Сейф

Михаил Кречмар
Лет 20 назад было дело. Жил я тогда в Магадане, и случайно оказался в городе летом - тогда это со мной нечасто бывало.

Звонит мне один мой приятель, совершенно очаровательный художник и браконьер Андрис В. - и быстро-быстро говорит:

- Слушай, Миша, тут мне один баба сейф отдал. Хороший-хороший, крепкий такой! Его мне до подъезда довезли. теперь надо в квартиру поднять!
Надо сказать. что тогда в нашей магаданской компании бытовала поговорка "наши ниже пятого не живут".

Лифтов в тех домах по определению не было.

Надо сказать, что физику я в школе учил хорошо. И поэтому первый же мой взгляд на крашеного суриком монстра. угрюмо вставшего на коротеньких ножках у подъезда разбудил во мне самые нехорошие предчувствия.

Андрис смущенно топтался рядом.

- Ну как? - деланно-безразлично спросил его я.

- Ой, йохайды, - вздохнул он обезоруживающе. - Пошевельнуть не могу...

Я встал поодаль и демонстративно засунул руки в карманы.

- А довезли его как и сгрузили?

- Краном... Но ты не беспокойся, я еще шестерых позвал...

Я мечтательно посмотрел на серую поверхность бухты Нагаева.

Приехала бравая бригада нукеров - все здоровенные, а один, Дима Михайлов - тот опытный. И захватил Дима с собой связку стропных стивидорских лент - сделать обвязку, слани из досок и тащить его по ступенькам.

Вспоминаю я это двадцать лет спустя прямо как сейчас - сейф был охренеть какой. И самое страшное случилось на четвертом этаже - когда мы, ввосьмером его - упустили!

Сейф не торопясь соскользнул со строп и звучно впечатался во внешнюю панель на лестничной клетке. Андрис потом божился, что видел, как железобетонная плита выгнулась и спружинила...

Так он потом и продал потом эту квартиру - с сейфом...