Будем знакомы. Меня зовут Лидия Ивановна

Литовченко Лида
    УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ МОЕЙ СТРАНИЧКИ, Я  ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРНА ЗА ПОСЕЩЕНИЕ.СПАСИБО
И хочу чтобы вы знали.Уже месяц, как я познакомилась с интернетом и с вами.
Интернет - это вселенная, где хватит с избытком всем места. Поэтому я и позволила себе поселиться, ни кого не ущемляя. Своими рассказами я вовсе не удивлять
собралась,ни на что не претендую, даже на "серенькие шаровары". Я уже физически
немощна, а жить надо. Вот и нашла себе отдушину, это лучше чем ничего.  Признаюсь, мои внуки были не мало удивленны. Их похвала для меня лучшая
награда . Вот и все, что мне надо. НЕ РАСПИНАЙТЕ! Больно ведь.
       Рада, что имею возможность читать произведения уже  состоявшихся, 
будущих писателей и поэтов,  нравственных ценностей, которые сейчас нужны
как никогда нашему обществу. Жизнь требует вернуться к истокам ценностей. А литература играет весомую роль, если не главную, для становления человека. Для меня она была всегда таковой. Книга -  для меня святое ,
 к которому я могу прикоснуться душой. Наверное, меня не изменить и мое
особенное отношение к книгам, как к  одушевленным живым словам.
      АХ, ДА! Давайте все же знакомиться. Я -  Ракитянская ЛИДИЯ ИВАНОВНА (по мужу
Литовченко), родилась 22 ноября 1939года в селе ВОЛЧЬЯ-АЛЕКСАНДРОВКА, БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Мое детство было бедное пребедное. Было нас восемь детей,
папа погиб на войне. Мы испытывали нужду в одежде, обуви и самое главное в еде. Поэтому должны были работать,чтобы обеспечить себе жизнь.Труд был для
каждого посильный.  Я летом пасла гусей у родного дяди.И так как я была послушной
девочкой,то устраивала их небольшую, обеспеченную семью.Тогда я и начала познавать мир, читая книги.Со стороны, возможно, я  выглядела убогой, не о чем не думающей и не интересующейся  девочкой .А в моей головке было столько: почему?
от чего? зачем?. Больше всего мучил вопрос -  зачем родилась, чтобы затем умереть?
        Между прочим,  мой сын по этому поводу такие слезы проливал, что мне пришлось долго успокаивать,  объясняя как могла.А сама я была дитя природы, вопросы не кому было задавать. Меня учил Божий мир.
          Был у нас в колхозе дед Афанасий. Он выращивал гусениц шелкопрядов.
МЫ, дети, заглядывали в амбары, где эти черви ползали, жрали листья тутовника и
Был такой шелест.ОНИ быстро превращались в коконы,мы любовались их разными
яркими цветами:белые,розовые,желтые,зеленые.Дед следил,чтобы вовремя   их сдать
заказчику ,где с них снимали шелковую цельную нить.Если не уследишь, бабочка прогрызет кокон и вылетит на свободу, а нить испорчена. Такое случалось редко,
 остальных быстро увозили.Зато мы радовались бабочкам, а остальных жалели.
Вот такой пример жизни на земле и заставлял задуматься, зачем я родился ,чтобы
потом умереть? Но, став взрослыми, люди зачастую об этом не думают.А я,  читая БИБЛИЮ, узнала, что всякая жизнь на земле выражается в церковной молитве:
"Земля еси и в землю отыдиши."Надо помнить,что наша жизнь на земле временное
пристанище и не терять чувство вечности облика Божьего человека.
               
                ***





    Мало кто знает жизнь сельских жителей после войны.Их тяжелый труд за
трудодни.Налоги:Яйца,молоко,шерсть,шкуру поросенка.(если был.)И даже за каждое
фруктовое дерево.
Паспорта не давали,чтобы не уезжали.Если поступал учиться,по справке о поступлении получали паспорта.Вот такие преимущества имели молодые люди, в их числе была и я.Из всех восьми детей одна я закончила десять классов.Это заслуга старших братьев и сестер, они мне дали такую возможность.Атестат
хорошистки.Но их добротой я не могла больше пользоваться и поехала учиться в
строительное училище-профессия сварщик.По тем временам хорошо оплачиваемый труд этой профессии.Да  и училище,что для меня не мало важно,одевало, кормило. Окончила с отличием,профессия мне была по душе и давалась хорошо, соответственно моим стараниям.Вышла замуж.Мы дружили со школьной скамьи.И в училище вместе. Родили дочь и сына.Хлопотали над ними со всей ответственностью
Получили однокомнатную квартиру,а вскоре и двухкомнатную.Муж мой в работе был
талантлив,его ценили.
  Каждый из нас торопился домой,в свое семейное злато,где был уют,тепло, радость и тишина.Помощи не от кого не имели,старались сами.Рядом была семья-
сын председателя колхоза.А мы старались не хуже их.Покупали:диван,стол, стулья
телевизор и т.д.Правда они купили машину,а мы в рассрочку пианино и две скрипки детям.Вы не представляете как это трудно было.Надо было подрабатывать.
Одним словом старались.На ссоры у нас и желания и время не было,как у других.
  Да и любили друг друга.как-то особенно нежно,может поэтому и сохранили те
чувства не растеряв до сих пор.Подпитывая ответственностью перед друг другом, перед детьми,преодолевая ухабы жизни,а их было не мало.


