Год крысы

Михаил Гольдентул
   
Внимание 2020 й - год Крысы.
Это я написал 24 года тому назад. (Ищу свою фотку молодого, чтобы поставить сюда)


  ГОД КРЫСЫ

    Вдруг узнаю, что я родился в год крысы. Этого мне только нехватало! Мало того, что жизнь не удалась, так я еще в год Крысы родился!
    Сын говорит: не бери в голову, кто же принимает китайцев всерьез? У них к животным относится все, что движется: кузнечики, гусеницы, улитки, жуки и даже мухи. Как вам понравится, например, год Мухи?
Они просто не видели приличных животных у себя там, на Желтой реке. Вот откуда взялся год Крысы и год Кролика. Или еще они придумали год Дракона. Вы видели когда-нибудь дракона? Если вы родились в год Дракона, то это все равно, что вы не родились вообще. Де-юре, конечно.

    Или год Кролика. Братцы, это еще что такое? Я не хочу родиться в год Кролика. Представляете, родился в год Кролика, а женился на Змее. Или наоборот. Один на другого будет смотреть, как удав на кролика.

    Нет, китайцы определенно не в Ноевом ковчеге спаслись. У них, видно, там свой плот был, и пристал он к Гималаям, а не к Арарату. И кого они там на этот плот посадили, одному Богу известно.
    А мало ли на свете приличных животных? Например, у американских индейцев из племени Ыцйатик годы названы в честь вполне элегантных зверей. Никаких вульгарных свиней, кур, змей. Год Антилопы, год Слона, год Леопарда, год Соболя. Родился в год Соболя – всю жизнь ходишь в дорогих мехах. Родился в год Цапли дикой Шух-Шуги – будешь балериной, родился в год Слона – будешь в Демократической партии, если в Америке живешь.
   
    А если в год Крысы родился, что это значит? У тебя будут острые зубы?
Придумали бы они еще год Сивой Кобылы. Бред какой-то!
“Тот, кто родился в год Крысы, – говорят китайцы, – обладает воображением и очарованием”.

    Но, Господи, кто же не обладает этими качествами? У кого же из нас нет воображения и очарования? Вагон.  Д е н е г   н е т!   Я все время воображаю, чтобы я сделал, если бы выиграл в лотерею 20 миллионов. Я воображаю это лучше всех. А очарования у меня куры не клюют. По очарованию я следующий после  Барака Хусейна Обамы.
    А как приятно родится в год Леопарда! Это так повышает ваши шансы. Мужчина, родившийся в год Леопарда, может рассчитывать на благосклонность женщины, родившейся в год Зебры или Антилопы. Все красиво и благородно. Но если вы родились в год Крысы! Б-рр.… Вся жизнь для вас будет сплошной мышеловкой. И так-то с корабля на корабль надоело прыгать. На каkой ни прыгнешь, он сразу ко дну идет.

    А еще созвездия эти. Чему верить? Если родился под созвездием Льва и в год Крысы, получается настоящее отрицание отрицания. Лев – это же кошка. Может произойти аннигиляция. Типичное to быть or not to быть. С Йориком произошла именно такая история. “Кот в сапогах “ читали? Бедный Йорик! Нет повести печальнее на свете!

    Они еще говорят, что в год Крысы родились Моцарт, Шекспир, Черчилль и Вашингтон. Ну, тогда другое дело! Что ж вы сразу не могли сказать про Моцарта? Тогда я согласен быть крысой. Я всегда чувствовал, что во мне есть нечто моцартовское.
    Нет, уж, дудки! На эту удочку меня не поймать. Я не такой наивный.  Какой Шекспир? Никто не знает, когда Шекспир родился и, вообще, был ли Шекспир. Шекспир уж точно родился в год Дракона. Гомера бы еще добавили, все равно никто не знает, когда он родился и родился ли вообще.

    Лучше послушайте меня, я сел за Большую Советскую Энциклопедию, которая самая объективная по дням рождения, и стал искать, когда родились всякие там члены политбюро, чтобы вывести китайцев на чистую воду. И не поверил своим глазам. Никто из них не родился в год Крысы. Сталин – Кролик. Представьте себе, он  затесалась в кролики, волк в кроличьей шкуре. Каганович – Змея! Жданов – Обезьяна!
    Брежнев с Хрущевым – Лошади! Горбачев – Козел, а Черненко – Кабан! Подумать только! Вот она правда жизни. Просто жуть берет.
    Дальше я проверять не стал. Я просто понял, почему все эти люди попали в политбюро. У них не было ни капельки воображения. Всякие другие качества были, а воображение только у Крыс. С воображением в политбюро не брали. И сейчас не берут.
    И тогда я поверил, что китайцы, наверное, где-то правы. И каждый должен внимательно прочесть, чего они там написали на каждую зверушку, и выбрать из этого все хорошее и развивать это в себе. И еще я подумал, что воображение – это не так уж плохо. Оно заменяет деньги и даже счастье.

    НА СВЕТЕ СЧАСТЬЯ НЕТ, А ЕСТЬ ВООБРАЖЕНЬЕ!

    Тогда я успокоился и решил поместить свою  фотографию  с этой статьей, и все увидят, что у меня не только масса воображения, но и бездна очарования, как и у любого, кто родился в год Крысы  и печатается на Прозе.ру