Письмо атеисту

Вадим Санкт-Петербургский
  Если вы верите, что миром управляют не так, как показывают в новостях, но так, как предписано тайными планами сильных мира сего, то почему вы думаете, что устремления вашей души,  ваши мысли и чувства направляете вы, и только вы, и никто другой?
   Вы, конечно, не можете не согласиться с некоторым, и даже довольно значительным, влиянием на вас людей, природы и, быть может, каких-то сверхъестественных сил, но вы, похоже,  не считаете их определяющими в вашей жизни.
   Если это не так, то вы язычник или спиритуалист, или кто-то ещё в этом роде. Во всяком случае, если вы не верите в Единого Бога, то, какого бы образа мысли вы не придерживались, вы явно или неявно отталкиваетесь от представления о раздробленном мире, где каждый хозяин своей ячейки, и распоряжается ею подобно тому, как мы пользуемся сотовым телефоном,  посредством головы и рук.
   Именно в раздробленном, а не в целостном мире, могут самостоятельно действовать не божьи силы, ограниченности которых достаточно для того, чтобы справляться с локальными вопросами.  И если эти силы могущественнее вас, то они могут ловко  манипулировать вашим сознанием, используя ваши же представления о жизни, не обязательно, кстати, для вашей пользы.
   Но реален ли такой мир? Разве наука не удостоверяет нас во всеобщей связи явлений? Разве перед нашим мысленным взором не открывается всеобщая гармония вещей, хотя и  наблюдается некий беспорядок,  который, впрочем, не умаляет её?
   Так не приводит ли господствующая в умах многих людей идея раздробленности мира к крайнему эгоцентризму, к замыканию души на самой себе, когда внешние контакты отсеиваются по принципу:  «Ты интересен мне до тех пор, пока я не потерял к тебе интерес»? 
   Кажется, что общение по интересам заполняет пустоту души, но это только так кажется. На самом деле, раздробленность остаётся, она только переходит на новый уровень, на «клубный». То же самое можно сказать и про национальную и политическую ограниченность внутренне раздробленного человека.
   Не пребывает ли такой человек, ухватывающий из окружающей реальности только некоторые черты и строящей на них всю свою жизнь, в иллюзии? Не готова ли она испариться в любой момент,  когда неучтённый фактор в одно мгновение разрушит  прочное, казалось бы, здание, возведённое по проекту его хозяина, просто потому, что оно было построено на неверном основании?
   И как страшно представить человека, гибнущего под обломками собственного дома, дома, которому была посвящена вся его жизнь! И вот:  нет ничего …