                ***

    Я работала эл. сварщицей,весь стаж.Имея квалификационный шестой разряд, трудилась на всех строящих объектах производств: полиэтилена,уксусная кислота, карбамид,себациновая кислота,нефтеперегонный завод-г.Лисичанск, рядом с Северодонецким.Работала с японцами,немцами,американцы,англичане,канадцы.Можете представить какие были требования к качеству моей работы.Варила на полуавтомате в среде углекислого газа,аргонной сваркой.Любила работу интересовалась всеми современными передовыми технологиями сварки и принимала в них участие.Наше монтажное управление испытывало и современное сварочное оборудование создаваемое в г.Киев институтом имени Патона.Для работ на высоте с дистанционным управлением.Все это было нужно,интересно.
Не имея высшего образования я тянулась к познаниям. Избиралась городским депутатом,делегатом профсоюзного съезда ,Который был в г.Киеве.И везде оставляла след созидания,а не просто "галочки ("Война разрушила всё.)
    Обидно.
    Я православная.
    Заканчиваю стихотворением Фета, которое послужит наставлением.
      Чем долее живу,тем больше пережил,
      Тем повелительней стесняю сердца пыл.
      Тем для меня ясней, что не было от века
      Слов,озаряющих светлее человека:
      "Всевышний наш Отец,Который в небесах,
      Да придет Царствие Твое,да будет Твоя воля,
      Как в небесах,так и в земной юдоли.
      Пошли и ныне хлеб насущный от трудов,
      Прости нам долг и мы прощаем должников,
      И не введи Ты нас,бессильных,в искушенье,
      И от лукавого избави самомненья."

                ***
                БОСОНОГОЕ ДЕТСТВО.
      Жизнь была трудная но и радостная.Война окончена,с годами было лучше и лучше.И это лучше укрепляло нас в вере выжить.Мы радовались изменениям , к тому же были в таком возрасте когда все тяготы жизни до конца не воспринимались.
   Экология в селе была не в какое сравнение с нынешней.Не было склянок, железок,крышек,полиэтилена т.д. И мы могли бегать не боясь,босиком по утренним россам.По лужам после дождя любуясь чудом природы-семицветной радугой. Луга,
поля с их разнотравьем и обилием цветов, чистая река Волчья,зеленые раскидистые вербы и лозняки,всё это было наше родное.
      А приходилось вам слушать пенье жаворонков в поле у жнивья? А доганяли  вы солнышко,убегающее из под ног,закрывающее тучкой? А я имела такое удовольствие.
Эта радость детства не забываемая. Сколько было разных птиц в те далёкие времена.Их пенье было неотьемлимым сопровождением нашего детства и юности.
   А соловьи.Соловьи, особенно в садах по вечерам, упивались своими голосами,
словно соревнуясь друг с другом.
    Эх это босоногое детство холодное и голодное.Голодное пока не поспевали
в садах вишни,сливы, яблоки и груши.Сколько мы съедали этих витаминов? Поэтому и выжили.Бывало залезиш  на самый верх вишни,где темно-красные ягоды, с куском хлеба,наешся  в волю (так говорили).А как вкусно не передать.А хлебушек печеный в русской печке да на капустном листе.За которым я бегала рано утром
выгнав корову в стадо.Дорожка росная, холодная.Но надо. Вишни спели в июне, когда начинался сенокос.Воздух был напоён запахом душистого сена и молочко пахло соответственно летними травами,особенно когда коровка съесть полынь,то ещё и с горечью. Но мы уплетали с хлебом за обе щёки.Молоко наша самая калорийная еда.Не зря коровку называли кормилицей.Её надо было усердно кормить, чтобы она давала больше молока.Есть такая поговорка:"у коровы молоко
на языке".И это так.Что выростало  на огороде было необыкновенно вкусно, особенно картошка.Уборка картошки это у нас был праздник живота.Печёная на костре,да непременно с солькой,это такое лакомство.Кто не ел обязательно отведайте и вы со мной согласитесь.Вы читаите и думаите,что ещё надо, фрукты,
овощи,хлеб,молоко. Так оно так но не всегда да в каком количестве и сколько едаков.Да и годы урожайные не урожайные.Но я не буду об этом.Я хочу поведать о радостях.
  Долго в наше село не приходила цивилизация-свет, радио.НО Когда начали устанавливать столбы и тянуть провода событие было грандиозное, затем радио,
"тарелка"в каждый дом.Это ли не радость.Я любила слушать отрывки с литературных произведений. А за полночь музыка.И мне было все равно чья, Рахманина,Баха, Глинки,я не знала, а слушала с радостью. А когда мне было 14 лет,я поехала к брату в Москву(он служил в Армии и остался там жить.)Знакомые
его девушки повели меня в МАЛЫЙ ТЕАТР. Это для меня был другой незнакомый, сказочный, потрясающий мир.Сколько впечатлений,радости и разочарований  в том что я должна вернуться в свой родной мир.Который я смогла оценить повзрослев. Мир который помог вырасти и не растерять человеческих достоинств.