4. 13. Игра. Эндшпиль. Начало. Разбор полетов

Бродяга Посторонний
13. Игра.
      Эндшпиль.
      Начало.
      «Разбор полетов». 

13.1. Ксения.
         Проводник.
         В Восторге.

Ну, наконец-то!
Все разрешилось!
Авва, нет слов, как все здорово!

Вот только...
Может быть, все это можно было сделать чуть-чуть иначе? 
Но я, почему-то, тогда ничего другого не придумала...

Мне немного стыдно...
За то, что все случилось именно так, а не иначе.
За то, что все случилось так больно...
Так больно для тебя, милая моя Фея Крестная! 
Вроде бы, немного...
Но очень чувствительно...
Прости меня, Наташа-Вана!

13.2. Вана.
         Боевой Ангел. 
         Во Внимании.

- Да, Авва! – раздался веселый голос, и из дверей, ведущих вглубь Дома, выпорхнула... Живая и невредимая Ксения, в своем любимом зеленом платье, бодрая и веселая. Выскочила, и несколько смущенно остановилась, чуть в стороне, поодаль от стола.

- Ты... Ты отпускаешь ее?! – восторженно выдохнула Вана.

- С ху.. ли мне ее удерживать? – раздраженно, и даже несколько нецензурно произнес Тот, кто разыграл этот нравоучительный спектакль. – Если она здесь по своей воле и в своем интересе?

- Так она свободна? – Вана выдохнула это с каким-то напряженным счастьем в голосе.

- Как птица! – со вздохом подтвердил Тот, кто всегда держит данное им Слово. И многозначительно добавил: - Любите вы там, «внизу», лепить из меня монстра... Даже ты! Впору и обидеться, знаешь ли!

- Верни ее обратно! – тихо попросила Вана.

- И не подумаю, - несколько нелогично ответил Тот, кому, по большому счету, плевать на логику.

- Но ты обещал ее не удерживать, - Вана снова напугана и искренне растерянным тоном произносит:
- Я не понимаю Тебя...

- А никто ее и не удерживает. Просто, для нее это тренаж и экзамен, - пояснил Тот, кто не делает глупостей. – Ксения должна сама вернуться в Проявленный Мир. Учти, ты ее сопровождаешь, но помогаешь только советом. Хотя, по большому счету, это именно Ксения должна тебя вернуть обратно. Тогда я буду считать, что экзамен на звание Проводника она сдала. Иначе я его не зачту! – крайнюю фразу Всеблагий обращает к девушке в зеленом платье. Ксения с радостной улыбкой кивает Ему в знак полного и безоговорочного согласия.

- Значит, она свободна! – Вана вновь просияла лицом и порывистой фразой, на выдохе, произнесла:
- Тогда казни меня! Вечной смертью, самой лютой мукой! За вину мою истязай меня самой страшной пыткой, какую только придумаешь! Молю!

- Ксения, девочка моя, будь так любезна, заткни свои нежные ушки, - как-то слишком уж мягко произнес Адресат этой страстной и самоуничижительной мольбы, - У нас тут с твоей Феей Крестной разговор по-взрослому намечается... Серьезный... Не для детских ушей. Так что, ты уж не подслушивай, детка, не надо.

- Я могу и глаза зажмурить, если нужно, - охотно согласилась Ксения, приготовившись зажать свои нежные ушки, которые Тот, кто имеет наилучший словарный запас, решил поберечь от некоторых... э-э-э шокирующих открытий в области Русской филологии.

- Не помешает, - вполне себе серьезно согласился Тот, кто Милосерден.

И дождавшись момента, когда юная девочка-женщина плотно прикрыла ушки и забавно зажмурилась, Тот, кому ВСЕГДА есть что сказать, произнес краткую, минут на десять, Речь, смысл которой сводился к трем вопросительным и восклицательным фразам: «Сколько можно?», «Уничижение паче гордыни!» и «Не болтай лишнего!»

Правда, ключевыми, общепринятыми для обычной аудитории речевыми единицами в этой изысканной Речи, были слова: «Что за...», «За каким(и)...», «Какого...», «В...», «На...» и «К...»

Остальные слова в этой Речи носили чрезмерно экспрессивную эмоциональную окраску, одинаково неприемлемую для детского слуха и российского законодательства «о духовных скрепах». Впрочем, нарушения российских законов в области нравственности, Оратора почему-то не смущали. А вот Цензор настоящей книги счел нужным удалить этот фрагмент, в связи с чем, мы вынуждены заменить его кратким и не вполне точным изложением. Сорри!

