Звездочет

Марелла Неупокоева
ЗАВТРА НЕ НАСТУПИТ НИКОГДА


«Завтра будет намного лучше», -- но это завтра не наступит никогда.
«Вчера был плохой день, но ничего – его сменит хороший.»

Да что вы говорите? Ха, его сменит другой, старый-новый, еще более ужасный день. В сущности, каждый отжитый день ведет нас к концу. Жизнь длится, чтобы закончиться.

Я не помню, что было вчера, -- я даже не помню, что было сегодня. Я не хочу помнить, но я помню, -- а помню я именно то, что помнить не надо.

В памяти пробелы, -- сияющие ослепляющие пробелы. А все повторяется, повторяется, повторяется… как в гипнозе.

Смотрю на облупившийся черный лак на моих ногтях, рваные (все в стрелках) гольфы (готично, что поделаешь!..) и гематомы на коленках, багровые кровоподтеки… Следы ночных шизофренических веселий. Красота! – ничего, завтра заживет. Но завтра ведь не наступит, -- никогда.


ЗВЕЗДОЧЕТ


Я приходила к нему на квартиру. Вокруг не было больше никого, -- казалось, что соседи все вымерли, -- всех прибрал в свои нежные объятья всесильный лихорадочный мор.

Когда он говорил мне, что-то непонятное, но необычайной красоты, -- чушь эстетическая исключительно, -- я подошла к окну, распахнутому настежь. А за окном кровавая Луна и блеклые звезды занимались украшением собою фиолетово-черного небосвода.

А Звездочет был уверен, что звезды все о нас знают. Он составлял карты небосвода, он прятался за непонятными и странными (для меня) устройствами, и сам что-то мастерил, -- кругом схемы, карты, чертежи, астролябии, увеличительные приборы… Он считал звезды, зная, что их не счесть. Зачем считать то, чего не пересчитать?..

Любимый мой, -- хоть и кануло все в пучину чернейшую, -- звездочет, но для меня он – палач. Глаза его -- черные душесосущие звезды.

Вспоминая давние милые времена, я поняла, что сейчас я одна, в этой странными предметами закиданной комнате, -- он оставил меня висеть на три-четыре часа, а сам ушел завтракать. Мы ночью начали. «Миро чай*» -- сказал он, и удалился. Пропал бесследно. А я здесь вишу и хочу в туалет, а он завтракает там. Приятного аппетита!

На самом деле, это все далеко ушло. Он ведь вернулся, -- не забыл про меня, радость моя! Он облил мне спину спиртным и поджег. По возвращению серой нарисовал мне полосы на лобке, -- потом снова поджег, -- и вновь ушел.
Ушел считать звезды.

Просто живется в Серебряном веке. Он и я – мы до сей поры Там, не здесь, -- нас тут нет. Скорее, верным будет сказать, что одна нога здесь, а другая – Там. Физически мы, разумеется, здесь, но душа, разум, сердце – нет их здесь, они там остались, а мы ходим без них, пустые и ненужные никому, -- ни друг другу, ни самим себе. Ненавидим обоюдно, и себя ненавидим, и других, и мир, -- все ненавидим. Мы все там будем, -- в Небытие. Сравняемся, уйдем, -- навсегда уйдем. Надеюсь, не вернемся сюда. Что тут делать? А сколько всего интересного Там…

И сколько же мне в сыром это подвале висеть?.. Запах подвальный – сырой аромат древности – я его люблю, очень люблю, но мне так не хватает Его запаха, ежевичного благоухания, исходящего от моего Звездочета… Да, кожа у него пахнет ежевичным ликером, но запах смешивается с крепкими перегаром и запахом сигар, -- наперед же выступает сладко-тошный дурман свернувшейся крови на черных крыльях…. Я знаю, у него их нет, но я их вижу – он мой черный ангел (звучит банально, я знаю), -- но что поделать?.. Я трепещу перед твоим запахом на фоне ароматов подземелья, -- о, где-то пробежала крыса, я слышала писк, -- где же ты, ты-то где? Добавь еще мне пыток нескончаемых, ведь я стала скучать в одиночестве. Мой старый друг, мой верный дьявол, -- приди и выпотроши мою душу, -- не забудь!..

Мои глаза грустят и плачут. Я скучаю по тебе, я попаду в ад, сгорая в муках Преисподней. Я жду новой боли, новой крови – я готова смотреть, как моя кровь, стекая, превращается в лужицы на бетонном холодном полу.

Приди ко мне, -- надеюсь, я не умру до твоего возвращения, -- я чувствую, как силы покидают меня… Вернись, мой седовласый чернокрылый звездочет…

Я мечтаю услышать от тебя лишь одно: "Чергэно'ри, мэ ту камав".**

Ты обещал придти завтра, ты обещал.

А завтра не наступит никогда.

Никогда. Никогда. Никогда.

* Миро чай (цыганск.) -- доча моя
** Чергэно'ри, мэ ту камав (цыганск.) -- Звездочка, я люблю тебя