Вдохновение

Наталья Асеева
Торжество по случаю презентации новых книг в издательстве подходило к своему апогею. Только что подали огромный торт в виде стопки книг. Всегда удивляла фантазия и невероятное мастерство кондитеров. Они могли слепить из сладкой патоки все что угодно, только красота была слишком недолговечной, быстро съедалась.

Сегодня гостям приема было предложено съесть «духовную пищу» в виде книг. Сладкие книги вскоре были нещадным образом разделаны на отдельные фрагменты и дружно перекочевали в одноразовые тарелки.

Я накинула тонкую шаль на оголенные плечи и вышла на улицу. Торта не хотелось, шампанское слегка вскружило голову, хотелось вдохнуть свежего воздуха. Я думала, что делаю среди этих людей, которые страстно желали быть знаменитыми, попасть в списки известных, издать книги, а потом их рекламировать, неважно какие, о чем, главное, чтобы модно, пусть даже если модно читать про пустоту, сдобренную пошлостью. Другая же группа принадлежала к «критикам» и почитателям знаменитых. Они и не посмотрят в твою сторону, если твоя фамилия никогда не была в рейтингах какого-либо популярного издания, желательно специфически-глянцевого, созданного для людей особых, разбирающихся в литературе. Сами ничего никогда не писали, но слишком хорошо разбирались и судили по модным критериям. Можно сказать, а что это она, малоизвестная и не поклоняющаяся, ничего не добившаяся в литературе, осуждает тех, кто стремится на Олимп, не слишком ли много осуждения или даже высокомерия? Со стороны виднее, ни на что не претендую и не осуждаю. Каждый выбирает по себе. Я всегда писала только для себя, а если кто-то хотел почитать, никогда не была против. Деньги за это не брала. По мне творчество - это побочный продукт внутреннего развития, никак не больше.
 
И действительно, что же я делала здесь, среди всей этой важной богемы нашего города? На самом деле на это была причина, я презентовала свою новую книгу. Через много лет, с тех пор, как я взялась за клавиатуру своего старенького ноутбука. Нашли, прочли и предложили издать. Странно было соглашаться. Но неужели кто-то будет меня читать? Немодную и не знаменитую?  Я была уверена, что фантастику читают мало, не то, что раньше. Время такое нынче нефантастическое. Поколение, которое променяло исследование космоса и далеких миров на крошечный прямоугольный кусок из пластика и микросхем, напичканный приложениями с играми. Наверное, они нашли себе там новые миры и новую реальность. И книги стали не нужны. А если учитывать, что и писатель я так себе, со своим странным стилем, отличающимся от вкусов бабушек в редакционной комиссии, то надеяться на успех не приходилось. Поэтому я была спокойна и расслаблена, затерявшись между маститыми гениями истории и последователями Артура Конона Дойла.  Какой смысл  был волноваться за то, чего нет?

Тонкое шелковое платье в пол совсем не согревало, я  завернулась в шаль и продолжала смотреть сквозь огромную витрину книжного магазина за празднеством. На самой витрине были расставлены новые книги, в том числе и моя. Я рассмеялась сама себе, разглядывая через стекло свою книжицу в белой обложке и также в никуда проговорила «Во влипла!»

- А что, очень даже ничего получилось, подпишете мне экземпляр?  - послышался низкий мужской голос за спиной. В слабом отражении витрины я увидела позади себя высоченный под два метра ростом силуэт мужчины. Обернулась. Передо мной стоял довольно колоритный мужской экземпляр. Как я уже упомянула, очень высокого, по сравнению с моими сто шестьюдесятью пятью сантиметрами, ростом, в белоснежном тщательно подогнанным по фигуре костюме, белой рубашке с расстегнутой верхней пуговицей. Из-за его высокого роста, лицо я увидела последним. На голове была шикарнейшая шляпа, видно очень дорогая, не знаю, почему я так подумала, может из-за приятного модного парфюма, доносившегося от него тонкой струйкой. Если парфюм дорогой, то и шляпа тоже? Вот так я подумала. Лицо оттеняла та самая шляпа и в полумраке я не могла рассмотреть его тщательно, но черты были несомненно привлекательны. Все это долгое описание, несомненно в моей голове произошло за считанные мгновения, и я немедленно ему ответила:

- Скажете тоже! Сама не понимаю, как моя книга здесь оказалась, может что-то перепутали в издательстве.