Когда Речь Того, кто ценит Силу Слова завершилась, Ксения, получив мысленное разрешение (иногда, телепатические таланты весьма кстати!), открыла глаза и уши. К этому времени, Вана находилась в странной позе. Все еще на коленях, но уже с идеально прямой спиной, без намека на поклон или «прогиб». Меч она держала на вытянутых руках. Ее синие глаза были раскрыты раза в два шире обычного, наверное, от смыслового и акустического эффекта непосредственно выслушанной ею Речи. Судя по всему, Тот, кто всегда изысканно вежлив, был весьма убедителен!

- Авва, - шокированным голосом произнесла она, - это было Наказание?

- Нет, пока просто вежливое предупреждение о том, что будет, если ты не прекратишь свои глупости, – ответил Тот, кто всегда Справедлив.

- Но ведь я виновна, Авва... - тон, которым это было сказано Женщиной с серыми крыльями, явно свидетельствовал о том, что она в этом уже не столь уверена.

Следующую фразу, обращенную к коленопреклоненной, Тот, кого весьма сложно вывести из Себя, произнес кратко, экспрессивно, и несколько неразборчиво. Большинство слов Ксения так и не поняла, но в целом и смысл и звучание были немного похожи на то, что однажды высказал в условное пространство Стерх, случайно попав себе молотком по пальцу, когда вешал новую полку у них в квартире. Правда, после этого он весь вечер ходил в переживаниях о том, что сказал что-то не то, и не там... Хотя, Ксения на него ни секунды не сердилась.

Слова Того, кто не выносит, когда перед ним незаслуженно унижаются, возымели интересный эффект. Вана вскочила на ноги, причем часть ее тела, от пояса и выше, осталась в неизменной конфигурации. А выражение ее лица стало напуганным и умоляющим одновременно. Она явно боялась задать следующий вопрос, опасаясь нового словесного удара.

Ее Собеседник тяжело вздохнул и спросил усталым голосом:
- Ты все еще чувствуешь себя Грешницей?

- Да, Авва! – черты лица Ваны исказились, в попытке перетерпеть, проглотить приступ отчаянного рыдания. Она сдержалась, и с чувством произнесла:
- Прости, Авва!

- Хорошо, - со вздохом произнес Тот, кто исполняет Искренние Просьбы. - Будь по-твоему!

Вана уставилась на него с какой-то отчаянной надеждой.

- Встань здесь, - спокойным и серьезным тоном произнес Тот, кто Прощает всех, указывая на место рядом со своим плетеным стулом. Вана послушно поднимается и, пройдя несколько шагов, хочет вновь опуститься на колени. Ее останавливает Взгляд Приглашающего. Глаза Того, кто ее хочет видеть рядом с собою, молчаливо осуждают ее порыв. Вана в замешательстве.

- На одно колено, - тихо произносит Тот, кто никого не унижает. – Встань на одно колено. Символически. Прости, но так полагается. Считай, что таков Ритуал.

Вана опускается в предписанную позу. При этом ей почему-то уже не хочется опускать глаза. Она не дерзко, нет, скорее с восхищением смотрит в глаза Тому, кто желает совершить предполагаемый Ритуал.

Ее Собеседник возлагает на ее голову руку и торжественно произносит:
- Ныне же я прощаю ВСЕ твои грехи. Ты невиновна.

- Я прощена? – с какой-то надеждой спрашивает Вана.

- Прощена, - подтверждает Прощающий. И тут же добавляет: - Нет ничего проще, чем простить грех, которого, на самом деле, нет.

- Но разве я не поступила... хуже Денницы? – Вана потрясена словами Того, кто любит удивлять. – Разве я не бунтовщица, достойная низвержения в Ад и забвения в вечных муках?

- Страсти-то какие! – усмехается Тот, кто имеет Чувство Юмора. – Вечно ты преувеличиваешь свои прегрешения. Ну ладно, там, в Проявленном Мире твоему Мужу приятно тебя наказывать за то, что ты полагаешь в себе греховным. И у вас с ним все происходит, так сказать, для общей пользы и взаимного удовольствия. Я не против ваших взаимных увлечений, если это вам не вредит. Но поверь мне, лично я свободен от таких вожделений. И даже не вижу никакого смысла в подавляющем большинстве существующих наказаний, ибо большая часть ошибок людей и прочих совершенно непреднамеренны. Кстати, Вана, ты уже можешь подняться.

