Живые и Мертвые 22 финальная серия

Алмаз Нигма
                22 серия


Ворота колонии со скрипом открылись и Ратмир вышел на освещенную прожекторами улицу. Заполненный людьми город находился далеко от поселка и лишь громко лающие бродячие собаки напоминали о жизни за пределами бетонных стен.  За спиной Ратмира висела тяжелая сумка с вещами, в которой были различные вещи от одежды до подделок, которые он мастерил на протяжении почти семи лет. А еще в сумке хранились письма - от бабушки и дедушки, от Марселя, но больше всего было писем от Самиры. Когда она первый раз написала ему, он незамедлительно ответил. Их переписка продолжалась долгих пять лет и за это время Ратмир старался узнать все из жизни Самиры и его дочки Ясмины. Они приезжали к нему несколько раз в год на длительные свидания и по несколько дней проводили время вместе, вспоминая прошлое, наслаждаясь настоящим и строя планы на будущее. У них было все для счастья. Все, кроме свободы Ратмира.
Но теперь он шел по узкой тропинке вдоль длинной серой стены навстречу к новой жизни. Он больше не был узником. Воздух был пропитан свободой и Ратмиру хотелось кричать от счастья. В это время он вспоминал, как ему вторили другие заключенные - мол, выходя на волю из тюрьмы, ты вновь становишься пленным. Ведь в большом мире ты больше не хозяин.
Но Ратмир чувствовал, что хочет жить. Жить счастливой жизнью вместе с близкими людьми. Он чувствовал, что хочет наслаждаться каждым прожитым днем, несмотря на любые трудности. Он верил, что выходя из тюремного мира он вновь станет своим.
Своим в мире свободы.
Когда он уже был за пределами колонии, то вдали заметил два силуэта -  женщины и ребенка. Подойдя ближе, он узнал в них Самиру и Ясминку. Он знал, что они должны его встретить, но не ожидал их увидеть вблизи колонии.
Самира стояла и улыбалась.
Ясмина медленно пошла в сторону отца.
Ратмир не мог сдержать слез. Они хлынули неконтролируемым потоком эмоций.
Шаги Ясмины были все быстрее.
- Папа! - кричала счастливая Ясмина. Теперь она бежала так быстро, что , казалось, ветер вот -вот поднимет ее на воздух и унесет куда - то в безграничное небо.
Через несколько секунд отец с дочерью крепко прижались друг к другу и казалось, уже ничто не сможет их разлучить.
- Папа! - улыбаясь, говорила Ясмина, - Теперь ты им ничего не должен?
Она указала на колонию, угрюмо стоящую позади Ратмира.
- Не должен, детка,- улыбаясь в ответ сказал Ратмир,- Теперь я свободный и всегда буду рядом с вами.
В это время к ним подошла Самира.
- Ну, что, орел, что теперь будем делать?
Ратмир обнял Самиру, гладя ее по нежным щекам, заполненных слезами и произнес:
- Строить новый мир.
Погода стояла пасмурная и в эту секунду с неба начал лить сильный дождь, но воссоединившейся семье было все равно.
Эта семья была счастлива.
У этой семьи было будущее.
А почем такой семье дожди, бури или снега?

