Гносеологический тупик

Сергей 61
Философия по Христу или философия Разума содержит в себе травмирующее начало для того, кто вникает в ее содержание. От того Словесное познание бывает часто репрессировано в сознании познающего. Из за такого вытеснения Разумного содержания обнаруживается широкое поле неопределенности смутных образов и предчувствий избавленных от словесной конкретики Понятия. Здесь не обойтись без понимания диалектических процессов в познающем субъекте, ведь Разум должен привести к Гармонии антагонистические начала в душе, став новым Субъектом воплотившем в Себе сам Объект познания - Божественный Дух. Человеку необходимо совершить решительный прорыв через этот внутренний разлом и через героику отчуждения субъективности, героику ее умаления, прийти к торжеству Объективности Истины в личном субъективном проявлении.
Иллюзорность с которой смотрит вокруг в своем процессе становления живое человеческое я, является неотемлимым историческим этапом такого становления. Эта иллюзорность состоит в недопонимании Истины. Обыденное чувственно-рассудочное сознание считает предметы, которые оно знает в их разрозненности, существующими самостоятельно, но они, эти предметы, не имеют самостоятельного существования потому, что Истина этого существования находится не в них, не в самих себе, а в другом. При этом, однако, имеет важное значение, как определяется это другое. Для верующего в Бога это основание не может быть другим, как только Божественным.
Согласно православно-рассудочному подходу, вещи о которых мы знаем, это только явления для нас, а в себе они остаются недоступными и потусторонними. В этой позиции кроется бесперспективность православно-рассудочного понимания для созидания Новой христианской жизни по Истине. Для традиционного православного подхода, Божественная Истина не доступна пониманию и не может быть в этой жизни осознана. Это субъективизм, согласно которому то, что составляет содержание нашего сознания, есть лишь наше содержание, содержание полагаемое лишь нами и Божественное не может быть нами понято.
Истинное положение таково, что вещи о которых мы непосредственно знаем, как простые явления не только для нас, но также и в себе имеют основание своего бытия в Божественной Идее, в Божественном Разуме, который претерпевает свое становление в человеке и через Человека существует как Истина.
Этот абсолютный идеализм хотя и выходит за пределы обыденного прагматически-реалистического позитивного сознания, не может рассматриваться только как собственность философии, а, наоборот, образует основание всякого религиозного сознания, поскольку именно религиозное сознание рассматривает все существующее, весь существующий мир как сотворенный и управляемый Богом. Соответственно этому Истинная христианская религия - это религия самого Божественного Разума, понимаемого как основание всего и явление этого Разума в Новом Рожденном Свыше Человеке - Христе, которым должен стать каждый из нас.