Женщина-Ангел медленно поднимается, кланяется Простившему ее и отходит чуть в сторону, туда, где стоит, смущенно улыбаясь, Ксения. Девочка-женщина с каким-то восторженным визгом прыгает к ней, так, что Вана едва успевает отвести в сторону меч, тем самым открывая ей свои объятия. Сейчас голова Ксении едва достает ей до груди, но разница в росте ее ничуть не смущает, и нисколько не умаляет эмоций.

- Прошли! Прошли! Прошли! – восклицает ее подруга-воспитанница восторженным тоном. – Мы теперь обе Посвященные! Ты справилась!

- С чем? – после всех переживаний, Вана с трудом соображает. Ей уже легче, но она еще не отошла от шока, вызванного вихрем событий этого странного Дня. – С чем я справилась?

- Ты справилась с Испытанием, - спокойно пояснил Тот, кто задумал эту Историю и все блестяще исполнил. – Ты молодчина!

- Так это было... Испытание? – дрогнувшим голосом произносит Женщина-Ангел. Она, не выпуская Ксению из объятий, повернулась в Его сторону, и странно смотрит на своего Повелителя.

- Испытание, - подтвердил Тот, кто управляет Судьбами. - И ты его прошла вполне успешно.

- Спасибо, - тихо произносит Вана и чувствует, что ей уже не до подробных объяснений всего происходящего. У нее уже просто не осталось сил для понимания этих объяснений. Во всяком случае, лететь обратно в Проявленный Мир, тем более с Ксенией, она сейчас точно не сможет. Даже пройти в соседнюю комнату ей будет трудно. Как бы не свалиться прямо здесь... 

- Присядь за стол! – следует даже не настоятельная просьба, а именно Приказ Того, кто все объясняет.

Вана послушно присаживается на свободный стул, кладет Меч на стол прямо перед собою. Ксения заботливо поддерживает ее, и встает рядом, с каким-то напряженным вниманием глядя на Того, кто ВСЕГДА помогает. Восседающий во главе застолья, наливает в СВОЮ Чашку кофе и передает ее Прощенной. 

- Глотни, - Он то ли приказывает, то ли просто вежливо просит.

Вана покорно глотает жгучий черный напиток, совершенно не чувствуя ни вкуса, ни запаха.

- Еще! – следует новый приказ.

Вана покорно исполняет его. Теперь Сила понемногу наполняет ее тело, и она вновь чувствует и великолепный вкус, и изысканный аромат кофе. Женщина-Ангел восторженно смотрит на Того, кто поит ее этим восхитительным напитком.

- Еще глоточек, пожалуйста, - Тот, кто готовит лучший кофе, явно желает добиться какого-то конкретного эффекта.

Наконец, после третьего глотка кофе, лучшего во всех Мирах, лицо Ваны немного меняется, исчезает напряженность черт. Выражение глаз становится куда более спокойным.  Теперь, она готова к осмысленной беседе с Тем, кто знает порядок ВСЕГО.

- Зачем же все это было нужно? – Вана теперь чувствует себя гораздо лучше, немного успокоилась, и хочет понять суть всего произошедшего и с нею, и с ее Крестницей.

- Ксения! Принеси еще пару чашек! – иронично вздохнул Тот, кто все видит и все прощает. И добавил: - Ребята опять сперли их «на сувениры». Они неисправимы! Опять теперь будут тысячу лет хвастаться, что Я Сам их подарил им в честь знаменательного события.

Ксения, все еще стоящая рядом с Ваной, с улыбкой кивает Ему, и исчезает за дверью. Вернувшись с двумя такими же точно чашками костяного фарфора, как и та, что держит в руках ее Фея Крестная, девочка-женщина расставляет их на столе. Одну из них она, с вежливым, но отнюдь не подобострастным поклоном, ставит перед Хозяином Миров, а вторую скромно оставляет на краешке стола для себя любимой. И тихо присаживается на свободный стул.

За столом снова трое. Тот, кто возглавляет застолье, наполняет чашки свежим напитком из серебряного кофейника. Но теперь это не просто «кофейная пауза», это ожидание Разговора.
О серьезных вещах...

- Скажи мне, Авва, - Вана первая нарушает молчание. Она откуда-то знает, что ей (именно ей!) это можно сделать, что заданный вопрос не будет нарушением незримой субординации между нею и Тем, кто Выше всех, - зачем Ты призвал нас сюда столь загадочным способом?

