Как далеко может продвинуться Разум в Богопознании

Сергей 61
 О необходимости такого познания свидетельствуют бесконечные просьбы Бога к человеку зафиксированные в Писании. Задача такого познания стоит перед философией, как наукой познания Истины. Познать Бога посредством Разума  - это, несомненно, величайшее дело науки по Христу. Такую философию, можно смело назвать новой религией Любящего Разума или иначе - Духа. Это новое есть возвращение к истокам истинного понимания Духа Писания, затерянного в фарисействе внешнего поклонения.
Православная религия содержит в себе представления о Боге, которые собраны в символе веры и пока христианин верит в эти представления, они для него истины. Но это еще не говорит о действительной, объективной их истинности. Если теология дает нам лишь внешнее перечисление учений, историческое рассмотрение того, что сказал какой нибудь отец церкви, это еще не сообщает теологии Научного характера. Истинная теология,  есть одновременно и философия религии и  постигающее в понятиях философское мышление, раскрывающее Божественную сущность.
Прежняя рациональная теология, не является наукой Разума и вращается, в основном, в абстрактных определениях мысли. Она всего лишь обыкновенная рассудочная наука о Боге, в страхе сторонящаяся заглянуть в Его лицо. При рассмотрении ею Божественного понятия мерилом познания для нее является только представление о Нем. Но свободная мысль Духа, должна свободно двигаться в Себе самой, причем, выводы к которым приходит свободное Мышление, согласуются с содержанием христианской религии в Писании, так как эта религия есть откровение Любящего Разума.
Хотя рациональная теология пытается определить свое представление о Боге, она рождает лишь односторонние абстракции. Из за того, что исключается рассмотрение взаимодействия двух сторон в Божественном существе, рассматриваемое Содержание обедняется, становится пустым, теряет Конкретность. Но душа справедливо добивается Конкретного содержания. Конкретность содержания - жизнь Духа, проявляется только когда в нем находится его отрицание. Если понятие Бога понимают как абстрактное всереальнейшее существо, рассматривая только Отца, то Бог, благодаря этому, превращается для нас в нечто только потустороннее, теряет телесную полноту Духовной личности. Тогда не может быть речи о понимании Его, ибо, где нет определенности Целого, там также невозможно и познание. Чистый свет есть чистая тьма.