В одном звуке...

Андрей Расстольный
Я раньше очень расстраивался, что не получалось...
Хотел увидеть, как разбивается о землю каждая капля летнего тёплого дождя...
Как отрывается от дерева и летит куда-то по капризу прохладного осеннего ветра каждый кленовый лист...
Как сверкает и переливается каждая из многочисленных граней каждой снежинки, играясь светом в отражённом солнце морозного зимнего утра...
Стоял и смотрел на проносящиеся в дали поезда, стараясь угадать, ощутить хоть тень эмоций тех, которые смотрели на мой дом с другой стороны вагонного окна. Старался рассмотреть каждую фигуру, уловить каждый взгляд, уносящийся неведомо куда под мерный перестук колёс...
Лежа на спине и раскинув руки смотрел на такие разные звёзды и не понимал, как можно в этом разноцветном жемчуге видеть одни и те-же очертания созвездий. Моё детское воображение постоянно вписывало всё новые и новые контуры в такое изменчивое небо, благодаря которым Звёздный Кот, вчера сидящий на против Звёздной Иглы перебегал на другой край неба и что-то мурлыкал следующей ночью уже возле Звёздных Песочных Часов... Я боялся, что завтра он уже уйдет по своим звёздным делам и как только высыпали звезды с тревогой всматривался в ночное небо...
Впервые слушая неземную по восприятию и красоте музыку, всегда стремился предугадать какой же будет следующая нота, такт, темп. Какой инструмент вступит вслед за скрипкой, как долго будет звучать её эхо отражённое от высоких мраморных колонн концертного зала...
Я так боялся пропустить... Не успеть... Мне всегда казалось, что я упускаю что-то самое-самое интересное, самое-самое важное. Оно постоянно чуть-чуть вне пределов зрения, стоит быстро обернуться - и я увижу то, от чего можно онеметь от восторга. От чего душа - к глазам, а из глаз - слёзы. От чего время остановится. И замерев - сделает мгновения такими полными и объемными. Что-то, что позволит мне застыть на вдохе и забыть о выдохе... Ощутить, осознать, впитать в себя каждое мгновение, каждую каплю, каждую ноту детского восторга от окружающего меня мира, которую взрослые называют странным для моего тогда детского восприятия словом "счастье"...
Да, вырос...
Да, стал жёстче и практичней, циничнее и злее... Годы оставили свой неизгладимый след не только на лице, но и изрядно ожесточили душу.
Только однажды ночью вдруг услышал знакомое звёздное мурлыканье и замер на вдохе...
И с закрытыми глазами увидел искорки радуги в каждой капле летнего дождя, услышал в тишине ночи шорох проносящихся танцующих кленовых листьев, боялся выдохнуть и растопить теплом своего дыхания чарующую игру света на алмазных гранях застывшего шёпота инея... Я знал каждую последующую ноту, мог различить каждый инструмент. Слышал - не слушая, видел не раскрывая глаз, ощущал не телом, - но душой всю вселенную с мурлыкающим на небе Звёздным Котом в самом естественном и неповторимом звуке...

В дыхании спящей на моём плече любимой Женщины.