- Тому много причин, - несколько уклончиво отвечает ей Тот, кто знает ВСЕ, - но тебе еще рано знать все подробности. Многое еще не сбылось, хотя, непременно сбудется.

- Авва, - тихо произносит Вана, - я понимаю, что Тайны Твои не для наших ушей. И все же, скажи нам все, что можно, если это не повредит задуманному Тобой. Потому, что мы часть Твоих Планов. И нам не хочется быть просто орудиями в Твоей Руке. Мы хотим осмысленно помочь исполнению Твоей Воли.

Ксения согласно кивает, и напряженно ожидает ответа их Собеседника.

- Хорошо, Вана, - отвечает Он, - я расскажу вам обеим все, что можно. Но лучше, если ты сама задашь Мне вопросы, которые мучают твою Душу.  Пожалуйста, Вана, освободи себя от тяжести, которую я чувствую.

- Хорошо, - говорит его Помощница, и на несколько секунд замолкает, собираясь с мыслями.

Тот, кто добр и гуманен, терпеливо ждет, когда она сможет разобраться в себе и выбрать главное из тысяч вопросов, вихрем проносящихся в ее голове.

Наконец, Женщина-Ангел решается.

- Скажи, Авва, - Вана произносит это с трудом, но для нее это важно. Очень важно. – Ведь этот Меч на стене висел не случайно?

- Конечно, не случайно! – подтверждает ее Собеседник. – Если бы его там не было, ты не смогла бы исполнить столь эффектный фехтовальный этюд! Я, кстати, прямо залюбовался твоей боевой грацией! Это действительно было красиво!

- Это было опасно? – продолжала выяснять Вана. – Это ведь не просто меч, это...

- Ну да, это знаменитый Зульфикар, Меч мечей! – внушительно произнес Тот, кто любит удивлять. И пожал плечами. - Ты что же, думаешь, я предложил бы тебе пустую дешевку? Это действительно самое совершенное оружие в Мире. Самое мощное.

- И я... – Вана остановила свою речь чуть ли не на всхлипе, но собравшись, продолжила. – Я действительно могла тебя убить?

- Не думаю, - усмехнулся Тот, кто ничего не делает просто так. – Вряд ли мое Создание может причинить мне вред. Тебе это было явно не по силам!

Вана буквально проглотила едва не выступившие слезы. Стыдно, ох, как стыдно, не смотря ни на что.

- Впрочем, - ее Собеседник улыбается весьма лукаво, - у тебя был шанс! Нет, не убить меня, - Он подчеркнул это, видя, что Вана уже готова в очередной раз, сгорая со стыда, упасть на колени и просить прощения, - но заставить пережить немного боли и быстро регенерировать. Что тоже не слишком приятно.

- Зачем же Ты так рисковал, Авва?! – Ксения поражена кажущимся безрассудством Того, кто умнее ВСЕХ.

- Ну, кое-кто, положим, рисковал куда больше меня! – несколько ехидно произнес ее Покровитель, заставив эту изящную девочку-женщину смутиться. И добавил, поясняя ситуацию:
- Было справедливо позволить вмешаться в ситуацию этим двум молодым раздолбаям, которые всю дорогу никак не могут решить между собою, кланяться ли Человечеству, или немного погодить. Это же так романтично, скрестить мечи не в ходе междоусобицы, не в этих пошлых старинных дрязгах, а в совместном отражении грозящей мне опасности! Поверь мне, для них обоих, что для Мика, что для Люция, поднять мечи в мою защиту это великая Честь! Они, откровенно говоря, об этом давно мечтали! Мне просто хотелось дать ребятам шанс.

Вана смущенно гладит кончиками пальцев лежащий перед нею сине-зеленый клинок. Ей, почему-то, не хочется выпускать его из рук. Трудно сказать, почему...

- Насчет Меча, - заметил Тот, кто предусмотрителен в Высшей степени, - Он твой. До срока, - уточнил Он, видя, что Вана удивлена, и пояснил суть вопроса. – Видишь ли, Этот Меч в некотором роде, часть Меня самого. Я создал его, и Он незримо связан с моей Волей и моими Планами. И в то же время, Он как бы сам по себе. Он дается в руки тому, кто должен исполнить свой Долг. И Сам по себе исчезает, возвращается от своего временного Владельца (Он подчеркнул это слово сугубо уважительной интонацией, и Вана поежилась, представив степень значимости Миссии того, кого выбрали Создатель Вселенной и этот, созданный Им Меч) ко Мне. Но только тогда, когда этот Долг исполнен до конца и полностью.

