Живи сегодняшним днём!

Леонид Фульштинский
               
    
      А как же светлое будущее? Оно ведь давно обещано. Вот-вот наступит тот долгожданный денёк, когда от каждого - кто, что может, а каждому - кто, что хочет. Лафа. Ты отдал на копейку, а получил на рубль. Сознательность тут ни при чём. Своя рубашка ближе к телу. Моя рубашка – к моему телу, твоя – к твоему. Ладно, рубашка – предмет индивидуального пользования, но народная мудрость учит: «По одёжке протягивай ножки». С первого дня, когда «одёжка» - пелёнки и слюнявчики, до последнего, когда «одёжка» - чёрный выходной, точнее «выносной» костюм.
      Так что жить будущим «завтрашним днём» - это, по крайней мере наивно и нерасчётливо. Нас ведь как учили: «Будущее светло и прекрасно».  Но те, кому «светло и прекрасно», зачастую пребывали в этом состоянии в настоящем, а те, кто уповал на многообещающее «будущее», так и остались в своих «хрущёвках», «двушках», «пенальчиках» и клетушках. Они считали рубли и копейки от одной зарплаты до другой, их, как правило, не хватало, зато верили, песню пели: «Птица счастья завтрашнего дня» и «Завтра будет лучше, чем вчера». А жизнь ведь на завтра не отложишь, не переставишь в календаре, она идёт, движется, мчится и не завтра, послезавтра, а именно сегодня, сейчас, и что поделать с этим противоречием. День, прожитый сегодня, завтра не повторится. Его уже не догонишь.
      Нет, как это вызывающе не звучит, жить надо сегодняшним днём. Вынь, да положь мне сегодня всё, что я заработал вчера. Я ведь не сачок, не рвач, не уклонист, не ханыга-бездельник. Вчера и позавчера я честно вкалывал у станка, у кульмана, у компьютера, руками вкалывал, головой, нервами, ну, и рассчитайся со мной, я ведь не увиливал, не отлынивал, брал на свои плечи, подставлял свои руки, сушил свои мозги над злободневными вопросами, нервы свои трепал. Что ты меня всё «завтраками» кормишь, завтра в нос тычешь. Я, может, до «завтра» не доживу, и, если я прошу сегодня, то это означает лишь то, что на честных договорных началах я требую своё. Свой  заработок за свой труд. Собственно, к кому это я обращаюсь? Кто это мне не доплачивает, недодаёт, мухлюет  со мной? Как это кто? А на кого ты спину гнул? На кого вкалывал? Вот с того и спрашивай. Как же, спроси. Если твой работодатель государство, считай, концов не найдёшь. Заблудишься во всех этих министерствах, «комитетах по…», управлениях, бухгалтериях.
      Да, уповать на будущее – пропащее дело. Не зря же в стихотворении «Сергею Есенину» Маяковский писал « Для веселия планета наша мало оборудована. Надо вырвать радость у грядущих дней». Во, как! Радость
прячется где-то там, в закоулках, в далёком грядущем. Чтобы насладиться ею, её ещё нужно оттуда вырвать. А это, увы, не каждому под силу,
мало кому удаётся. Вот и живём безрадостной, скучной жизнью, но, слава Богу, не теряем спасительной веры, что рано или поздно нам станет лучше. Хорошо бы, пораньше.