- Не прибедняйся, хорошая книга, еще бы. Ты прекрасно меня в ней описала, - красиво проговорил мой новый собеседник.

- А вы здесь при чем? – ответила я ему, а сама подумала, что этот тип ненормальный. Даже его внешний вид об этом говорил, где в наше время можно найти мужчину у которого идеально сидят брюки. Разве что в Италии некоторые старики все еще следят за своими штанами, а шляпа, это вообще ретро, - я пишу фэнтэзи и фантастику, и все герои ненастоящие. Может быть вы меня перепутали с детективщицей? Вот та полная дама в черном платье. Она часто пишет на основе реальных событий. Обратитесь к ней.

-  Позвольте не дерзить, милая моя, я знаю к кому обратился и терпеть не могу высоких полных женщин, пишущих детективы. Вот если бы ты писала детективы, такая мелкая и симпатичная, то мог бы и попозировать на досуге, - усмехнулся мужчина и достал из левого кармана курительную трубку. Этот жест мне показался очень знакомым, аж сердце защемило.

- Вы?... – и я потеряла дар речи, чуть в обморок не свалилась.
Мужчина с невозмутимым видом начал закуривать трубку, затягиваясь с нескрываемым удовольствием. Он будто на некоторое время ушел в себя, выполняя некий важный ритуал. Точно таким я его описывала в своих историях. Без имени, просто Он, человек с курительной трубкой.

- Можешь на ты, я ведь человек простой, непривередливый, - продолжал диалог мой герой, - кстати, меня Добрый Эх зовут те, кто меня любят. А в миру…
Он наклонился ко мне и прошептал на ухо свое имя.

- А мне нет смысла представляться, вы… ты ведь меня знаешь, - голос мой слегка задрожал от волнения, - но… откуда, как, ты здесь появился?

- Волшебство самолета и никакой фантастики, я узнал, что выходит твоя книга и мне очень захотелось встретиться со своим автором. Я и прилетел, выделил время из своего плотного графика волшебника, - Эх сдержанно улыбнулся, - но знаешь, с некоторыми моментами я не согласен! Хотя что уже говорить, такой я есть, все правильно, почти все.

Разговаривая, мы как-то незаметно ушли подальше от магазина, не глядя куда идем. Прохожие с восхищением смотрели на моего красивого спутника лет пятидесяти в элегантном костюме. Я жадно вглядывалась в его лицо, глаза, живые и яркие. Точно такие же как в моих выдуманных историях. Мы долго гуляли по городу, несколько часов, до глубокой ночи. Я что-то ему рассказывала, сама не помню, что, что-то неважное и незначительное. Он шел рядом и курил, иногда высказывая свое мнение. А потом мы шли и просто молчали, стояли на набережной и тоже молчали. Я совсем не заметила, что наступила ночь и даже не думала, что мне пора возвращаться домой, там, меня, наверное, уже заждались. Телефон я оставила в книжном магазине со всеми остальными своими вещами, документами, ключами от авто.

- Ты ведь давно хотела вот так, взять и пошалить, без своей машины и всякой мишуры, хотя в машине было бы теплее. И платье на тебе сногсшибательное, - говорил мне Добрый Эх и усмехался, - ты ведь такая, всякая разная, но все это сдерживаешь.

- Да уж, такая. А где ты остановился? Ты ведь прилетел на самолете? – спросила я его, заглядывая в глаза.