- Но я... - Вана была в замешательстве. - Схватила его, желая совершить Преступление.

- Ты искренне считала меня узурпатором и самозванцем, - сочувственно произнес Тот, кто читает в Сердце. – И решила, что моя кажущаяся жестокость достойна самой суровой кары. Ты просто исполняла свой Долг. Так, как его понимала. Прости, я притворялся, сокрыв свою Суть, чтобы ты пришла в Сомнение и сделала именно то, что нужно. Не забывай, я Лучший из хитрецов, - произнеся эту фразу, Он подмигнул крылатой женщине с мечом, а потом мягко улыбнулся. – Это была проверка. Мне было важно узнать тебя как можно лучше, получив ответы на некоторые значимые вопросы.

- Какие? – Вана взяла в руки и рассеянно погладила Меч, любуясь его сине-зеленым блеском.

- Во-первых, мне хотелось узнать, может ли кто-то из Ангелов исполнить свой Долг в отношении человека, обычного человека, до конца, до предела, - произнеся эти слова, Тот, кто знает им Цену, добавил:
- До полного самоотречения. Поэтому я поставил тебя в ситуацию Сомнения. Ты понимала, кто перед тобой. Но моей Сути ты не ощущала. И предпочла сомнительному служению тому, кто, по твоим ощущениям, занял место Истинного Творца, но таковым не является, исполнение Долга перед той, кого когда-то спасла. Любой другой из Ангелов принял бы факт, что все решено Свыше, просто склонился бы передо мною и сказал: «На все Воля Твоя!» Но только не ты. И я понял, что не ошибся в Выборе.

Вана молча покачала головой и вздохнула. Потом снова аккуратно положила Меч на стол.

- Во-вторых, я хотел проверить, примет ли тебя Меч, - Тот, кто указывает Путь, произнес эти слова с особым значением. – Видишь ли, он часть меня, часть моего Творчества, визуально малая, но значимая. Он и Символ, и Оружие. И он сам решает, кто и зачем возьмет его в руки. Я не приказываю ему. Если бы ты оказалась недостойна такого Оружия, ты не смогла бы даже снять его со стены, а не то, что вынуть из ножен.

- Но ты все же рисковал, - мягко заметила Вана, и Ксения, внимательно слушавшая их разговор, и глядевшая на нее с искренним восхищением, согласно кивнула.

- Нисколько, - улыбнулся Тот, кто все предусмотрел. – Я знал, что Мик и Люций наблюдают за нами, и всегда готовы вмешаться. Видишь ли, - добавил Он, заметив удивление на лицах своих собеседниц, - они изначально были моими Защитниками. И тот факт, что они разругались и периодически почем зря лупят друг друга, ничего не изменил. Кстати, я не хотел бы, чтобы ты пробовала Зульфикар на ком-либо из них в какой-то иной ситуации. Меч, выбравший тебя, не может навредить невиновному. А я отнюдь не похищал Ксению, что бы ты там об этом себе ни думала. Этот Меч управлял ситуацией, и сам дождался того мига, когда клинки моих Защитников скрестились, и смогли его остановить. В бою один на один у них перед тобою не было ни одного шанса. Только вместе, и только один раз. Впрочем, они не могли не справиться, и теперь надувают щеки от гордости, что получили в награду свои законные сувениры. Кстати, третья чашка твоя. Возьми ее, ибо ты вполне ее заслужила. Поверь, она тебе пригодится, - со значением добавил Он.

- Ты сказал, что это не было похищением, - Вана произнесла это с каким-то облегчением, - но что это было? Зачем мы с нею здесь?

- Я действительно Посвятил Вас, - просто объяснил Тот, кто все делает правильно. – И ее, - Он кивнул Ксении, и та слегка покраснела, - и тебя. Отныне твоя Крестница Проводник. А этот Дом теперь принадлежит ей. Она в любое время может прийти сюда, привести с собой кого угодно, и двинуться дальше, в любой из созданных мною Миров. Этот Дом нечто вроде транзитной станции для Ксении, и тех, кто будет с нею рядом.

- А Боль... – Вана с ужасом вспомнила исполосованное тело Ксении, оставшееся там, далеко, в Проявленном Мире. – Это тоже часть Посвящения?

