Свитера

Андрей Смолюк 3
 Свитера

Учить Света любила, как впрочем, и любая женщина, спасу нет. Хлебом её не корми, а дай кого-нибудь поучить уму-разуму или совет какой дать. И особенно она любила учить домашних своих, мужа и сына. Муж Светы Анатолий в основном спокойно относился к этим учениям (ну, что с женщин возьмёшь) и лишь иногда, когда эти учения уж слишком надоедали, возмущался. А что касается Светиного сына Кости, так он вообще, так уж устроено подрастающее поколение, особо не обращал внимания на мамины советы и наставления (мало ли чего эти родители скажут).

А тут оказия в Светиной семье вышла. Деньжата у них завелись. Неважно как завелись, а важно, что завелись и всё тут тебе. И на семейном совете было решено купить новую стиральную машину. Да с барабаном, да автоматическую, да супер. Костя, правда, повозмущался маленько, ему компьютер был нужен, но мама сказала, что им и без этого компьютера хорошо, а вот без стиральной машины очень даже плохо. Как без неё раньше жили и непонятно.

Ну, купили они машину, привезли домой, установили в ванной комнате как нужно и Света тут же всех учить начала, что и как на машине стирать надо, хотя признаться, инструкции она ещё не читала. Просто бабаньки-коллеги ей все уши прожужжали, что и как, а посему Света в стиральных машинах себя знатоком чувствовала. Да и, кроме того, натура такая женская, что без учения никак!

-Всё мы теперь будем стирать на машине, - сказала света, - за исключением всяких джемперов и свитеров, так как от воды они сесть могут, да и шерсть – штука тонкая, порваться может!

Раз десять сказала она Анатолию про эти свитера, про то, что их надо вручную стирать, а по-другому никак нельзя.

А Анатолий что? В ручную, так в ручную. Эка невидаль.

И вот однажды взял Анатолий свой свитер, да и постирал его в тазике. Постирал, отжал, сушить повесил и пошёл по своим делам.

Приходит он домой через пару часов, смотрит, машина стиральная стирает, да не просто так, а на самом суровом режиме. Для особо грязных вещей.

-И чего это ты стираешь, да ещё на самом суровом режиме? – спросил у Светы Анатолий.

-Да три своих свитера загрузила, пусть обновляются, - ответила Света.

-Так ты же мне всю плешь, так сказать, проела, что свитера в машине стирать нельзя. Сядут они, да порвутся. Я их вон в ручную постирал, - удивился Анатолий.

-Да то твои свитера, - нашлась Света, - а мои можно и в жёстком режиме постирать. Ничего с ними не случится!

Анатолий не очень понял, чем это его свитера от свитеров жены отличаются и почему их в машине стирать нельзя, но решил, раз жена хочет, пусть стирает на машине.
А Света ходит по квартире да приговаривает:

-Вот постирает машина свитера, будут они как новые, буду я в них ходить, да мужчин других разных завлекать.

На что Анатолий отвечал:

-Посмотрим ещё, какие свитера будут после стирки да ещё в самом жёстком режиме. Может сядут они и одеть ты их не сможешь!

-Нет, этого не может быть, потому что не может быть. Свитера мои из шерсти прочной, не то, что твои синтетические, - отвечала так на слова Анатолия Света.

Но мужики, как известно, люди умные, чего никак не могут понять наши женщины.

 Вот и в Анатольеных словах рациональное зерно было. Сами ведь знаете, что свитера лучше стирать в ручную. А ещё дело-то в том, что учить-то Света любила, да вот своим учением никогда не следовала.

В общем, кончила через два часа стирать машина и Света с радостью начала доставать свои свитера. Чистыми они будут, обновлёнными считала она, и это доставляло ей великую радость.

Однако радость её сменилась сначала недоумением, а потом и большим расстройством. Не выдержали свитера стиральной машины, да и подсели. Да не просто так чуть-чуть, а очень даже здорово. Одеть их можно было теперь только на трёхлетнего ребёнка. И так и этак крутила Света свитера, да вот толку от этого мало было. Свитера теперь можно было спокойно выкинуть в помойку.
Теперь уже очередь учить Анатолия настала.

-Ты бы хоть инструкцию сначала почитала, - сказал он жене, - ведь и шерстяные вещи, оказывается, как я вычитал, можно в машине стирать, да только в холодной воде и в щадящем режиме. А ты вот всё умной себя считаешь, вот и ходи теперь в свитерах, что лишь только на трёхлетнего ребёнка одеть можно! Завлекай, так сказать, мужиков!

Что могла на это Света ответить? Да ничего, промолчала она.

Но с тех пор на некоторое время, знать бы на какое,  Света своё учение приостановила. Не в таком количестве стала она советы и указания своим домашним давать. Поняла она, что, и сама ошибаться в чём-то может. А раз так, то советы её ошибочными могут быть. А домашние, если честно, даже рады этому были, что никто их не учит, никто им советы не даёт. Ведь никто не любит, когда его всё время учат и учат, и наставления дают. Пусть даже и любимый человек это делает, да добра при этом только желает.

Только вот насколько Светы хватит, это ещё вопрос, потому что женщины есть женщины со всеми отсюда вытекающими последствиями.

10.05.03.
Смолюк А. Л.