Работодатель без рабочего никто

Венеамин Страхов
 К концу 19 в.-началу 20 в. огромные массы рабочих благодаря профсоюзам и активизации пропагандистской деятельности левыми активистами все в большей степени осознавали истину, которая сейчас уже практически полностью забыта. Она, как водится, - проста «не ты нуждаешься в работодателе, а он в тебе; ты без него сможешь работать, а он без тебя – нет». Конечно, наилучшим образом эта формулировка подходит для промышленных и сельскохозяйственных рабочих. Однако и работники так называемой «сферы услуг» в большинстве своем далеко не так зависят от управленцев, насколько это принято считать.  Почему так считают  - есть две основные причины. Первая, - это выгодно управленцам. Вторая, по сути, продолжение первой, - большинство управляемых людей считают, что эту ситуацию даже теоретически невозможно изменить, без начальства – они никто; либо сами метят в начальники и работодатели – не сейчас, так через некоторое время. Действительно, большинство из нас вполне осознает себя в дуализме работодатель-подчиненный, причем может себя представить на обеих ролях, со всем причитающимся реквизитом.  Но вот сменить реквизит работодателя и работника, либо избавится от  него вовсе – с этим сложнее.

Поэтому эксплуатация продолжается, разрастается и укореняется. В ряде случаев ее проявления формально становятся мягче, но суть ее от этого не меняется. Мне могут возразить, что постоянно растет класс востребованных специалистов, которых сбившись с ног ищут работодатели и конкурируют за них и что прогресс идет в эту сторону. Да, такая тенденция есть, но она либо охватывает узкую полоску топовых работников и тогда влияет очень слабо на общую картину, либо является отражением глубокой патологии локального общества.  Т.е., если ты гениальный хирург или антикризисный менеджер – ты всегда и везде будешь востребован, но таких – доли процента, и те, остальные, далеко не всегда виноваты, что не входят в эту привилегированную категорию. Это как говорить, что выращивание «зеленых» продуктов – тенденция к повышению экологичности сельского хозяйства в целом.  Или если в России почти некому квалифицированно работать на рабочих специальностях – это значительно, но свидетельствует лишь о том, что просто работники кончились – вымерли, пошли в другие отрасли, спились. Да на самом деле и большая потребность не сильно вылезает в компенсационный пакет.

А так – мы имеем девять десятых населения, для которых зависимость от работодателя является стопроцентной, как по факту жизни, так и в голове. Поверить, что на самом деле работники – хозяева положения крайне сложно. Самые передовые скажут, что даже при наличии солидарных действий, скорее капитал объединится, чтобы защитить себя и выживет за счет площадок в другой части глобального мира, чем рабочие чего-нибудь добьются. Так оно наверно и будет, но только свидетельствует это не о законах природы, а о более развитой солидарности капиталистов по отношению к рабочим. Сложность есть – в том, чтобы действительно расставить все по местам. Но почему она нам кажется непреодолимой в экономическом плане?

Когда-то немыслимым казалось крестьянину стать граждански свободным соразмерно феодалу, рабочему – получить право голоса наряду с дворянами, женщинам – права голоса наряду с рабочими, гражданину – самостоятельно выбирать систему ценностей. Это было действительной фантастикой. Но сейчас стало реальностью, не без труда, но стало. Никакой нормальный человек не останется спокойным, если на него плюнут на пешеходной дорожке. Хоть даже плюющий будет очень богат, и иметь хорошую родословную. Но в экономическом плане тот же человек каждый день будет утираться и еще искренно голосить вместе со своим начальником, что по иному нельзя. Это абсурд и это должно уничтожить.

Упало рабство, упала власть рода, расползлась власть бога, пора уничтожить власть золота а вместе с ней и его верного служки - Государя. Паразиты умрут без организма, питающего его, а организм без паразитов пойдет на поправку – правда ведь?