- У каждого свое Посвящение, - вздохнул Тот, кто никогда не повторяется, ни в Делах, ни в Шутках. – В вашем Мире любят говорить: «Мы все учились понемногу, чему-нибудь, да как-нибудь». Но это не про таких, как вы. Вам приходится учиться резко и сразу, через систему ритуальных Посвящений, когда вы каждый раз внезапно переходите на новую ступень знаний, умений и понимания. Для вашего уровня Ритуал требует привести Адепта «на Грань». Делают это по-разному. Обычно все бывает действительно очень больно. Ксения выбрала этот вариант. Естественно, объяснять тебе суть происходящего никто не стал, иначе бы ты отказалась. Прости, но мне необходимо было «загнать» тебя в ситуацию, когда ты пришла бы ко мне сама. И не покорной рабой, что обычно свойственно моим посетителям, и людям, и Ангелам, а Защитницей Человека. Вы обе прошли через Боль. У Ксении эта Боль терзала тело, у тебя Душу. Вы показали себя достойными Награды. Теперь у нее есть Дом, а у тебя Меч. Она Проводник между Мирами. А ты Защитница. Все правильно.

- Но зачем это все? – Вана хотела уточнения ситуации. - В чем смысл?

- Вы мне нужны, - просто ответил Тот, кто Правдив. – Вернее, не только мне, но и людям. Грядет Война. Война, которую почти никто не увидит, но все почувствуют. Война, где сойдутся Люди и нелюди. И неясно будет, кто на чьей стороне. И в этой Войне очень многое будет зависеть от вас обеих. Я верю в вас. Вы справитесь. Просто тебе, Вана, нужно понять, что не всякий Зверь обязательно враг. И не всякий Истинный Враг обязательно зверь. Иногда его зверство кажется благом. А иногда оно таковое и есть. Все будет сложно, но у тебя есть то, что поможет разобраться в хитросплетении загадок и интриг.

- Меч? – удивленно спросила Вана.

- Сердце, - просто ответил Тот, кто не ошибается, - простое человеческое Сердце, обретенное тобою в «одеждах кожаных». То, которое привело тебя сюда, заставило сражаться с жестокостью, которую я выказал, и преклонило твои колени перед моим Милосердием. Меч принял тебя, почуяв твое Сердце. Ибо это Меч Человеческий. Оттого он и много сильнее любого иного оружия.

- А Сережа... – Вана произнесла имя своего земного Мужа, и тут же поправилась: – Вэй, он тоже будет сражаться?

- И Вэй, и Стерх, Муж Ксении, не останутся в стороне, - заверил ее Тот, кто все знает, и улыбнулся встревоженной Ксении:
- Не бойся, все вы останетесь живы и здоровы, и обретете много интересных друзей!

- А Крестный и Командир? – Вана интересовалась судьбой своих старших друзей.

- Нээли обретет покой, которого так долго ищет, - странно ответил Тот, кто знает все Тайны, - а Зар... С ним все будет сложнее. Он всегда ищет пути совершить невозможное. Но и у него все получится. Хотя ему будет труднее всех...

- Я могу ему чем-то помочь? – голос Ваны дрогнул.

- Это его путь. – твердо сказал Тот, кто Решает, - но ты и его тоже спасешь. Просто будь немного терпимее. Все люди, и даже многие нелюди, разные и скорее достойны сострадания, чем гнева.

- О чем ты, Авва? – Ксения, как и Вана, была поражена этими странными словами, смысл которых казался загадкой.

- О многом, - улыбнулся Тот, кто всегда отвечает, - Не бойся, Ксения, вы все поймете, когда придет время. А оно придет скоро. Очень скоро. Кстати, Вана, ты ведь хотела приготовить для Крестного музыкальную комнату? Поторопись!

- Ты знаешь о моих планах? – удивилась Вана.

- Ты всегда так громко думаешь! – подмигнул ей Тот, кто любит пошутить. - Немудрено было и услышать!

Обе Его собеседницы как-то синхронно покачали головами, несколько озадаченные грузом свалившихся на них многозначительных пророчеств и предупреждений, в истинности которых они не сомневались.

- Ну что же, мне пора! – улыбнулся Тот, у кого есть Дела. – Теперь Вы можете поболтать, отдохнуть, а потом Ксения выполнит свое экзаменационное задание и доставит вас обеих в Проявленный Мир. Аккуратно! – Он заговорщически подмигнул Ксении.

- Хорошо, - та смущенно опустила глаза.

Их Собеседник вышел из-за стола. Вана и Ксения встали и поклонились. Он подошел и...

Обнял и Вану, и Ксению, что-то тихонько шепнув им на ушко каждой. Что-то свое, особое, то, что нам с Уважаемыми Читателями знать не полагается...