- Нигде, сразу к тебе, уууууууууууууууууууууууух и стою за спиной, - пощекотал меня за ребра мой спутник, - очень хотелось на автора в вечернем платье посмотреть. А то обычно одеваешься ты не слишком сексуально.

- Ладно, хулиганить это здорово, но нужно же где-то устроить штаб квартиру хулиганства, а то в вечерних нарядах как-то неудобно это самое делать!
Я посмотрела на свое длинное синее платье и вздохнула, жаль, оно мне очень идет, я в выигрышном свете в нем перед ним, скрывает все недостатки. Не то что он, такой красивый.

- Может в центре устроюсь, а? Выбирай где и все мигом сделаю. Я ведь волшебник! – мой герой становился все более оживленным, видно было, что в своей стихии находился. Ему бы галактику зажечь, не то что потусить в каком-то там пусть и столичном городе.

- Город маленький, быстро нас найдут. Наверняка меня начали уже искать.

- А зачем тебе прятаться, придешь домой, как будто, это ведь элементарно. Даже старик Хоттабыч это умеет, не то что я. Вооот. Теперь они все думают, что ты дома. А теперь мы станем невидимыми. Идем! Может быть сюда?
Быстрым шагом мы спустились с длинной лестницы, ведущей на большой проспект. Новый дом с белоснежными нелепыми башенками довольно неплохо вписывался в старую архитектуру постсоветских зданий.

- Боюсь спрашивать, как ты это все делаешь, но мне это нравится! – глотая воздух от быстрой ходьбы проговорила я, поднимаясь по лестнице подъезда, - постой, а мы все еще невидимы?

- Ты меня видишь? И все другое видишь. И я тебя вижу и некоторые тоже могут тебя видеть, им повезло как и мне видеть такую красотку в нашем бренном мире. Но остальные не видят. Мы в параллельном мире. Не бойся, - Эх подмигнул и его левый глаз как-то странно засветился в полумраке.

А я испугалась, и тело задрожало. Судорожно начала ощупывать себя. Все на месте. Странно все это. Может быть сон? Эх засмеялся.

- Ты об этом? Не волнуйся, сударыня, все ощущения сохранятся. А то и усилятся, - он наклонился поближе и тонкий запах его духов и табака приятно проник в мое сознание.

- Да, пахнешь приятно. Может быть пойдем? А то подъезд пахнет по-иному.

- Здесь должен быть особый лифт, помнишь, как в твоем рассказе. Кстати, почему ты его не издала? Очень даже хороший рассказ. Я там в молодости.

- Вообще-то я не тебя там описывала, но получилось, будто бы и ты.

- Я ведь твое вдохновение, твой Эх. Конечно меня! Пусть даже если я буду маленький и страшненький, как в других твоих рассказах, - Эх достал трубку и нажал на кнопку лифта.

- Вообще-то все мои мужчины были красивыми. Всегда и везде. Но ты лучший. Правда! – улыбка расползлась по всему моему лицу, когда я вдохнула аромат табака из закуренной трубки.

Пришел лифт, внутри он был старомодным, с большим зеркалом и ковром на полу. Приличный лифт. Красивый. Зашли и двери за нами сразу же закрылись. На стене была лишь одна кнопка «Пентхаус». Эх нажал на нее.

- Ты живешь с размахом, - только и смогла я проговорить, когда мы вышли из лифта в роскошный холл. Квартира занимала весь этаж и была невероятно огромных размеров, - хотя судя по твоему костюму…

- Твоя идея, белоснежный костюм. Я раньше больше пурпурные любил. Но мне нравится. Располагайся! Сейчас позову слугу.
Вскоре появился красивый молодой человек, одетый в шелковое белое кимоно на голое тело.

- Это Даймон, он выполнит любые твои просьбы, что пожелаешь, милая, - представил своего слугу Эх.

- Я как-то не привыкла к слугам, все сама делаю.

- Ну и зря. Давно тебе говорил, что не щадишь себя. А некоторые вещи самой довольно неудобно делать.

