Одно ночное дежурство фармацевта

Елена Дашкова
"Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно..."
  М.Ю. Лермонтов

Действующие лица

Фармацевт: женщина 52 лет,с больными ногами.
Респектабельный мужчина,37-39 лет
Старушка " божий одуванчик", 91 года
Нетрезвый мужчина неопределенного возраста.
Дама " бальзаковского возраста" ,приятной наружности.


Место действия: аптека в " спальном" районе большого города. Учреждение пользуется популярностью у жителей соседних домов тем, что оно "дежурное", а , значит , в любой час ночи там окажут помощь. И мало, кто из посетителей знает, что в аптеке нет компьютера...

Акт 1

Одиннадцать часов вечера. Фармацевт  бодро подходит к окошку. За окном респектабельный мужчина 37-39 лет.

Мужчина:

Мне изделия нужны,
 Что мужчинам всем важны.
 Прошу Вас не делать тайн
Подберите цвет, дизайн
И размер под мой же вес.
 Торопитесь, продавец!

Фармацевт:
( показывает на свою голову)
 
Вмиг " компьютер" свой включу,
Все, что есть - Вам предложу.
 В вариантах нет проблем,
 Есть обрадовать Вас чем,
Но дождется ли зазноба
 Вашего, пардон, прихода?

Мужчина:

Нет, я завтра улетаю
 И аптечку собираю,
А изделие сие
 Вдруг понадобится мне.

Фармацевт уходит и возвращается с рекламным проспектом изделий. Мужчина долго рассматривает. Наконец  выбирает несколько видов и, довольный покупкой, уходит.

Акт 2
Час ночи. Слегка  уставший фармацевт подходит к окну. На аптечном крыльце старушка" божий одуванчик"

Старушка:

Я й свідотство принесла
 Бо зовсім, зовсім стара.
 Про діагноз розскажу,
Чім хворію- покажу
 А з під ліків упаковку
Загубила. Не скажу
Тільки літери одні на картонній сторінці.
( читает химическое название лекарства)

Фармацевт:

Зараз, рідненька, піду,
Три талмуди прочитаю,
 Усі назви пригадаю..

Старушка:

Моя люба, не спіши,
 Я вже рада від души,
 З салом- луком бутерброд
 Підкрепить мене, як Бог.

Старушка усаживается на крыльцо, вынимает провизию и не спеша перекусывает. Фармацевт, "роясь в студенческой памяти", а больше методом дедукции , старается найти нужное лекарство.Через сорок минут фармацевт расталкивает спящую старушку и победоносно отдает той знакомую упаковку.


Акт 3

Три часа ночи. Долгий звонок.Зевающий фармацевт, охая при ходьбе, подходит к окну.На пороге нетрезвый мужчина.

Нетрезвый мужчина:

Девушка, родная , горе
Я подрался с другом в поле.
Руки в ранах, ноги- тоже,
 Гематом полно на коже.

Фармацевт:

( всплескивая руками, берясь за голову, лицезрея такого " красавца")
В чем же помощь от меня?
 Вам бы скорую, врача..
 Да от нас ходьбы минута!

Нетрезвый мужчина(покачиваясь, хватаясь за оконную фрамугу):

Не дойду я ,
 С глазом худо...
Жду от Вас, родная , чуда!
 Дайте капли мне в глаза,
 Вот опять течет слеза...
( вытирает глаза испачканным кровью рукавом)
Чтоб немного свет увидеть,
 Да, и Вас чтоб не обидеть.

Фармацевт:

Капли я продать готова,
И к врачу, даете слово?

Мужчина( вставая на колени у окошка)
Вы закапайте мне здесь!
Я немного изловчусь,
 Мостиком я изогнусь,
 Голову в окно просуну,
 Прядь волос со лба откину...

Фармацевт закапывает заплывший глаз,довольная тем, что не понадобилось ставить свечу от геморроя.

Акт 4
 Пять часов утра
Звонок.  Фармацевт тяжело ступая, идет к окну.
На пороге дама " бальзаковского " возраста.

Дама:

Всей семьей арбуз мы ели,
 Стонут все, я- из постели...
Ох, мутит меня и трусит!
 Умереть к утру боюсь я!

Фармацевт успокаивает даму и приносит несколько лекарств.
 
Надо выпить уголек,
Все микробы-наутек...
 И ферментный препарат-
Ваш желудок будет рад!
Но,возьмите на заметку-
Прячьте от детей таблетки.

 

Дама:
 
Я Вам очень благодарна
За тепло и за участье,
 Вы дежурите недаром,
 Делитесь теплом в ненастье!

Дама спешит к своим домочадцам, а фармацевт, еле передвигая ногами уходит вглубь аптеки.

2000 год.