставив ему выбора.

- Леокадия  Сергеевна, прошу Вас, чашка крепкого утреннего кофе  взбодрит  и прогонит все дурные мысли, - улыбаясь, сказал он.
- Дядя,  Вам должно быть известно,  я  не пью кофе, - Леокадия  заметно нервничала.
- Стало быть,  компанию  Вы  мне не составите? –  он старался говорить как можно  веселее и беззаботнее, но как-то  не получилось.

- Дядя,  мне хотелось бы получить Ваш ответ,  - эти слова были сказаны так, что стало понятно,  никаких  иных  вариантов она не примет. Сергей Николаевич, будучи  человеком выдержанным, решил, что  надо разобраться в причинах такого решения и, может быть, поискать другие  пути.

- Вы знаете, Леокадия Сергеевна, я полагаю,  не стоит с этим торопиться, прежде надо побывать  в  том самом  монастыре.  Нельзя же так сразу, - он понимал, что ему нужно время, чтобы всё хорошенько обдумать,  а главное – убедить  её, что нет  причин, поступать так.

- Надеюсь, мой дорогой дядюшка, что  Вы  незамедлительно поедете туда,  узнаете, договоритесь с настоятельницей, Вы же  знаете её  лично!  Вам  она  пойдёт навстречу! – Леокадия  держала  тон.
- Я ничего не могу обещать, равно, как и не вижу причин  для Вашего удаления, - Сергей  Николаевич говорил взвешенно и спокойно.
- Дядя, Вы не можете мне отказать,  очень надеюсь, Вы один можете мне помочь, - сказала Леокадия. – А теперь извините, меня ждёт супруг.
Она вышла, в кабинете он остался один.

Потрясение от разговора было настолько велико, что Сергей Николаевич никак не мог взять себя в руки, за завтраком  Ирена  Владиславовна это  заметила.
- Сергей Николаевич,  что с   Вами? – спросила она. – Вы здоровы?
-Всё в порядке, моя дорогая, не извольте беспокоиться, - ответил  он, слегка улыбнувшись.
- Но Вы мне не нравитесь, Вы хорошо спали сегодняшней ночью? – супруга настаивала, желая знать причину.
- Да, – ответил он,  не сказав более ни  слова.

После завтрака  Сергей Николаевич приказал подготовить лошадей. Он  решил  поехать к  Александру Алексеевичу,  узнать о состоянии Анны  Андреевны, заодно и развеяться.
Денёк выдался прекрасный, и, хотя  ещё  держались  морозы, но  в  воздухе уже пахло весной, да и солнце совсем по-весеннему  слепило глаза. По накатанной дороге лошади бежали быстро. Не прошло  и часа, как Александр Алексеевич уже встречал   гостя на пороге дома.

Хозяин, как всегда, был в хорошем настроении, бодр и свеж, шутил и улыбался.
- То-то наша кошка уж так вчера гостей намывала,  вот  они  и приехали! – он  любил  встречать гостей  в  своём доме.  Глядя на  него, Сергей Николаевич каждый раз удивлялся  тому, сколько  в нём было  радости, жизнелюбия, гостеприимства. Он не мог припомнить случая, чтобы  Александр Алексеевич был в плохом настроении,  казалось, что переживания и невзгоды обходили его дом стороной, и он не был с ними знаком.

В гостиную пришла  и хозяйка дома  Татьяна Петровна  с  обоими сыновьями. Она была, как всегда, обворожительна, весела  и приветлива.
- Николай Александрович, и  Вы здесь? – удивился  Сергей Николаевич.
- Да, я ещё вчера приехал, - ответил Николай, здороваясь со  своим  другом.
- Как чувствует себя  Наталия Ивановна,   здоровы  ли малыши? – спросил Сергей Николаевич, пожимая ему руку.

- Да, благодарствую, все здоровы! Катерина Николаевна и Иван Петрович  занимаются с  внуками,  они их так радуют!
- А мы со дня  на день ждём пополнение семейства, - радостно сказал  Александр Алексеевич.
- Я хотел бы узнать,  как чувствует себя Анна Андреевна? - спросил Сергей Николаевич. –  Я  поднимусь  к ней!
-  Конечно, - ответил  Владимир. – Пойдёмте со мной, Анни  будет очень рада.

 Анна Андреевна сидела в кресле.  Сергей Николаевич обнял дочь, поцеловал.
- Как Вы себя чувствуете,  моя  милая? – нежно спросил он.
- Благодарю, неплохо, разве что тяжело становится, - скромно ответила она.
- Скоро всё закончится, наступит облегчение, - успокоил её папенька.

- Доктор сказал, что в начале следующей недели, - Анна была хороша той красотой, которая  бывает у женщин во время беременности. Сергей Николаевич  смотрел на дочь, не отрываясь,  стараясь  увидеть  знакомые черты её матери.
- Я рада Вашему приезду, поддержке, которую Вы оказываете мне, папенька, - тихо сказала она.

-  А что  моя внучка  Оленька? – спросил  Сергей Николаевич. - Я был  бы рад, если бы  Вы  согласились  приехать ко мне,  и  пожить в моём доме, милая  Анечка! – неожиданно сказал  он.

- Оленька сейчас  с няней, они занимаются. Я  думаю, что летом, когда немного подрастут  малыши, мы обязательно приедем к Вам, мне бы очень хотелось пожить в родном доме,- Анна Андреевна улыбнулась светлой улыбкой, которая  нравилась Сергею Николаевичу.

Затем он спустился в кабинет хозяина, где застал его с сыном Николаем. Они сверяли хозяйственные книги, отчёты, что-то записывали.

- Сергей Николаевич, мы  заканчиваем, это Николай попросил меня  помочь ему сделать ревизию, так мы со вчерашнего вечера работаем,  уже почти всё проверили, - радостно  встретил  гостя Александр Алексеевич. – Сыграем в карты, пока  у нас есть время  до обеда.

Коминский  сел в кресло, он понимал, что  тот разговор, который он  хотел начать, не получится,  а посему придётся домой ехать ни  с  чем. Мысли об  очередной выходке Леокадии  не давали ему покоя, он не переставал думать о ней.

Зная Александра Алексеевича, он  хотел посоветоваться с ним,  но посвящать Николая в дела Леокадии    не считал нужным.  По-своему оберегая  счастье  Наташи  и Николая, путь к которому был нелёгким, заботился  о молодой паре, искренне желал им  долгой совместной жизни. Ему нравились их отношения, Леокадия с её  переживаниями,  была  бы здесь лишней.

Мысли  о Леокадии отвлекали  Сергея Николаевича, игра не получалась.
- Видимо, не тот сегодня день, - сказал Александр Алексеевич. – Оставим игру,   поговорим  по душам.
- Наверное, так будет лучше, - согласился  гость.
- ПапА, я ненадолго покину Вас, - Николай встал. – У меня есть одно важное дело.
- Да-да, конечно, - кивнул   головой Александр Алексеевич  и, как только  сын скрылся в дверях, он  сообщил  Сергею Николаевичу   известие, которое  поразило его.

Продолжение следует...http://www.proza.ru/2014/07/19/1243