На сегодня договорился встретиться со своей бывшей сотрудницей, с которой все эти годы мы поддерживаем компьютерную переписку.
Живёт она на Чоколовке, недалеко от аэропорта Жуляны.
Удобнее всего ехать к ней с Борщаговки автобусом номер 69 до площади Космонавтов, а потом пройти пешком минут десять.
Помощница сестры пришла уже в семь тридцать утра, так что я мог уходить.
Времени до встречи оставалось сравнительно много, поэтому решил ехать не до Космонавтов, а дальше, через бывшую площадь Урицкого до остановки "улица Кавказская".
Перед отъездом я жил в кооперативном доме неподалёку от этой улицы, и было интересно посмотреть на этот, тогда новенький и самый лучший на Урицкого высотный кирпичный дом.
Когда я вышел из дома сестры, до меня дошло, что совершенно забыл, где останавливается 69 автобус.
Прошёл с десяток метров наугад и увидел идущую навстречу женщину средних лет. Поздоровался с ней и спросил:
-Извините, не скажете, к 69 я иду правильно?
Женщина внимательно оглядела меня.
В голове мгновенно пронеслось, о чём думает сейчас женщина: по радио каждый день предупреждают киевлян о возможных русских диверсантах и боевиках. А тут перед ней неизвестный спортивного вида в зелёном костюме, очень похожем на форму спецназа, с зелёным же рюкзачком. А вдруг перед ней этот самый диверсант с взрывчаткой в этом самом рюкзаке?!
-Так Вам жэ трэба зовсим не туды! Вэртайтесь назад, пидэтэ мымо гостынкы. Потим побачытэ школу, увийдыть через ворота та обийдыть справа, побачыте ступэньки, зийдыть но ным и чэрэз пятдесят мэтрим будэ кинцева зупынка 69.
Поблагодарил и пошёл в указанном направлении. Всё оказалось точно, и через десять минут я уже сидел в углу на заднем сидении автобуса.
Когда садился в этот угол, у меня мелькнуло подозрение, что элегантно отделанная под кожу боковая стенка закрывает двигатель. Через минуту стало так тепло, что пришлось встать и пройти вперёд.
Из кабины водителя вышла женщина-кондуктор в желтом "весте", какие обычно носят на стройках.
Она прошла на своё место и попросила оплачивать проезд.
Дал ей две гривны, она оторвала абонемент и принялась отсчитывать сдачу. Сначала положила в мою ладонь две большие серебристые монеты, потом начала набирать что-то совсем маленькими медными монетками. При этом она улыбнулась и сказала что-то по поводу этих монет. Я не расслышал и решил, что у неё не набирается нужное количество мелочи (без очков не видел, что это за монетки). Сам виноват – надо было дать три гривны и взять два абонемента без сдачи.
Потом уже увидел, что сдачу мне вручили до копеечки - просто как раз самые мелкие "медные" монетки имели самое большое достоинство - именно об этом, видимо и пошутила кондуктор.
В автобус зашли новые пассажиры. Среди них молодая семья с ребёнком лет трёх.
Кондуктор поднялась со своего места и позвала родителей, садитесь, мол.
Родители малость поотнекивались, но автобус так швыряло, что им пришлось-таки воспользоваться любезностью кондуктора.
Не припомню, чтобы в старые советские времена кондукторы уступали кому-то своё место. Позднее увидел, что сейчас это общепринято.
Автобус нырнул под какой-то незнакомый мне путепровод и остановился. Автоматически посмотрел на колонны и балки моста...
И… Для того, чтобы читатель понял охватившие меня чувства, должен пояснить ему, что десятилетиями я занимался строительством и ремонтом не только промышленных и гражданских зданий, но и мостов – больших и не очень, автомобильных и железнодорожных, железобетонных и стальных, пострадавших от времени или от того, что по ним возили всякие агрессивные вещества или разрушенных в результате террористической деятельности…
Видеть приходилось многое. К сожалению, и в нашей стране есть существенные недостатки в содержании зданий и сооружений. Но такое количество и такую концентрацию самых опасных видов трещин в бетоне у нас видел только после массированных обстрелов.
Сначала хотел выйти из автобуса и сфотографировать этот железобетон, давно перешедший черту катастрофы.
Потом подумал, что запросто могу быть заподозрен в шпионаже за съёмку стратегического объекта. Хотел слово "стратегического" взять в кавычки, но не взял – обрушение такого моста, которое может произойти в любую минуту, будет иметь действительно стратегические последствия!
Автобус двинулся дальше. Через пару остановок въехали под очередной мост. Всё - то же самое! Последний день Помпеи!
И та же картина была на всех увиденных мной мостах.
Забегая вперёд, скажу, что приехав к своей сотруднице, первым делом попросил разрешения поискать через её компьютер какие-нибудь сведения о состоянии киевских мостов и путепроводов.
Оказалось, интернет давно взывает к совести и разуму украинских властей. Но они, судя по их оптимистическим ответам, просто не понимают, до чего довели город!
Я взял с киевских сайтов несколько фотографий для примера. Поверьте, на них изображены ещё далеко не все опасные места!
Хотелось бы спросить у киевских политиков, чем они занимаются?!
Киевские путепроводы давно шагнули за грань катастрофы и никто из власть предержащих это не заметил!
Обрушения могут произойти в любую секунду!!!
А ведь в Киеве в прошлом уже происходили катастрофы по вине украинских властей. И это в городе, о котором природа позаботилась как ни о каком другом городе в мире – обеспечила ему защиту от любых природных катаклизмов.
Вот только с человеческой глупостью и безответственностью справиться природа не может.
Немногие, наверно, помнят Куренёвскую катастрофу, унесшую около полутора тысяч жизней. Из-за ошибок в проектировании намыва территории для нового строительства в Бабьем Яру 13 марта 1961 года прорвало дамбу, и грязевая волна высотой около 14 метров смела всё на огромной территории (на приведенной в левом верхнем углу фотографии видны некоторые последствия этой лавины). Отдельные ручейки грязи начали изливаться из трещин дамбы за неделю до катастрофы. Обеспокоенные граждане звонили городским властям, но их успокаивали – всё, мол, под контролем! Чтобы скрыть это событие на несколько дней в Киеве отключили междугороднюю связь.
Возникает вопрос, если мосты, путепроводы и здания, находящиеся на глазах, под ногами и над головами тысяч киевлян довели до катастрофического состояния, то в каком состоянии плотина Киевской ГЭС и конструкции аккумулирующего водохранилища над ГЭС, которые никто не видит и о которых, наверно, все вообще забыли…
Вот что должно было бы занимать украинских политиков. Плюс Чернобыль, плюс опасные ядерные и химические могильники в черте Киева.
После того, как опять окунулся сейчас в тему ужасающего состояния киевских сооружений, продолжать эту главу сегодня не буду. Как-нибудь в другой раз…
Спасибо за фотографии неравнодушным киевлянам.
P.S. Я попытался продолжить рассказы о своих впечатлениях и воспоминаниях в Киеве 2014 года.
Но понял, что по сравнению с описанным в этой главе, всё остальное меркнет…