Покорение Крыши Мира. Часть-6

Александр Зинковский
Продолжение:

29 мая 2013 года Непал, а вместе с ним и все прогрессивное человечество отмечали 60-ю годовщину  памятного штурма Эвереста-Джомолунгмы. Это был «Большой Бриллиантовый Юбилей, продолжавшийся четверо суток.

Сами виновники  торжества, к сожалению всех присутствующих, не дожили до знаменательной даты. Н.Тенцинг  умер в Непале в возрасте 71 года  в 1986 г, а Э. Хиллари скончался в Новой Зеландии в возрасте 88 лет в в 2008 г. Зато, на Юбилее присутствовал сын Эдмунда Хиллари – Питер, который рассказал собравшимся журналистам, что:

- Перед восхождением его отец и Норгей Тенцинг  не знали, останутся ли они в живых и смогут ли вернуться из этой опасной экспедиции, не потеряют ли сознание на высоте 8848 метров над уровнем моря и вообще одолеют ли острый, как нож, выступ на сrлоне, от которого только шаг ступить до заветной макушки Эвереста…

Припоминались участникам празднества, толпившимся вокруг бронзовой статуи покорителей Эвереста, и характерные слова Тенцинга из его знаменитой книги «Тигр снегов» (кстати говоря,  именно «тигром снегов» называли между собой Норгея профессиональные альпинисты):
 
- Первым делом мы сделали то, что делают все альпинисты, взойдя на вершину горы: пожали друг другу руки. Но разве можно было ограничиться этим на Эвересте?! Я принялся размахивать руками, потом обхватил Хилари, и мы стали колотить друг друга по спине…

Со всех сторон вокруг нас высились великие Гималаи… величайшие вершины мира… казались маленькими холмиками…
В великий момент, которого я ждал всю жизнь, моя гора казалась мне не безжизненной каменной массой, покрытой льдом, а чем-то теплым, живым, дружественным.

Она была словно наседка, а остальные вершины — цыплята, укрывшиеся под ее крыльями. Мне казалось, что я сам могу раскинуть крылья и прикрыть ими мои любимые горы…


Между прочим, Норгей Тенцинг был запечатлен на фотоснимке в момент достижения  пика Эверетса благодаря Эдмунду Хиллари. А, вот, сам новозеландец Хиллари так и остался  не запечатленным на вершине  высочайшего в мире пика, поскольку Тенцинг не имел понятия о фотографировании, а объяснять ему, как это делается, у напарника сил уже не оставалось …

Завершение http://www.proza.ru/2014/07/03/1804

Рисунок - коллаж автора