                ***
Конец был близок.
В моей голове всего за каких -то пару секунд всплыли обрывки воспоминаний, словно потоком цунами ворвавшихся в мое сознание. Я вспомнил всех людей, которых я встретил на протяжении своего пути...
Эти люди останутся в моей памяти, даже когда меня не станет. Они уйдут, если хотите, частицами атомов, проникнув в мой умирающий организм. Они останутся в моем теле даже тогда, когда его сожрут черви и от него не останется ничего живого. Мой прах, состоящий из  всех, кого я любил, с кем разговаривал и кем дорожил со временем подхватит ветер... Могущественный, неподвластный никому и ничему, он унесет его  куда - то далеко за океаны. Мой прах  будет плыть в воздушной атмосфере словно бумажный змей, который пустил тридцать лет назад один маленький мальчик.
А затем прах растворится, словно его и не было.
Эти люди исчезнут вместе со мной.
Но останутся частью моей личной вселенной.
Теперь я стоял один под проливным дождем и смотрел вперед. Приближался рассвет и моросящие капли били меня по лицу, будто пытаясь оживить. Но они были не способны предотвратить неминуемое.
Я стоял и смотрел на существо, которое когда - то называлось Максом. Оно повернулось ко мне,  что - то жадно поедая и чавкая, словно голодная гиена. На нем больше не было маски и я увидел его окрававленный рот. Его лицо настолько было  измазано какими- то мерзкими кровавыми кусками, что я даже не мог разглядеть шрам у его рта.
Затем он снова продолжил трапезу.
Кого он мог поедать?
Я приблизился к нему , сжимая в руке топор и тяжело вздыхая, прошептал:
- Прощай, мой друг.
В этот же миг холодная сталь коснулась его мясистой шеи и голова , упав на промокшую траву, покатилась куда - то к собачьей будке, где раньше весело гавкал мой пес Амур.
Тело, больше не способное жить, упало рядом с обглоданной фигурой.
Я подошел ближе и облегченно вздохнул.
Макс поедал ту самую ведьму, которая некоторое время назад чуть сама его не задушила.
Инстинкт мести... - подумал я.
Теперь мне было важно знать, где моя семья.
Я посмотрел на пустые и темные окна дома, но там была абсолютная тишина. Такая мрачная, но в то же время такая спокойная... Мне начинало казаться, что они просто все устали и спят в уютных кроватках, чтобы проснуться утром и продолжить свои обыденные дела.
Но мои иллюзии прервал чей - то знакомый голос:
 - Ратмир, мы здесь...
- Самира?
Дверь парадного входа стала медленно открываться и я увидел испуганных Самиру с Ясминой. Со страхом смерти в глазах, они стояли и смотрели на меня, будто бы и я был для них угрозой. Самира прижимала к себе Ясминку .
- Ратмир, слава Богу, ты вернулся....
- Что здесь произошло? -спросил я.
Внезапно за моей спиной будто бы из ниоткуда появился Рустам абый. Запыхавшийся, он стоял с сигаретой в зубах и держась за шею , произнес:
- Макс был совсем плох. Он откинул копыта прямо во дворе. Я вышел посмотреть , что с ним. Пока осматривал, он вдруг ожил и цапнул меня за шею. Я  еле убежал от него и заперся в бане... Затем он почуял ведьму в сарае и сожрал ее.... А вообще, Ратмирчик, предупреждать надо о таких форс - мажорах...
Я не знал, что ответить.
Самира с Ясминкой встали за моей спиной. Ясмина взяла меня за руку.
Рустам абый , тяжело дыша и громко кашляя, продолжал говорить:
- Твоя семья жива. Я выполнил свое обещание. Теперь выполни свое. Один хрен, жить мне недолго осталось...
Я подошел к месту, где выкинул сумку, вытащил полную бутылку виски и протянул ее раненому старику.
- Прости, абый, - произнес я, - Прости, что все так получилось.
- Да ничего, - ответил Рустам абый. Он открыл бутылку и начал жадно поглощать содержимое.
Вдали послышался рев зараженных. Похоже, они бежали прямиком к нам.
- А теперь поторопитесь, - сказал он, - Здесь вам не укрыться. Бегите на гору. Как ты знаешь, через пару километров от горы начинается другая республика. Ты понимаешь? Может быть там вы найдете спасение.
Я смотрел на абыя и стоял, как вкопанный, вместо того, чтобы бежать.
- Ну, чего стоите! Бегите! - прокричал Рустам абый, - Или хотите сегодня сдохнуть?
Моя голова раскалывалась и я почувствовал головокружение. Не хватало еще, чтобы я умер тогда, когда больше всего нужен семье. Повернувшись к Самире, я произнес:
 - Бегите и не оглядывайтесь назад. Я буду бежать сзади.
- Папа, мне страшно...- крепко сжимая мою руку, сказала Ясмина.
- Все будет хорошо, милая.. Я обещаю...
- А я вас всех прикрою, - сказал Рустам абый, выкинув полупустую бутылку за ограду огорода.
Теперь все зависело только от нас.
Через несколько секунд мы стояли на тропе у порога дома. Тропа вела нас на зеленую гору, где еще совсем маленьким я бегал по неровным холмам и ловил ящериц. Но теперь жертвами были мы.
Из угла нашей некогда нетронутой улицы показался первый зараженный. Рустам абый, вытащив пистолет, который, по - видимому, взял у Макса, сказал:
- Удачи Вам.
Я хлопнул Рустам абыя по плечу и мы помчались вперед к зеленой горе.
Сзади слышались беспорядочные крики уродов, чуявших свежее мясо.
Самира, держа Ясмину, бежала как могла. Но Ясмина не успевала. Бег был слишком медленный. Чего еще я ждал от маленькой испуганной девочки? Я схватил Ясмину и на бегу взвалил ее себе на плечи.
Послышался первый выстрел. Похоже, зараженные уже добежали до нашего дома.
Но мы были уже на горе и продолжали двигаться к возможному спасению.
