3. Слишком долгий день

Иван Любчич
Утро было чертовски хорошим даже для последнего летнего дня. Адам ехал вниз по Гроув – лейн, свернул направо и через десять минут был уже за городом. Природа вокруг прямо пылала красотой и буйством красок. Птицы, чувствую скорую зиму и холода – делали последние запасы, а деревья начинали сбрасывать лишние листья. Он остановил машину дважды – возле маленькой закусочной на выезде, чтобы поставить в кузов ящик пива и теперь здесь, возле ущелья Брейврик. Адам сел на самый край над бездной, распечатал одну бутылку и, приложившись к ней щекой, отметил про себя, что она как раз впору для того, чтобы ее осушить. Он сделал два глотка и поставил ее рядом. Вокруг проплывали большие пушистые облака, предвещая ясный день и никакого дождя. Он вздохнул – слишком много странного произошло за последние дни. Достав из кармана жилетки скомканную вчетверо газету, он разгладил ее и принялся читать статью, на которой было крупным шрифтом написано «Двое рабочих разбились убегая от Зеленого змея». И чуть ниже «В четверг ночью двое рабочих разбились на Додже шестьдесят девятого года выпуска, стараясь убежать от белой горячки, или, как назвал это судмедэксперт – от зеленого змея. Количество алкоголя в крови каждого на порядок превышало норму, поэтому столь печальный исход вряд ли вызовет удивление». Он отложил газету на землю и снова сделал пару порядочных глотков. Внезапно резкий порыв ветра подхватил легкую газетенку и она, сделав пару переворотов, понеслась вдаль над ущельем. Адам даже не подал виду. Выудив из кармана пачку сигарет, он закурил.
- Давно сидишь? – услышал он позади себя.
Рядом с ним сел Джон и спустив ноги вниз, также открыл пиво, - если бы не машина, я бы тебя и не нашел. Ты удочки взял?
- Взял, - подтвердил Адам, - слушай Джон, - у меня двое друзей разбились на шоссе.
- Мне жаль, - коротко ответил тот.
  - А еще мне чуть не отрезало руку фрезой в пятницу.
- Такая у нас работа, - развел руками негр, - ты знал, на кого учиться. Юристы или бухгалтера – вон тем надо развивать мозги, а мы…раз у нас этого не хватает – значит зарабатываем так, хотя я тебе скажу, Адам, у нас на заводе есть люди, намного образованнее этих гуманитариев.
Адам кивнул и допив пиво, поставил бутылку за спину и открыл следующую. 
- Так как насчет рыбалки? – спросил Джон, показывая свои ослепительно белые зубы.
- Поехали, - согласился Адам.
- Это недалеко, десяток миль и мы на месте, - пообещал Джон, доставая ключи от машины…

Вода была прохладной, но Адам не сомневался, что как только солнце встанет прямо над головой, она прогреется до теплой. Вместе с Джоном они разложили снасти, выгрузили припасы в холодильник и поставили пиво в воду.
- Слушай Джон, а почему ты постоянно твердишь о каких-то призраках? Ведь призраки…они, как бы не существуют?
Джон улыбнулся, но ничего не ответил.
Они забросили удочки, сели на берегу и принялись следить за поплавками. Так медленно, час за часом проходило время.
- Пойду принесу чего-нибудь пожевать, - сказал Джон, направляясь в дом. Адам надвинул кепку на глаза и вскоре уснул…
Он проснулся от резкого рывка вперед. Адам распахнул глаза и как раз успел схватить удочку. Леску замотало вперед с бешенной скоростью. Он быстро передвинул затвор на катушке назад и леска натянулась. Адам начал мотать ее к себе. Попалось нечто действительно громадное, впрочем, из-под воды оно показываться не спешило.
- Джон, - крикнул Адам, - беги сюда. Здесь что-то попалось.
Ответом ему была тишина. Он бросил беглый взгляд через плечо на дом и снова переключился на рыбу. Та старалась изо всех сил, но вскоре он подтянул ее к самому берегу. Один резкий рывок, и та оказалась на берегу. Это был сом. Здоровый, с огромными усами, он постоянно открывал рот, жадно хватая спасительный и в то же время столь убийственный воздух.   
Адам взял его за хвост и бросил в большую ванну с дождевой водой, у самого дома.
- Джон, - крикнул он опять, - Джон, ты где?
