Разделенные злом - 96

Ренсинк Татьяна
Наконец-то, после очередного дня в тяжёлых размышлениях король собрался уединиться в своих покоях. Видя удаляющегося к себе отца, Крис проследовал за ним и позвал:

– Ваше Величество...
– Принц, – молвил расслабленный король в ответ и устроился сидеть в своём кресле у постели.
– Ночь тихая, отец.
– Пустая.
– Как и жизнь без любви, – продолжал тихий разговор Крис.
– Что вы об этом знаете? – принял удивлённый вид король.
– Я изучил всё о невесте моего брата. Вы и я знаем, кто она и где.
– Что вам до этого? 

– Прошу помочь освободить её от несчастья... Филипп – не Вы, а она – не королева. История ваша не повторится. Я не позволю.
– Что вы знаете? – повторил король.
– Отпустите любовь. Не выдавайте, – просил Крис. – Чтобы не жалеть о том, что навредили ещё одним хорошим людям.
– Очень сложно жить, чтобы продолжать уважать себя, – раздался ответ.
– Я знаю, что не было любви с королевой и нет... Я не уверен даже, чей я сын, – продолжал Крис настойчиво. – Кто же была у вас та? Кто тот? Почему в архиве вы скрываете некоторые имена?
– Их уже нет,... и это умрёт со мной, – взглянул на него отец и окончательно добавил. – Её дочь будет счастлива.

– Почему вы столько лет не объявили о гибели герцогини?
– Я всегда жду последней минуты. Эта минута может изменить всё в мире. Я ждал... Я следил за её дочерью и всё знал. При помощи Генриха, разумеется. Он был моей правой рукой, глазами и ушами. Да вот пропала она однажды из вида, но, по воле бога, попала именно к вам в руки. После войны время придёт некоторым тайнам раскрыться, и мой совет вам, принц, ждать так же, – сказал поучительно король.
– У вас не хватает доказательств, что она её дочь, да?... Совет может не принять её, не поверить, – усмехнулся довольный Крис и закивал. – И не докажете.

– Мне кольцо её не понадобится для этого, – спокойно ответил король. – Вы ведёте себя, как дети. Не забывайте о своём месте. Нам не дано решать своей судьбы.
– Но мы вершим судьбы других, не так ли?
– Верно, в каком-то смысле... Но опять повторю, перебивать говорящего – тоже ошибка... Надо дождаться всё-таки того, что он доскажет. Ожидание – ваш козырь к успеху! Как и для всех людей, впрочем.
– А почему вы позволили мистике Генриха остаться? Вам о нём тоже известно? – поинтересовался Крис. – Где он?

– Принц, извлеките урок ожидания, – улыбнулся король.
– Почему? – настойчиво повторил тот.
– Так надо. Для будущего. Я стал сентиментальным к старости. Хочу некоторые ошибки исправить и пойти иным ходом в некоторых делах, – усмехнулся король, уставившись в чёрный от спускающегося вечера потолок.
– Вы всегда таким были... наедине с собой, отец, – шепнул Крис.
– В чём ваша выгода? – спросил тот.
– Чтобы не жалеть о том, что не смог предотвратить беды, когда мог. Есть люди, которым я желаю счастья, и в их числе и мой брат. А с ней он счастлив не будет.

– Ваш брат не поймёт всего этого, и беда впереди при любом исходе, – с горечью ответил король. – Мне стыдно, что он мой сын... А я... Я сделаю то, что должен, как и всегда. Я буду ждать, чего требую и от вас.
– У меня нет выбора, я понимаю? 
– Верно понимаете.
– К вашей информации... Кто-то пишет записки фрейлине Кэтрин, пугая, что на войне кто-то кого-то хочет уничтожить, – намекнул тогда Крис.
– И мы догадываемся, кто и кого, но что мы можем сделать, не зная того, кто может осуществить приказанное, – молвил в своих мыслях король.

– Такова была ваша любовь к единственно любимой женщине в вашей жизни, что вы не желаете счастья её дочери? 
– Не думал, что кто-то это узнает, – усмехнулся отец. – Но именно потому и жду. Я верю во время. Оно поможет и победит все тайны да беды, всё вернёт да исправит. Жизнь – это круговорот всего, что в ней вертится, и всё вернётся.
– Как мне ещё просить не разрушать судьбы? – шепнул в бессилии Крис и встал в ожидании, приготовившись уже к получению жестокого ответа.
– Не ставьте любовь превыше всего остального, – прозвучал резкий приговор, и Крис, резко захлопнув за собою двери, ушёл.
– Только не трусость, – произнёс король наедине с собой и закрыл засветившиеся слезами глаза. – Ты одна...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/07/02/958