Когда он мне это говорил я конечно же не вспомнила. Мы ведь первый раз виделись.
Мы прошли в огромный зал оформленный в современном стиле, большая барная стойка, длинный дубовый стол, диваны и мебель в стиле хай тек, новейшая аппаратура. Полы из паркетной доски, и огромные до самого пола окна. Я подошла к окнам и наслаждалась видом на центр города и реку. Красная полоска на горизонте предвосхищала закат.

- Прекрасный закат! Спасибо тебе.
Эх поднес мне фужер с шампанским и стал рядом.

- И мне нравится. Хотя у нас бывало и поприличней. Главное, что тебе нравится.
Он взял меня за руку и поднес ее к губам, слегка прикоснувшись, словно рыцарь целует руку своей дамы.

- Ты не находишь это слишком изысканным? – рассмеялась я от щекотки.

- Моя слабость ухаживать за прекрасной дамой, - сказал Эх, и схватил меня своими большими руками и посадил на барную стойку, - Даймон, принеси нам чего-то выпить и закусить!

Я уселась прямо на барную стойку.

- Изысканно, ммм… - продолжал он, держа во рту трубку.

Слуга принес поднос с графином виски, льдом, фруктами и сыром, расставил все неподалеку от меня. Затем молодой человек скинул с себя кимоно и остался абсолютно обнаженным, демонстрируя свои довольно привлекательные части тела. Все-таки молодость, свежесть всегда прекрасны. Эх налил себе виски и щипцами положил льда, тоже самое он проделал со вторым стаканом, который протянул мне. Слуга удалился.

- Я как-то не пью, только шампанское иногда, - но виски взяла и пригубила. Запах был как обычно, будто резину растворили. Но на вкус приятный.

- Я тоже не пью, но за твою книгу надо!
Эх отхлебнул виски и затянулся табаком из трубки.
 Незаметно прошел день.Наступил вечер, а я чувствовала себя отдохнувшей и посвежевшей, несмотря на то, что не спала уже сутки. Также не спал и Эх. Он много пил и совсем не пьянел. Был бодр и весел.

- В спальне есть гардеробная, ты можешь выбрать себе наряд по вкусу, хотя по моему тебе эти тряпки не нужны.
- Через час у нас мероприятие, Дайман поможет тебе собраться и выглядеть прекрасно, ты сегодня должна произвести впечатление, моя королева. Дайман! – позвал Эх.

Дайман уже одетый в белый смокинг и бабочку провел меня в спальню, которая была не меньше чем предыдущая комната. Приняв ванну я была растерта кремом все тем же Даиманом и причесана довольно изысканно. Затем слуга принес шелковое белоснежное платье, похожее на свадебное, все расшитое камнями, может быть даже и бриллиантами. Кто знает, учитывая размах хозяина. Туфли лодочки известного бренда прекрасно вписывались в образ. Не хватало только букета белых роз по закону жанра. Белых роз не было. Даймон принес темно-красные.
Я взглянула на себя в большое зеркало и на меня смотрела молодая великолепная женщина в не менее великолепном наряде.

- Даймон, а ты не знаешь, что за мероприятие готовит твой хозяин? – поинтересовалась я у молодого человека, который был слишком молчалив. Дамиан промолчал и на этот раз. Может он был немой?
Слуга лишь улыбнулся и почтенно наклонился поправить некоторые элементы моего наряда.

- Хороша, свежа, великолепна, - взволнованно проговорил Эх, входя в комнату, - Дайман хороший мальчик, талантлив. И у нас совершенно нет времени. Поспешим! Без пяти минут полночь. Я хотел попросить тебя сегодня и навсегда стать моей невестой и потом само собой женой.
Предложение было совсем неожиданным, мы ведь убежали просто развлечься, причем совершенно невинно, а свадьба уж точно не вписывалась в мои планы. Будущий жених был одет в белый смокинг, еще более красивый правильно сидящий на его фигуре, чем предыдущий костюм.

