Хелло Джек!

Регина Портнова
Копенгаген. Каким он мне запомнился?  Друзья мои ;сказочным и прекрасным!
Нет,ну,это так,если почти ничего ни сказать,просто,хотя все самое гениальное всегда просто.
Что в памяти моей сохранится? А сохранится и  запомнится многое,и противные мошки у печально сидящей в воде"Русалочки", неприятно кусающие  руки и ноги! И...
Да, как будто и это уже  позабылось, а вот многое другое  вспоминается и не с сожалением,что давно всё минуло, а с радостью,потому что в этот момент, ты вроде и не вспоминаешь, ты вроде как та ,но не та, вроде и здесь,а вроде не здесь, а  там. Вернее сказать, ты переживаешь то состояние, которое отзывалось теплом в тот момент когда ты, испытывала счастье, но еще его полностью не осознавала .Оно,это состояние, не исчезает  со временем, оно есть всегда внутри тебя, и на него надо только настроить свои энергетические каналы, почти  как в  старом  приемнике, и сразу же заиграет приятная мелодия.
"Гуляем, на колесах" по Копенгагену!Вот,вижу красивую огромную скульптуру, ангел вроде? Она где то недалеко у моря возвышается, огромная,величественная,в  городе множество скульптур,здесь любят ставить скульптуры,самые неожиданные,но не об этом речь.По городу едим на автомобиле, кружим около часа, но для того чтобы прогуляться по центру столицы Дании, устраиваем себе пешую экскурсию,ставим машину на парковку ,интересно, в каждом городе, в далеких странах, всегда находишь, что то родное, что есть в твоем городе, но во всяком случае очень похожее, к примеру улочки вдоль каналов,очень напоминают мой любимый Петербург.Центр города,небольшой относительно, прошли почти весь, вышли на самую оживленную улицу,где в вечернее время собирается много зевак,одни посмотреть на зрелище, которое для них устраивают местные артисты,(на самом деле они могут быть далеко не местные и далеко не артисты в профессиональном смысле). Их здесь множество и самые разные,(артисты,музыканты любители и не только)  надо показать себя, в общем блеснуть талантом и заработать немного денюшек, а может быть и не немного, а целое состояние! Вот так идешь вдоль улицы, и на каждом шагу,какой нибудь выкрутас, "статуи" стоят,лежат , но они,в общем то не статуи, это вполне живые люди,обычно "создают образ", выливая на себя тонну краски и стоят так часами,неподвижно,оживая лишь на мгновение, расщедрится не редкий прохожий и кинет в "шляпу", монетку, другую.Этим в Европе никого не удивишь,но не удивишься и тем,что кидают монетки .Кого там ,на этих улицах старого города нет?! Впрочем в памяти моей эти "герои", не оставили следа, а вот вспоминается только один...
 
