Начало

Сергей 61
О "начале" можно сказать, что оно есть ничто. Бог до сих пор творит мир из ничто в каждый момент настоящего. Каждое явление проступает в мир из заложенного в нем Божественного Замысла, предшествующего мысли. Замысел, как темное зерно невидим, как чистая страница целостен и в своей бесконечности безначален, видим только в явлении, и от того сам по себе не познаваем, потому что не проявлен. И хотя Бог Триедин, сейчас мы условно разделяем ипостаси, говоря об Отце.
Творец становится Собой только в творении, без творения Его нет как Творца. Являясь не проявленной потенцией, Он видим только в своем другом - в явлении. Без мира Бог потусторонен творению и скрыт в нематериальном ничто Разума. Все Его Творение - это Сын Логос. В Разуме Творца - это Проект до создания мира, а в материальном мире - исторический процесс. Так появляется единство бытия и Сознания.
Сын в качестве самосознания Бога есть результат этого исторического процесса становления к Себе, где потенциальное содержание переходит в свое актуальное явление. Здесь можно привести слова апостола Павла, что все из Него, Им и к Нему. К Нему - это к Духу, в котором телесно пребывает вся полнота Бога. По сути Дух есть явление Отца в теле Человека. Бог - это Дух, и человек тоже есть дух, но имеется различие - только Рожденный от Бога есть Сын, а не Рожденный - Сын еще в становлении, не прошедший Крестный путь к Отцу, поэтому ещё не Воскресший как Христос.
Путь к Богу противоречив: в немощи сила, в смерти бессмертие, в отрицании утверждение, и кто душу свою не погубит ради Бога и Новой Вести, не обретет ее обновленной. Отсюда понятна пословица, что благими побуждениями вымощен путь в ад. Выйти из ада можно только Родившись Свыше, и Христос показывает это на собственном примере.
Когда мы говорим о Начале, то подразумеваем явление видимого или невидимого мира, но не Замысел, который вне времени и всякого явления в преддверии Разума Отца. О Замысле до воплощения хоть в слове, хоть в деле, вообще ничего сказать невозможно. Любое сказанное слово есть явление - Сын Божий или не причастный сущности Бога сын, противостоящий воле Отца. Этот сын есть блуждание, иллюзия, случай и при своем видимом бытии не обладает Истинным бытием Сына. Видимый мир - это мир материальный, а невидимый - мир идей, Слово и Логос, но явленные в сознании нематериально.
Нематериальный мир идей - это явление вневременное из-за своей нематериальности в Духе. Отсюда понятно, как решается вопрос о множестве Христов: тела разные, но Дух один, в разных людях, один и тот же Дух Отца. На этом основано единство Церкви.
В конце времён обнаруживает себя сущность Триединого Бога, и это говорит только о том, что эта сущность была и есть в основе всего. То, что явлено в Конце как Истина, оказывается было заложено уже в Начале, только по этому проявилось в конце как результат Промысла. Когда Бог творит Небо и Землю, Он творит Сына, который в венце творения - Человеке являет Триединую Божественную полноту. Да и вся природа - это как бы окаменевший Божественный Логос, но явивший Себя в неадекватной Духу природной форме. Адекватная форма - это форма воплощенного Слова в телесной полноте Духа, в том числе Слова, как нематериального носителя Духа в человеческом сознании.