Схватка...

Тамара Коломоец
СХВАТКА....

Короче.Спина болит.Дали больничный.День отлежалась,а на второй полегчало.Да и не улежать.Полы давно не мыла,не стирала,не варила.Все выходные в деревне на своей земле корячилась.А тут муж взмолился :

-Cходи,купи мяса.Я покупать его не умею.Прошлый раз взвесил дядька и тут же с пол-кило обрезков накидал мне.спомни.

Надо же!И муж,наконец,возмутился.

-Ну,сходи,купи сама.

Уговорил.Зашла в магазин.Сразу к мясному не кинулась..Войти в роль надо. Перед покупкой мяса,ну,как перед дверью зубного врача.Правда,уйдешь от врача и зуб не болит,а от мясника уйдешь- варить не хочется.Ну так вот.Мясо купить даже за четыре тысячи кило — дело не шуточное.Страшновато.Всегда приходиться сражаться за хоть не совсем мясо,но более менее его подобие,а главное,чтобы не кинули на весы шмоток чего-то,что и на мясо-то не похоже..

Но,если уж так случилось — лучше всего смолчать и сделать вид, что ты получил то, о чем мечтал всю неделю.Это решение самое выгодное.Однако, если ты — это я,то — нет. Так не пойдет....

Готовлюсь к схватке еще дома.У мужа не получилось,у меня получится. В магазине настраиваюсь,хожу по отделам с пустыми полками и вот решаюсь.Выбираю кусочек небольшой,но ничего.Взвешиваю.Всего 550 граммов.Уж сюда нет — ничего не добавит. Внутренне радуюсь.Получилось.А за весами — горка попахивающей серой бесформенной массы,на которую и глядеть-то противно.Ан нет.Не тут-то было.

Кинул продавец на весы все-таки, кинул. И... незаметно так.Уследить за его руками,ну,почти невозможно.Но я уже давно готова и тут же в бой :

-Этот кусочек,что Вы прикрепили,оставьте.Мне больше одного кусочка не надо.

-Как не надо? - просто ошарашен моей дерзостью продавец.

-А вот так.Не надо и все тут...

-Я совсем маленький кусочек добавил.

-От добавки отказываюсь.Посчитайте один кусочек.Мне больше не надо.

-Я до 600 граммов добавил.

-Не надо.

-А куда я это девать буду?

-Меня это не касается.Я плачу четыре тысячи за килограмм.Дайте мне мясо,а не обрезки.

-Какие обрезки? - остолбенел  продавец.

-Оставьте это себе.Мне больше не надо.Вы считать умеете? Посчитайте 550 грамм. Все.

-Тогда вообще ничего не дам.Вот с таким одним покупателем поговоришь и в сумасшедший дом попадешь - обращается за поддержкой он к очереди.

-Не попадешь.У Вас нервы крепкие — настаиваю на своем.

-Я и тебя туда заберу.Где ты работаешь? Где работаешь? Я к тебе приду и посмотрю, как ты работаешь. Иди на моё место и увидим, как ты будешь стоять здесь.

А вокруг тишина.Молчат все.Дрожат помаленьку.Они,конечно,на моей стороне.Я понимаю, но внешне, открыто — нет. Сочувствие продавцу выказывают.Дескать, и на самом деле, трудный покупатель ему попался. Авось за понимание не набросает ошметков мяса хотя бы первым после этого сражения.

Но, я таки настояла на своем. Отстояла пятьдесят граммов мяса, приравненного к частице достоинства, которое мы так давно растеряли. Укладываю свои 550 граммов в сумку и пока иду в хлебный отдел, слышу:

-Чтоб ты и твои дети всю  жизнь......
    
Как хорошо, что шумно в зале. Где-то опять идет бой и я не слышу, что пожелал мне и моим детям продавец седовласый. Но я не волнуюсь. Он же, конечно, знает: желай другому то, что себе желаешь....

Очень были трудные годы. Июнь 1993 год   Донецк  Украина