Всюду звучала музыка,играли музыканты, одиночки и целые оркестры,репертуар, от классики до ...попсы. Чернокожие ребята с косичками так зажигали,что я стала  танцевать, стоящие рядом со мной люди, расступились и я как бы оказалась на в центре внимания, "на уличной сцене", меня это не смутило,пусть думают чудачка! Но как то быстро ансамбль закончил выступление,толпа не расходилась ,"свято место" здесь пусто не бывает. Музыканты, чернокожие  ребята собрали пожитки свои (инструменты  ) деньги что им там"набросали в шляпу", и скоренько убрались во свояси.А я так хотела еще потанцевать)))Мой спутник был в шоке, но ему конечно понравилось как я двигаюсь,как я пластична, ритмична,но он не показывал этого. Только то, как я в мгновение оживилась, услышав зажигательные звуки,его взбодрило немного ,ведь еще минуту назад шла такой квашней,с уставшим видом,еще бы,целый день в пути, а теперь!Дорога весь день,но за рулем по очереди. Мы успели  по пути заехать в город Оденс,в гости,к самому известному и любимому сказочнику Хансу Кристиану Андерсену. Дания страна небольшая, но проезать ее за день ,как по дорог туда мы не стали, накануне,остановлись в кемпинге, а раним утром отправились в путешествие, только  к вечеру добравшись до Копенгагена. Но усталости не чувствовалось, потому что мы были в этот момент самыми счастливыми на свете.
Между тем  продолжая променад , мы шли,присматривая место,где можно было "заморить червячка",казалось мы не ели целую вечность,но ресторанчик выбирали,и как мне показалось долго,уже почти нигде стараясь не тормозить, в смысле ,открыв рот смотреть на очередное представление. Очень хотелось есть.
И все таки зацепились, у цирковых канатаходцев.Это мы так решили, что,если канат на всю улицу протянут ,то по нему будут ходить,не белье же вешать?!И не ошиблись.
 Интересные вещи происходят с нами иногда, мы встречаем людей, которые на мгновение может  в нашей жизни, появляются и исчезают, но мы понимаем, что человека этого мы  как будто знаем очень давно.И самое главно нам от этого человека ничего не надо, как и ему от вас тоже.
Копенгаген чудесный город,и можно долго и часто вспоминать тот день,но вспоминаю я  только одну встречу в этом городе,которая с годами уже и забываться стала,а стоит только на мгновение там очутиться, на душе так хорошо становится.
Мы остановились у канатаходца, молодой парень собирал зрителей,похоже мы пришли к началу, людей собиралось все больше, парень весело и бойко готовился к выступлению,доставал реквизиты обустраивая арену,если так ее можно было назвать и между делом развлекая публику,задавал вопросы,на которые некоторые  из толпы ему отвечали.Наш артист говорил на английском, а я не бельмеса тогда (сейчас знаю около двухсот слов)не понимала и ждала когда мой спутник пойдет дальше, но в отличии от меня он немного понимал язык и даже мог немного "бе.. ме" говорить изъясняться на языке,и быть понятым! Он с интересом наблюдал за происходившим.Я вдруг почувствовала взгляд, мелькнула мысль,надо срочно уходить,что то должно произойти.Этот парень хочет выбрать меня в качнтве "подсадной утки". А потом решила,а пусть . И в то же мгновение,как я подумала об этом и молчаливо дала свое согласие,люди расступилиь! Ко мне направлялся герой представления и  всего этого мероприятия, он звал меня принять участие, его звали не то Джон,не то Майкл,впрочем путь будет Джек,он подошел ко мне и пригласил на сцену,это так модно у них ,задействовать в своих представлениях зрителей,двое таких парнишек уже стояли на "арене", я была третьей,той которой по видимости не хватало по ходу действия.И так как я не сбежала ,то решила, была не была выйду к пареньку,не взирая на толпу,(ну,слишком много зрителей,и как то не страшно было)Что потом происходило я не помню,зрители  громогласно рыдали сквозь смех,или наоборот сквозь слезы,апплодировали и даже скандировали.Я не понимала ни единого слова по английски, немного пыталась импровизировать,потому что понимала, Джек работает, нельзя ему срывать  представление. Временами я смотрела в сторону где стоял мой спутник, кивая ему, чтобы он мне подсказал в смысле перевел,что от меня хотят то!?Но он, имея рост, метр девяносто, с возвышения.стоя  за детворой из первого ряда,не просто молчал, а ржал как молодой конь перед свиданием с лошадью свой мечты! А потом еще высказал мне замечание,по поводу того,что стыдно мне не знать элементарных слов по англицки. Позже,уже восвращаясь домой,мы даже  пари заключили,я уверяла его что мне не нужно знать язык,узнать все что мне надо,я могу, говоря только на одном известном мне языке,впитанным мною с молоком мамы, русском языке,пусть не столько изящно изъясняюсь на нем,но говорю уверенно и даже стихи дикламирую иногда!Кстати пари(5евро) я выиграла, чуть позже, но вернусь к рассказу о Джеке,потому что несмотря на мою  безграмотность и незнание английского языка,уже прощаясь и благодаря Джека,я вдруг вспомнила одно слово. С детьми ведь  своими учила уроки английского в школе(все таки в то время слов 10-15 я знала однако) Я вспомнила слово,сын.Потому что произнесла его как то машинально, а Джек так ласково посмотрел на меня и обнял и сказал,мама! Я вдруг почувствовала тепло, покой. И мне показалось, что Джек действительно на самом деле мой сын, или был им когда то, в другом мире.
На свете счастье есть, это точно!Потому что есть покой и воля(если бы ее не было,я сбежала бы до всего)! Пушкин,"сукин сын", немного не так высказался,у него  счастья нет,а это плохо когда так,бывает,и гении ошибаются, а простой человек иногда просветлеет, хотя бы на мгновение, и начнеи пониматьпростые житейские  истины. На Свете действительно есть счастье, и это "понимание" тебе дают воля и покой; Воля к преодолению. Если бы мы не решились в то лето на такое путешествие по Европе, то не испытали бы радости, от встреч с новым и интересным, а значит не познали  душевного покоя, а испытывая счастье, каждой клеточкой своего многомерного мира и  тела, ты переживаешь, покой. Вот так все просто. Только не надо думать, то это теперь навсегда, неприятные вещи совсем рядом и случаются с нами с постоянной периодичностью. Но не будем о грустном, потому то в тот весь оставшийся вечер и весь следующий день я с улыбкой, и с благоговением вспоминала Джека,мысленно посылая ему всяческие блага!Я иногда  и теперь,вспоминаю эту встречу, и хоть, уже совсем не помню как выглядел этот Джек, светловолосый,с красивыми чертами лица,спортивно сложенный, молодой парень, лет так, двадцати пяти .Это не важно наверно,главное,что мы встретились,в этой жизни.Мы должны были встретиться. Думаю что и Джек-Майкл многожды веселивший толпу на улочках старого Копенгагена запомнил эту встречу, потому что она была не случайной и будет еще долго хранится в памяти, наших сердец,в моем точно.   


 &в тексте встречаются ошибки,они не случайны.