Степаныч

Александр Козлик
       Наше общество арендует Подмосковное  водохранилище. На берегу которого, разместилась небольшая рыболовецкая база.  На ней, обычно, наше общество проводит соревнования по рыбной ловле, а также члены общества приезжают отдыхать и порыбачить. У причала стоит наш корабль, который мы гордо назвали «Охотник».  Это была самоходная баржа, сухогруз класса «Река-река». На ней, в трюме, мы сделали каюты, а на палубе поместили большой навес и стол. Все было закреплено, на случай «шторма». Этот корабль, по доступной цене, предоставляли членам общества, в аренду: для различных семейных праздников, корпоративов или просто для отдыха.
    В один из июльских дней  мы собрались базе, по приглашению нашего председателя Степаныча, отмечавшего свой день рождения. Народу было немного, человек 15, только самые близкие. Вначале праздновали на берегу, а с наступлением сумерек, перебрались на корабль, который выплыл на середину водохранилища и бросил якорь. Веселье продолжалось до полуночи: пели песни, танцевали, запускали ракеты. К полуночи, все солидно "нагрузились" и устали. Стали разбредаться по каютам, чтобы поспать. Только Степаныч никак не хотел успокоиться и требовал продолжения банкета. Несмотря на это, многие стали потихоньку исчезать, а тут, Степаныч еще обнаружил, что кончились запасы спиртного. Тогда он спустился в трюм и стал стучать по каютам, требовать, что все выходили со своими запасами. Но желающих не было, только Николай вышел и, посмеиваясь, вывел на палубу Степаныча и закрыл двери в трюм. Степаныч подергал двери, но открыть их ему не удалось, тогда он взял пустое ведро, стал стучать  и кричать при  этом, что все равно, никому спать не даст: «Всем наверх!». Кто-то отобрал у него ведро, и все затихло, минут на 5. Видно Степаныч соображал, что предпринять дальше. Затем стал опять орать, что если через 5 минут мы не появимся на палубе, он затопит корабль. Мы, посмеиваясь, улеглись спать, так как подумали, что Степаныч на такое не решится. Однако через некоторое время, услышали, как заработала помпа и в трюм стала поступать вода. Это Степаныч спустил шланг в трюм и стал закачивать воду. Так как все были здорово в подпитии, то это вызвало только всеобщее оживление и стали петь: «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», но когда поплыли тапочки и другие вещи, стало уже не до смеха, пришлось идти сдаваться. Степаныча было не остановить. Когда мы стали выскакивать на палубу, он гордо стоял на капитанском мостике и покрикивал: «Ну, как я вас». Только, когда мы опять собрались  на палубе, Степаныч, дал команду начать откачивать воду из трюма. Праздник продолжался!
    На следующий день, когда Степаныч более-менее пришел в себя, он обвинил всех нас в  том, что мы чуть не затопили баржу. Оказывается, не надо было так долго сидеть в каютах, это могло привести к кораблекрушению.
   Вот таким нам запомнился день рождения Степаныча.