Киев 2014. Глава 6. За гранью катастрофы

Борис Готман
  На сегодня договорился встретиться со своей бывшей сотрудницей, с которой все эти годы мы поддерживаем компьютерную переписку.

  Живёт она на Чоколовке, недалеко от аэропорта  Жуляны.

  Удобнее всего ехать к ней с Борщаговки автобусом номер 69 до площади Космонавтов, а потом пройти пешком минут десять.

  Помощница сестры пришла уже в семь тридцать утра, так что я мог уходить.

  Времени до встречи оставалось сравнительно много, поэтому решил ехать не до Космонавтов, а дальше, через бывшую площадь Урицкого  до остановки "улица Кавказская".

  Перед отъездом я жил в кооперативном доме неподалёку от этой улицы, и было интересно посмотреть на этот, тогда новенький и самый лучший на Урицкого высотный кирпичный дом.

  Когда я вышел из дома сестры, до меня дошло, что совершенно забыл, где останавливается 69 автобус.

  Прошёл с десяток метров наугад и увидел идущую навстречу женщину средних лет. Поздоровался с ней и спросил:

 -Извините,  не скажете, к 69 я иду правильно?

  Женщина внимательно оглядела меня.

  В голове мгновенно пронеслось, о чём думает сейчас женщина:  по радио каждый день предупреждают киевлян о возможных русских диверсантах и боевиках. А тут перед ней неизвестный спортивного вида в зелёном костюме, очень похожем на форму спецназа, с зелёным же рюкзачком. А вдруг перед ней этот самый диверсант с взрывчаткой в этом самом рюкзаке?!

 -Так  Вам жэ трэба зовсим не туды! Вэртайтесь назад, пидэтэ мымо гостынкы. Потим  побачытэ школу, увийдыть через ворота та обийдыть справа, побачыте ступэньки, зийдыть но ным и чэрэз пятдесят мэтрим будэ кинцева зупынка 69.

  Поблагодарил и пошёл в указанном направлении. Всё оказалось точно, и через десять минут я уже сидел в углу на заднем сидении автобуса.

  Когда садился в этот угол, у меня мелькнуло подозрение, что элегантно отделанная под кожу боковая стенка закрывает двигатель. Через минуту стало так тепло, что пришлось встать и пройти вперёд.

  Из кабины водителя вышла женщина-кондуктор в желтом "весте", какие обычно носят на стройках.

  Она прошла на своё место и попросила оплачивать проезд.

  Дал ей две гривны, она оторвала абонемент и принялась отсчитывать сдачу. Сначала положила в мою ладонь две большие серебристые монеты, потом начала набирать что-то совсем маленькими медными монетками. При этом она улыбнулась и сказала что-то по поводу этих монет. Я не расслышал и решил, что у неё не набирается нужное количество мелочи (без очков не видел, что это за монетки). Сам виноват – надо было дать три гривны и взять два абонемента без сдачи.

  Потом уже увидел, что сдачу мне вручили до копеечки - просто как раз самые мелкие "медные" монетки имели самое большое достоинство - именно об этом, видимо и пошутила кондуктор.

  В автобус зашли новые пассажиры. Среди них молодая семья с ребёнком лет трёх.

  Кондуктор поднялась со своего места и позвала родителей, садитесь, мол.

  Родители малость поотнекивались, но автобус так швыряло, что им пришлось-таки воспользоваться любезностью кондуктора.

  Не припомню, чтобы в старые советские времена кондукторы уступали кому-то своё место. Позднее увидел, что сейчас это общепринято.

  Автобус нырнул под какой-то незнакомый мне путепровод и остановился. Автоматически посмотрел на колонны и балки моста...

   И…  Для того, чтобы читатель понял охватившие меня чувства, должен пояснить ему, что десятилетиями я занимался  строительством и ремонтом не только промышленных и гражданских зданий, но и мостов – больших и не очень, автомобильных и железнодорожных, железобетонных и стальных, пострадавших от времени или от того, что по ним возили всякие агрессивные вещества или разрушенных в результате террористической деятельности…

   Видеть приходилось многое. К сожалению, и в нашей стране есть существенные недостатки в содержании зданий и сооружений. Но такое количество и такую концентрацию самых опасных видов трещин в бетоне у нас видел только после массированных обстрелов.

   Сначала хотел выйти из автобуса и сфотографировать этот железобетон, давно перешедший черту катастрофы.

   Потом подумал, что запросто могу быть заподозрен в шпионаже за съёмку стратегического объекта. Хотел слово "стратегического" взять в кавычки, но не взял – обрушение такого моста, которое может произойти в любую минуту, будет иметь действительно стратегические последствия!

   Автобус двинулся дальше. Через пару остановок въехали под очередной мост. Всё - то же самое! Последний день Помпеи!

   И та же картина была на всех увиденных мной мостах.

   Забегая вперёд, скажу, что приехав к своей сотруднице, первым делом попросил разрешения поискать через её компьютер какие-нибудь сведения  о состоянии киевских мостов и путепроводов.

   Оказалось, интернет давно взывает к совести и разуму украинских властей. Но они, судя по их оптимистическим ответам, просто не понимают, до чего довели город!

   Я взял с киевских сайтов несколько фотографий для примера. Поверьте, на них изображены ещё далеко не все опасные места!

   Хотелось бы спросить у киевских политиков,  чем они занимаются?!

   Киевские путепроводы давно шагнули за грань катастрофы и никто из власть предержащих это не заметил!

   Обрушения могут произойти в любую секунду!!!

   А ведь в Киеве в прошлом уже происходили катастрофы по вине украинских властей. И это в городе, о котором природа позаботилась как ни о каком другом городе в мире – обеспечила ему защиту от любых природных катаклизмов.

   Вот только с человеческой глупостью и безответственностью справиться природа не может.

   Немногие, наверно, помнят Куренёвскую катастрофу, унесшую около полутора тысяч жизней. Из-за ошибок в проектировании намыва территории для нового строительства в Бабьем Яру  13 марта 1961 года прорвало дамбу, и  грязевая волна высотой около 14 метров смела всё на огромной территории (на приведенной в левом верхнем углу фотографии видны некоторые последствия этой лавины). Отдельные ручейки грязи начали изливаться из трещин дамбы за неделю до катастрофы. Обеспокоенные граждане звонили городским властям, но их успокаивали – всё, мол, под контролем! Чтобы скрыть это событие на несколько дней в Киеве отключили междугороднюю связь.

   Возникает вопрос, если мосты, путепроводы и здания, находящиеся на глазах, под ногами и над головами тысяч киевлян довели до катастрофического состояния, то в каком состоянии плотина Киевской ГЭС и конструкции аккумулирующего водохранилища над ГЭС, которые никто не видит и о которых, наверно, все вообще забыли…

   Вот что должно было бы занимать украинских политиков. Плюс Чернобыль, плюс опасные ядерные и химические могильники в черте Киева.

   После того, как опять окунулся сейчас в тему ужасающего состояния киевских сооружений, продолжать эту главу сегодня не буду. Как-нибудь в другой раз…


    Спасибо за фотографии неравнодушным киевлянам.


     P.S. Я попытался продолжить рассказы о своих впечатлениях  и воспоминаниях в  Киеве 2014 года.

    Но понял, что по сравнению с описанным в этой главе, всё остальное меркнет…