А потом Тот, кто несет всем Благо, подошел к Двери. Открыл ее наружу и вышел. Волшебная Дверь медленно, с явной неохотой, закрылась за ним.

- Пойдем, посмотрим! – Ксения потянула Вану наверх.

Они поднялись на второй этаж Дома, войдя в ту самую гостиную, откуда Ксения чуть раньше наблюдала полет и приземление Ваны. И теперь они получили возможность через распахнутое окно увидеть, как Тот, кого они называют Авва, выйдя за Врата ограды Сада, небрежно взмахнул рукой и перед ним появилась красная ковровая дорожка, ведущая в небо. Авва ступил на нее и сделал шаг, другой, третий...

И исчез где-то в просторах изысканной синевы Истинного Неба вместе с этим странным «средством передвижения», своеобразной «Stairway to Heaven».

- Круть! – восхищенно произнесла Ксения.

- Красиво! - с чувством отозвалась Наташа-Вана.

Она отложила сине-зеленый меч на стол, который находился неподалеку, рядом с коричневым кожаным диваном, и с восхищением всмотрелась в открывшуюся ей панораму, наслаждаясь легкими, нежными дуновениями ветра, влетавшими в распахнутое окно. Смешно, но ее страстное желание, любоваться Истинным Миром из этого окна, было в точности исполнено. А других желаний она сейчас почему-то и не испытывала...

- Наташа! – Ксения смотрит на нее несколько виноватым взглядом и сама себя поправляет. – Прости, Вана... Я хотела попросить...

- Не надо, - тихо ответила Вана, - я все поняла.

- Ты не сердишься? – Ксения жаждет прощения своей вины.

Вместо ответа, Вана молча обнимает ее, и некоторое время они вместе любуются чудесным зрелищем весеннего дня в Истинном Мире. Но ее подруга-воспитанница все еще чувствует себя неловко.

- Прости, - снова с чувством произносит Ксения.

В ее глазах нет слез. Просто грусть и надежда на понимание.
И ты действительно ее понимаешь.
Вот только все-таки, как снять у этой девочки чувство вины, которое ее так мучает?

- Я знала, что ты должна пройти Посвящение, - тихо произносит Фея Крестная. – И знала, что твое Посвящение связано не только с Болью. Я с самого начала видела, что ты Проводник. А Посвящение Проводника это всегда Уход за Грань и самостоятельное Возвращение оттуда. Только так, и никак иначе. Я знала это. Просто понимать разумом, что через это тебе все равно придется пройти, одно, а самой видеть тебя Уходящей, это... 

Вана не договорила. Ксения порывисто обняла ее. Без слез, но с содроганием.
А потом отстранилась и медленно заговорила, с трудом подбирая слова, делая томительные паузы между фразами.

- Прости, - снова сказала эта девочка-женщина. – Мы долго думали, как лучше поступить. Обсуждали разные варианты. Но все они были крайне неприятные. Автомобильная авария... Падение с высоты, в горах, или с лестницы... Травма от электротока или удар молнией... В любом случае Ему нужно было вводить меня в кому, дожидаться твоего прихода ко мне, и делать так, чтобы я Ушла прямо у тебя на глазах. Авва считал, что это слишком жестоко.

- Скажи уж прямо, - прервала ее речь Фея Крестная, - Авва понял, что я сначала убью или искалечу того, кого сочту виновником происшествия, а уж потом отправлюсь за тобой.

- И это тоже, - согласилась Ксения, - но Ему очень нужно было, чтобы ты сразу, именно сразу ринулась меня спасать. И чтобы ты при этом не потеряла разум от горя. В идеале ты должна была случайно убить меня своими руками, чтобы чувство Вины заставило тебя вспомнить твою суть. Ты ведь многое забыла, став человеком. Но на нечто подобное Авва тоже не согласился. Это не в его Правилах.

- И ты решилась... – Вана покачала головой.

- Да, это была моя идея, - Ксения доверительно смотрит тебе в глаза, и ты, Фея-Крестная, сразу понимаешь, что эта смущенная девочка не лжет, «выгораживая» Того, кто в такой «защите» вовсе не нуждается, что все было в точности так, как она говорит. – Я решила, что так будет лучше. Что смерть от сечения, которого я сама от тебя так долго добивалась, покажется тебе чуть большей случайностью, чем в любых иных вариантах. Ведь по твоим расчетам ничего такого вовсе не должно было произойти! Я почему-то решила, что чувство вины тебя будет мучить тогда немного меньше. Хотя это все тоже крайне жестоко. Мне очень стыдно, Наташа...