Он открыл дверь в дом. С дороги они приступили прямо к рыбалке, и познакомить с домом Джон его не успел. Дом был старый, запущенный и скорее всего, был просто лачугой от дождя. Весь изъеденный червем-древоточцем, он скрипел и пугал. Джона нигде не было видно. Зато Адам приметил на дощатом полу темно-рыжие капли. Его сердце забилось чаще. Они были очень похожи на те, что оставались на его кухне, дома. Адам шагнул вперед и оказался в маленькой пристройке к дому, что служила входом в подвал. Там, внизу было нечто такое, к чему он очень – очень не хотел спускаться. Он щелкнул выключателем, и яркий слепящий свет залил всю лестницу и подвал дома. «Наверное, отдельный генератор» - подумал Адам и начал спускаться. Лестница скрипела еще сильнее, чем пол в доме, но мощный свет и маленькие размеры подвала почти успокоили Адама. Внизу было пусто. Вернее не совсем пусто. Внизу была большая свалка. Старая одежда, хозяйственные товары, лопаты, кирки, колеса от машины и даже скелет. Адам моргнул. Скелет был пластиковым. На левой глазнице у него висела желтая бирка «Трептонская средняя школа». Внезапно послышался хлопок, и дверь наверху за ним закрылась. Раздались тяжелые шаги, и хлопнула вторая дверь.
- Джон, - закричал Адам, - я здесь, внизу. Дверь захлопнулась, выпусти меня отсюда.
Шаги наверху раздались опять, затем затихли. Свет погас. Дрожащими руками Адам вытащил из кармана зажигалку и зажег ее. Заодно и сигарету. Подвал наполнился горьковатым дымом. Он огляделся и замер – скелет, стоящий в углу возле древнего, разваленного шкафа теперь выглядел чуть иначе, чем до этого. Левая кисть была согнута и лежала на книжной полке. Что за чертовщина творилась?
- Джон! – заорал он опять, - заканчивай шутить. Я здесь внизу, ты же слышишь?!
Тихо. Тогда Адам взял кирку и повернулся к лестнице. Внезапно раздался шум падающих вещей и на него посыпался весь тот хлам, что был в подвале. Он прикрыл руками голову и… проснулся.
- Хороший сом! – похвалил его Джон, указывая на большой чан с водой, - сейчас зажарим на костре – пальчики оближешь.
- Сом? – еще не полностью проснувшись, переспросил Адам.
- На твою удочку поймал, - продолжил негр, указал на спиннинг, мирно лежащий на берегу, - а ты, оказывается и соня.
  - Джон, а у тебя есть в подвале скелет? – внезапно спросил Адам, - он ведь из Тремптонской школы, не так ли?
- Тебе что-то не то приснилось, - рассмеялся Джон, - нет у меня скелета в подвале. И Тремптон в добрых двух тысячах миль отсюда. Лучше иди сюда и помоги его почистить…
Они распрощались в самом хорошем расположении духа. Джон проводил его до самой Эклинг – стрит, затем свернул на свою короткую, но прямую как стрела, Даунинг – лейн.
- Миссис Торнтон, - постучал он в дверь к хозяйке, - я хотел бы спросить…
Дверь была приоткрыта. Он постучал еще раз, и, не дождавшись ответа, зашел внутрь. Его глазам открылось ужасающее зрелище – миссис Торнтон лежала на полу, а ее голова была размозжена практически на кусочки. Сердце бешено заколотилось. Из соседней комнаты показалась какая – то тень, и он, вскрикнув, бросился бежать. Адам вылетел из дома и через минуту уже набирал дрожащими пальцами номер участка.
- Капитан Берк, слушаю, - прозвучал в трубке низкий басовитый голос.
- Меня зовут Адам, в моем доме убита хозяйка, Гордон-стрит, 24, - почти прокричал в трубку Адам.
- Секунду, - посерьезнел голос, - как вы сказали…Гордон…24… сейчас будем, оставайтесь на улице, сер.
Конечно, он дожидался их на улице. Полицейские приехали через три минуты, и двое из них, достав пистолеты, побежали в дом. Большой белый здоровяк капитан вылез из машины и взял под руку папку.
- Это вы звонили, сер? – обратился он к Адаму.
- Я, - все еще дрожащим голосом ответил тот, - я только что вернулся с рыбалки, зашел к ней, а она…она лежит на полу и…
- Ясно, - записал что- то в блокнот офицер, - оставайтесь на месте.
Из дома вышел один офицер.
- Плохо дело, - заявил он, - она еще дышит. Мы вызвали скорую, но сомневаюсь, что она протянет так долго, чтобы дождаться ее. Но она дождалась…
- Ударили сзади! – уверенно сказала она, когда Адам, как свидетель, был приглашен в участок, - я как раз вышла на кухню, чтобы достать банку чудесного вишневого варенья. И тут внезапно резкий свист и я провалилась в темноту. А теперь голова болит. Очень сильно болит.
- Миссис Торнтон, - начал офицер, - у вас нет врагов? Или, может, кто из жильцов затаил на вас зло?
- Нет, конечно, - удивилась миссис Торнтон, - я готова за всех них поручиться.
- Можете идти, - сказал офицер Адаму и улыбнулся…
«Какой длинный день» - подумал Адам, закрывая дверь в квартиру, - «какая-то чертовщина твориться вокруг».
На холодильнике была новая записка.
«Ты, видимо не понимаешь намеков» - было написано все тем же почерком, - «Значит, завтра придется тебя проучить».
Адам отцепил записку и сунул ее в кошелек. Завтра он сдаст ее криминалистам и напишет заявление. А пока можно было и поспать…