Обмылок 10. Композиция

Се Колевков
О боги! И Бахус в том числе! Ужель свершилось?
Эпиграф. А может эпитафия.
***
Лепесток Души, я буду по порядку.
~~РАЗ. Цветоська ваша мне не глянулась. И даже показалась шуткой. Мужского в этом получуде не нашёл. И, всвязи с отсутствием
гендерных признаков, определил местом рождения огород, а в соседи - помидоры.
Резюме. Не распробовал, шлите ЕЩЁ.
~~ДВА. Ваша КАРТИНА. Про формат я понял, формат канешно всю композицию очень детерминировал. И вам за решимость тронуть
флейцем этот жуткий свиток надо выписать индульгенцию на все следующие ляпы до первой
персоналки в Женеве. И всё таки. Бросьте привычку заполнять пустоты кипарисами, а
горизонт - намёком на Альпы. Так недолго и до занавесок с рюшками, салфетки на телевизоре и
герани на окне. Вы, Хризантема, оперируйте неожиданностями. Как? А себя послушайте. Ушками внутрь. Хочется, к примеру, к поросёнку
бабочкины крылья - так и пусть будут. Мало ли что у Босха...или там Брейгеля. Наплюнуть.
Только не следует ПОКА играть с базовыми вещами - композицией, цветами-антагонистами и
культурой подачи. С композицией всё просто - это поэзия места. Вокруг любого обьекта на холсте или торшоне есть силовое поле, даже у
точки. И масса. Если на снежном листе
начиркать шарик, квадратик, кирпич точно в геометрическом центре холста, то изображение
будет падать вам на босоножки. Почему ваша свистулька, сросшаяся с колизеем хочет, а не парит? А ноги-дудки всё же тащат треттий рим в
руки зрителю? Композиция, мать её... Тут научить нельзя никого. Как нельзя научить писать стихи в Литературном Институте. Просто спросите себя, почему ЭТО сидит на листе
крепко, а ВОТ ЭТО с листа куда-то валится, убегает. А у других как?
~~ТРИ. О цвете. Цветов, как известно, не семь и не восемь. На первом курсе обычно рассказывают, что в бронзовом веке глаз хомо эректуса видел всего четыре: цвет солнца, травы, моря и глины. И дело не в чуде глаза, а в развитии лобных долей межушного нервного
узла. Теперь средний чел видит семь. А художник - сто двадцать девять. То, что не видит домохозяйка с огорода - принято называть оттенками. Но мы то знаем...
Все базовые цвета делятся на
взаимодополняющие и спорящие.
Оранжевый на нежно-голубом - бакен виден за три мили. Тёмно-красный на зелёном - режет глаз, как на вашей нетленке. При сочетании, наложении спорящих цветов вокруг одного из них возникает так называемый "тест-объект". Проще говоря - треттий цвет, который вы не писали. А глаз его видит. В вашем случае - тонкий серый
ободок вокруг говяжьих цветков. Это свойство красок широко использовали импрессионисты -
Дега, Моне и даже Ренуар. И особый способ наложения, игры с цветом, изобретённый, открытый ими получил прозвище - ПУАНТЕЛЬ.
~~ ЧЕТЫРЕ. РЕЗЮМЕ.
Мне, в вашей работе понравились три аспекта:
1. Вы чувствуете свет и правильно видите тени.
А это значит - можете легко писать обьёмы.
2. Имеете ощущение перспективы. Значит будет
и Воздух.
3. Есть тенденция к созданию своих, личных
миров. Радует до посинюхи, так как это основное, что отделяет Художника от сапиенса с дошираком в ладони.
Вот, собственно, что возбудила во мне ваша работа и слова про то, как вы, Ранимое
Созданье, меня боитесь. Если вы не нашли сию калевалу для себя обидной, то расшифруйте. Чтой-то меня это залюбопытило. Буду
признателен. И жду, если не досадил, ваших работ.
С уважением, Се.