Затем мы услышали душераздирающий крик. Похоже, это был последний крик старого доброго дяди Рустама.
Вы знаете, что такое безнадега?
Я думаю, многие из вас сталкивались с ней в жизни. Но бьюсь об заклад, никто из вас не переживал подобное.
Безграничное поле , трое бегущих людей и целая орда нечисти, жаждущей вкусить человеческую плоть.
Максимум, с чем вы могли столкнуться - это преследующий вас маньяк в темном переулке.
Солнце вот -вот должно было показать свои первые лучи, но серые тучи не давали ей этого сделать. Мы бежали в надежде, что в эту же секунду появится кто - то с белыми крыльями и нимбом на голове и заберет нас с собой. Или снизойдет  Зевс с древнегреческого Олимпа и пустит свои молнии в толпу каннибалов. Ну или хотя бы прилетит вертолет и заберет нас куда - нибудь в закрытый город, полный живых людей.
Но никого не было.
А запах нечисти был все ближе.
Я опустил Ясмину на землю и упал на промокшую от дождя траву. Голова моя раскалывалась и мне хотелось кричать от такой адской боли. Я чувствовал, что умираю.
- Дальше без меня, я прикрою...- прохрипел я, держась за голову.
- Папа, папа, нет! - слышал я голос рыдающей девочки, - Мы не уйдем без тебя....Беги с нами, прошу!
- Малышка, папа вернется, бежим, - послышался голос Самиры. В этот же миг она взяла рыдающую девочку  на руки и  продолжила бег.
А я остался лежать на сырой и рыхлой земле.
Зомби были уже где - то  в десяти метрах от меня, но я был в каком - то смутном и бредовом полусознании и ничего не мог сделать. Они издавали разные звуки - женские писклявые визги и мужские зловещие хрипы. Все они сливались в один.
А затем появился свет.
Он пришел будто - бы из ниоткуда, как появляется утро, когда ты ночью , казалось, только - только закрыл глаза.
Он пришел как приходит рассвет с первым пением птиц, что летают над зелеными деревьями и звонко напевают, будто и не знают , что за ужасы происходят в мире. Они просто живут своей жизнью где - то в поднебесье.
Он пришел словно сын Божий приходит на рассвете за спасением человечества.
Но это был не мессия.
Это был корабль - странной треугольной формы черного цвета, светящийся яркими голубыми огнями по всему периметру. Он повис практически над самой поверхности земли  и я увидел медленно опускающуюся лестницу, которая переливалась синим неоном прямо перед моей семьей.
Я хотел кричать, но не мог произнести ни слова...
Зараженные бежали мимо меня, а некоторые из них пробегали прямо по мне, топчась то по голове, то по ногам, то по всему телу.
Я не мог понять, что происходит.
Но я видел, то что видел.
Корабль забрал мою семью.
А я втоптанный в грязь продолжал беспомощно лежать на холодной земле.
                ***
Открыв глаза, я понял, что лежу там же, куда и упал. Я не знал, сколько прошло времени. Моросящий дождь мелкими каплями продолжал биться об и без того заполненную лужами землю. Было так пасмурно, что казалось, утро не наступит никогда, хотя ночь  была уже далеко позади. Я огляделся по сторонам - никого. Ни зараженных, ни моей семьи.
Я поднялся из последних сил и увидел вокруг множество следов. Тысячи следов.
Скорее всего, зараженные  побежали далеко за гору, чтобы хорошо полакомиться , ведь там начиналась другая республика. Возможно, там были военные и места эвакуации... Но все это теперь было неважно.
А вдруг мне все это снится или, быть может, это очередные галлюцинации?
Но я четко видел приземляющийся инопланетный корабль. Он забрал мою семью с собой. Но для чего?
Чтобы спасти их?
Или сделать с ними что - то ужасное? То, что за пределами человеческого разума?
Я смотрел на хмурое небо в надежде, что увижу этот корабль. Но ничего не происходило. Лишь мелкие капли продолжали литься с неба и напомнили мне теплый душ в большом доме, посреди огромного чистого бассейна, вокруг которого бегают маленькие дети и громко смеются над женщиной у плиты, облив ее с пластиковой бутылки теплой водой.
Одна из детей - маленькая девочка с черными, как ночь, волосами  бежит к отцу , который возвращается с работы. Бежит , спотыкается и падает... Но забавно смеясь, снова встает и продолжает бежать.
Он хочет ее обнять, но она лишь касается его рукой, отбегает назад и весело беззаботно кричит:
- Папочка, теперь твоя очередь догонять!
Я зажмурил глаза.
Затем открыл.
На деле я стоял один посреди безграничного поля. Где - то далеко шелестели листья на деревьях и волны на озере качались из стороны в сторону. Над озером возвышался утес и я медленно направился прямиком к нему.
Еле дыша, я взобрался на вершину утеса, встал спиной у самого обрыва и ... отпустил себя.
Мне казалось, что я лечу очень долго, потому что я успел вспомнить все хорошее, что было со мной.  А хорошего было много...
А затем я почувствовал, что тону... Тону, но вдыхаю аромат горного воздуха. Умираю, но ощущаю прилив сил. Через какое-то мгновение меня больше не станет , но я чувствую себя самой значимой частицей этого мира...
А еще где - то на поверхности воды я вижу яркий приближающийся свет голубого оттенка.
Я медленно опускаюсь на дно, но свет становится все ближе и начинает резать мне глаза.
Последнее, что я помню - это невероятно тонкая длинная рука, которая тянется ко мне и каким - то необычайно странным голосом говорит:
- Большой и маленький человек просили нас вернуться за вами. Добро пожаловать на наш борт, Ратмир.


КОНЕЦ


Официальный паблик в контакте  vk.com/zhivieimertvie
 
Второй сезон сериала осенью