- Церемония ни к чему тебя не обязывает. Там, в той жизни ты будешь жить, как и жила, и может даже и не вспомнишь о том, что здесь сегодня произошло. Когда-то ты может быть напишешь об этом, и подумаешь, что это всего лишь твоя фантазия. Но каждый раз, когда ты будешь смотреть после бессонной ночи на восход солнца, твое сердце будет приятно сжиматься. Рискни. Если ты откажешься, я пойму. Но извини, Даймона тогда тоже больше не будет, -  Эх засмеялся.
 
Он выглядел уверенным и знал, что я соглашусь, потому что всегда этого хотела больше всего на свете. Связать себя узами с Ним, со свои Вдохновением, со своей Любовью. Никакой человек не сравнится с силой Его, никакой мужчина не будет столь страстным и умелым чем он. Даже если будет напоминать Его внешне и отдаленно внутренне.

- Да, я совсем не против, - сказала я Эху и взяла его под руку. Дайман открыл дверь и пошел перед нами по коридору. Коридор привел нас в бальный зал, как из старых времен, совсем не современный. Тяжелые люстры со свечами, оркестр, полумрак. Гости стояли вдоль стен, и я узнавала в некоторых лицах людей, сошедших с портретов известных писателей и поэтов. По крайней мере они мне казались очень похожими. Эх продолжал вести меня под руку и все присутствующие кланялись ему,  мне жали руку, а некоторые еще и галантно целовали.

- А бракосочетание когда состоится? – спросила я своего «жениха».

- Оно уже состоялось, - ответил Эх и повернулся к какому-то гостю, очень похожему на Чарльза Диккенса.

- А я вас читала, но мало, простите, - только и произнесла я от волнения.

- Я вас прощаю, сам свое не все читал, написать то мы все горазды, всякой ерунды, бумагу марать, - бодро ответил Чарльз и поклонился.

- Вы прекрасно писали, и стали известным, вот я никогда такой как вы не смогу стать.

- А оно тебе надо? – вмешался в разговор мой как оказывается уже муж.
Свечи догорали, и гости постепенно начали прощаться и расходиться. Проводив всех до выхода, выслушав по-новому слова поздравлений, мы вернулись в гостиную, за окнами чернела ночь, которую разбавляли огни городских фонарей.

Мы остались вдвоем, и я чувствовала, что что-то новое, более глубокое и настоящее исходило из моего сердца. Я подошла к Нему и крепко прижалась к груди, а слезы счастья текли из глаз на его белоснежный смокинг.

- Ты испортишь мне костюм, он совсем новый, - попытался таким образом успокоить меня Эх.

- К черту костюм, почему я?

- Если бы я знал, почему я, почему ты, то был бы как Даймон.

- Слуга?

- На то он и слуга, чтобы все знать. Что бы я без него делал? Он прекрасен, не правда ли, дорогая? Может позовем его?

- Нет, не сейчас…

Я поднялась на носочки и дотронулась губами до его губ. Они пахли табаком.

- Можно мне попробовать твою трубку?

- Хоть все. У меня их коллекция.

Эх извлек из кармана трубку и закурил. Потом передал ее мне. Когда-то я курила и могла совладать с табаком. Втянула ароматный дым, немного закружилась голова.

- Вкусно…

- Я все делаю вкусно. Хочешь еще?

- Да, и ты меня вдохновляешь. Хочу и немедленно. Я слишком долго этого ждала.
 Когда есть вдохновение, я могу это делать сутками. Сижу и пишу. Ты ведь не покинешь меня?

- Если ты сама не уйдешь, как уходила раньше. А теперь, не будем терять времени!

Ночь продолжалась бесконечно долго, настолько, насколько быстро она закончилась. Узкая полоска рассвета оказалась на горизонте. Я смотрела на небо и сердце мое сжималось от приятной тоски…