- Вана, - усмехается Женщина-Ангел. – Здесь я Вана.

- Я говорю о другом, - Ксения произносит это, глядя на тебя грустными глазами. - Здесь ты строгая, прекрасная и все понимающая. Ты прекрасна такой суровой красотой. И здесь ты принимаешь всю эту Жесть как норму. Просто потому, что ты Служишь. В Служении ты, наверное, часто бываешь жестокой, ведь ты Боевой Ангел. Меч в твоих руках не игрушка, а привычный инструмент. Не зря же Авва доверил его именно тебе! Но там, «внизу», ты женщина, сердце которой вполне могло разорваться от горя. И я, именно я это горе тебе причинила. И я не знаю, что мне делать, как загладить свою вину.

- Ты забыла, что сказал Авва, - Наташа-Вана (да, именно так!) грустно, по-человечески улыбнулась. – Там, «внизу», я обрела человеческое сердце. Оно здесь, оно никуда не денется, сколько бы раз подряд я не меняла «одежды кожаные» на серую жемчужную хламиду. Это уже навсегда. Сегодня, когда я рванулась за тобою, Человеческое Сердце застряло в моей груди. Считай, что это твоя заслуга. Ты сделала все так, как нужно, ибо Авва, похоже, хотел именно этого.

- Все равно, мне стыдно, - Ксения со вздохом отвела свой взгляд. И тихонько повторила:
- Мне стыдно...

Вместо ответа, Женщина-Ангел снова обняла ее и прижала к себе. И снова почувствовала, что Ксения по-прежнему мучается этим страшным чувством вины. Но здесь уже ничего не придумать. Ей придется самой принять, то, что случилось. И понять, что все было правильно, и Боль это нормальная цена за Посвящение.

Ксения поймет.
Обязательно поймет.
И она, Фея Крестная ей поможет.

- Кстати, Фея Ангел! – сказала Ксения несколько минут спустя, несколько льстивым тоном. – Там, на веранде, в серебряном кофейнике еще осталось немного кофе. Тебе принести?

- Если можно... – негромким голосом откликнулась Вана. Ксения кивнула, мягко высвободилась из ее объятий и направилась вниз по лестнице. Фея Крестная осталась одна.

Странно, но она снова почувствовала страшную усталость. Как будто она действительно была отнюдь не Ангелом, а обычной женщиной, только что пережившей серию смертельно опасных приключений.
То ли Боевые Ангелы тоже умеют уставать, то ли она действительно все еще сердцем скорее человек, чем мистическое существо.

Хотя...

В голове пронеслась череда удивительных событий этого Дня.

Участие в «церемонии сечения» на «верхней» стороне.
Потрясение от финала этого страшного Действа.
Выход из тела и бешеный полет через Пространство между Мирами.
Встреча с Тем, кто организовал этот расклад.
Отчаяние.
Гнев.
Бунт и его подавление.
Ожидание жестокой казни и странное Помилование.
Осознание того, что это было всего лишь частью ее Обучения и Посвящения.

Н-да...
Сегодня Авва процитировал Пушкина.
«Мы все учились понемногу...»
Но чтобы так???!!!
Действительно, от такой Учебы легко и устать.
Даже Боевому Ангелу.

Ничего страшного!
Нужно только немножечко отдохнуть. Здесь, кстати, и диван где-то был. Между прочим, на удивление похожий на тот, который остался там, в Проявленном Мире, в кабинете Сережи...
Кажется, на него даже можно прилечь. Там даже есть такая маленькая плюшевая подушечка...

Подушечка...
Так мило!
Прижаться к ней щекой...
И спать, спать...
Всего минуточку...

Взору Ксении, вошедшей в гостиную, на втором этаже Дома, предстало странное зрелище. Женщина-Ангел, лежащая на коричневом кожаном диване, укрытая собственным серым крылом.
К счастью, Ксения уже утвердилась во мнении, что в Доме, который построил Тот, кто организовал им обеим это Посвящение, ничего дурного случиться не может.

Она поставила обе Чашки (кстати, на этот раз крайние, поскольку сваренного кофе в кофейнике больше не осталось!) на стол, и опустилась на колени перед диваном.
Ласково провела кончиками пальцев по лицу спящей Наташи-Ваны, а потом мягко улыбнулась.
Похоже, кофе достается ей, Ксении.
Кстати, имеет смысл подумать о том, как теперь возвращаться обратно...