Праздники

Андрей Смолюк 3
13. Праздники

Пили на Руси, пьют и, очевидно, пить и дальше будут. А государство наше, похоже, всё делает для того, чтобы традиция это в веках продолжалась. Устраивает оно, государство наше, праздники по три-четыре дня, а что спрашивается в праздники делать, как не пить? А в Новый год да Рождество аж целая неделя празднично-пьяная получается. «Гудеть» народ начинает тридцатого декабря, а заканчивает аж восьмого января. Да ещё тут Старый Новый год, который мы тоже почему-то отмечать любим. Вот и получается, что в Новый год десять-двенадцать дней подряд гуляет наш славный русский народ.

Встречаю я как-то десятого января, сразу после отшумевших праздников, знакомого своего доброго Сергея Пчёлкина. Вид у Сергея, прямо скажем, неважнецкий какой-то был, весь помятый и скукоженный. Ну, мы с ним маленько, пять минут, поговорили за жизнь и я, то ли от жалости, то ли ещё бог весть знает почему, предложил:

-Знаешь, что Серёга! Пошли ко мне кофе попьём, взбодримся немного, настроение себе поднимем!

А Сергей отвечает:-С удовольствием, если только без бутылки. Я на неё уже смотреть не могу!

Без бутылки так без бутылки, я, пожалуйста.

Ну, пришли мы ко мне, сварил я кофе и попросил Сергея рассказать, что довело его до вида такого помятого, скукоженного.

-Да понимаешь, - начал рассказ Сергей, - праздники эти новогодние я терпеть не могу. Лучше бы эти праздники летом устраивали. Я бы тогда нашёл, чем в это время заняться, в гараже или в саду, а так пьянка одна получается. Аж мутит меня от этих праздников всех. Ну, сам посуди: На фирме нашей пить мы начали аж тридцатого декабря. Я начальству намекал, что давайте это делать всё же тридцать первого. Но куда там. И слушать меня не хотят. Ну, ладно, посидели мы, значит, с коллегами, выпили, сколько каждый хотел. А каждый хотел, в том числе и я, довольно много, так как расслабиться после напряжённых месяцев работы нужно было всем.

Одним словом, тридцать первого лично я пришёл на работу лишь к двенадцати часам. Да и остальные ребята не намного раньше. Ну, то да сё, вроде поправить здоровье надо, то есть опохмелиться. А раз опохмелиться, то, значит, считай опять пить, пока душа требует.

Ну, мы люди ушлые. Соображаем, раз мы сейчас опять гулять начнём, так надо и жён своих пригласить, чтобы им не обидно было и нам в радость. Половинок своих мужики наши, в основном, уважают.

Начали мы в три часа дня тридцать первого декабря, а окончили в четыре утра аж первого января. Встретили, в общем, на фирме Новый год. Сам понимаешь, что гульнули на славу, душевнинько.

Естественно, что первого января я целый день проспал и лишь к вечеру очухался. Да только я очухался, как друзья ко мне пришли моё семейство с Новым годом поздравлять. Хоть и пить мне не хотелось, но пришлось! Друзей обижать никак нельзя! И гулянка моя с друзьями аж за полночь затянулась. Словом бухнули на славу!

Просыпаюсь я утром второго числа и вдруг с ужасом начинаю понимать, что сегодня день рождения моего сына. Сам факт, конечно, приятный, но опять пить, похоже, придётся. Родственники всякие придут. А посему, чтобы пьянки избежать сбегал я за пивом, думал им от родственников откупиться. Да не тут-то было! Пришли родственники бабушка и дедушка мои и с собой бутылочку, пусть и не водки, но крепкого напитка принесли. Так что опять мне пришлось пить, причём до дна этой злополучной бутылки. Хорошо, что ещё тёща моя не пришла, а то бы опять водка полилась рекою (любит моя тёща это дело, спасу нет).

Радовался я, радовался тому, что тёща не пришла, да напрасно. Третьего пришла моя ненаглядная тёща, да ещё, естественно, не пустая.

-Я, - говорит, - вчера приболела, не могла внука поздравить, так сегодня пришла. Выпить за его здоровее хочется. Лучше поздно, чем никогда.
А я уже стон издаю. И уважить, не обидеть тёщу надо, и спиртное уже в горло не лезет.

Однако тёща у меня человек настырный. И так меня, и этак уговаривала. Уговорила. Выпили мы втроём: тёща, жена моя и я сам, эту несчастную бутылку. Тёща даже ещё предлагала сбегать, но я уже на это не поддался. Не мог я больше пить!

Слава богу, четвёртого января день рабочий был. Пришёл я на работу, а там мужики-коллеги пивка накупили. Ну, пивко для успокоения самый лучший напиток. Выпили мы его, и к концу рабочего дня от празднования Нового года я отошёл.
А седьмого числа, сам понимаешь, Андрей, Рождество, тоже значит праздник. Правда, для меня и моих друзей он печальный, это ты знаешь. Седьмого числа двадцать два года назад умер один из наших друзей, и каждый год в этот день мы на кладбище к нему ходим. А значит, раз мужской компанией собираемся, то опять пить приходится, теперь за упокой, причём много. С годами число посещаемых могил на кладбище увеличивается и у каждой надо пропустить по рюмашечки, чтоб помнить человека.

В общем, пришёл я седьмого числа домой, сам понимаешь Андрюха, никакой. Опять на следующий день на фирме пиво пить пришлось, чтобы себя в порядок привести.
Вот такие вот дела. А тут ещё Старый Новый год на носу. Хоть из дома уходи куда-нибудь в подполье, чтоб никто не знал, где ты находишься.
И стало мне после такого рассказа понятно, почему вид у Сергея такой помятый. Жалко мне его стало, так как знаю я его хорошо. Мужик он приличный и трудолюбивый.

А ещё мне его слова в душу запали, что лучше бы все эти праздничные дни нам летом давали. Не пил бы русский народ тогда столько много, так как летом дела надо делать, а не пьянствовать беспробудно.

Вот и хочу я с этим в нашу Государственную Думу обратиться. Может, сообразят они, что к чему, что нельзя постольку дней подряд отдыхать, да ещё зимой. Может, внемлют они голосу народа в лице знакомого моего хорошего Сергея Пчёлкина, да прислушаются к нему. Государство у нас вроде демократическое, а значит народное.

09.01.03.
Смолюк А. Л.