Муть семейная

Владимир Белецкий 3
               



          В деревянном бараке рабочего района проживала молодая бездетная супружеская пара.
   Муж, Арсений Иванович доцент каких-то там сложных наук, супруга Галина Викторовна кандидат того же профиля.
   Жили они скромно, тихо, часто ходили в театр, принимали гостей, людей таких же, как и хозяева, интеллигентных, вместе с тем для соседей не понятных.
   Последних простых и бесхитростных удивляло  поведение этой пары. Застолья этой семьи не сопровождались шумом и прочими положенными в таких случаях вещами. Как будто у них в рюмки наливали исключительно «Боржоми» и прочую без градусную мерзость…
   Короче, эта подозрительная семейная пара была не такой, как все.
   Как-то этим супругам выпала счастливая возможность съездить в длительную командировку в Германию для преподавания в тамошних учебных заведениях.
   Вернувшись домой, они собрались, на скопленные за границей деньги, приобрести себе квартиру.
   И вдруг их дом облетела волнующая весть, о том что женщина из Той семьи беременна и вполне возможно родит. Как будто в этом есть что-то совершенно необычное.
   Конечно же, соседи яростно судачили, от законного ли мужа будет ожидаемый ребенок, или приобретен со стороны в проклятой загранице.
   Ни каких фактов, проливающих свет на этот щекотливый вопрос, обнаружить не удалось. Но, будущее покажет, чья это будет поросль…
  К великому сожалению, у молодой еще женщины оказались больными почки. При родах это сказалось фатальным образом, и она не выжила.
   Девочка, названная Анютой, родилась здоровенькой и ее при первой же возможности забрали к себе родители погибшей матери. Молодой отец, будучи в шоке от неожиданной потери супруги, особо не протестовал.
Тесть с тещей были людьми  состоятельными, окружили свою единственную внучку любовью и всяческой заботой.
Овдовевший мужчина недолго был бесхозным. Он отличался приятно внешностью, и на него тут же положила глаз Ольга, разведенная молодая женщина с маленькой девочкой. Она, живя в соседнем дворе, стала заходить к нему под различными предлогами. То помочь по хозяйству, то приготовить чего ни будь, а то просто построить глазки, продемонстрировать свои прелести. Ну, как это обычно делают представительницы слабого пола. А, показать было что. И какой мужчина, с хорошей зарплатой, да еще с деньгами на новую квартиру сможет против всего этого устоять? Правильно. Никакой…
   Вот и сошлись эти два, совершенно разных человека, стали вместе жить. Правда хозяйкой она была, мягко говоря, никакой.
   Прежняя супруга всячески ухаживала за  Арсением. Она не досаждала ему домашними хлопотами, предоставляя мужу свободно заниматься своими научными трудами. И тот корпел над книгами и журналами на иностранных языках. Новая же жена хотела всемерного участия своего нового мужа в семейных делах. Поэтому, видя, что он в этом плане не активен, предложила что бы тот забрал свою подросшую дочь к ним. Она надеялась, что присутствие девочки заставит отца измениться.
   Дедушка и бабушка очень долго не соглашались отдать свою единственную и  любимую внучку в падчерицы вульгарной женщине. Уж они то, прожившие жизнь, прекрасно видели, что та собой представляет.
   Но, их зять и новая невестка задумали похитить девочку, хотя закон и так был на их стороне.
    Как то в один из выходных Арсений приехал в гости к своей дочери и вызвался погулять с ней в городском парке. Бабушка и дедушка, ничего не подозревая, отпустили с ним свою внучку. Домой она уже не вернулась. Ее увез в свой город отец.
   Сколько после старики не умоляли зятя с его сожительницей, вернуть внучку Анечку, вырванную из их любящих сердец, этого не произошло.
Девочке, привыкшей к душевному теплу, ласке и заботе любимых бабушки с дедушкой, пришлось долго привыкать к тяжелым порядкам в новой семье.
Мачеха все по дому делала, как попало. Когда  что-либо готовила на кухне, всегда оставляла после себя гору грязной посуды, которая потом долго была не мытой. Уборка их жилища заключалась в том, что бы переложить громадное количество вещей из одного места в другое, где они так же будут всем мешать. Если Ольга стирала, то загружала в машину все вещи подряд, черные, цветные, белые, линяющие и нет. Часто ее муж получал светлую рубашку с пятнами от цветного белья. Постиранных вещей скапливалось настолько много, что стирки хозяйка сушила их на нескольких веревках во дворе, да и еще на штакетнике  палисадника.
Каждую неделю бабушка и дедушка приезжали в гости к своей любимой внучке с красивой, нужной одеждой, сладостями, фруктами. Другого ребенка тоже не обделяли.
    Уже не нужные детские вещи, мать выносила ночью за сараи и сжигала, не желая отдать их соседям и знакомым, как это обычно было принято семьях, у которых есть маленькие дети.
Когда у Ольги родился третий ребенок, жить Анюте стало совсем плохо. Она постепенно превратилась в запуганную девочку. Родной отец, мачеха и даже старшая не родная сестра постоянно на нее кричали, всячески попрекали.
    Подросток, прозванный соседями  Золушкой убирала, а позже  и готовила  на всю семью. Даже за  младшего ребенка отвечала она. Короче, стала классической падчерицей из русских сказок.
Частенько по выходным супруга тащила мужа в местный клуб, смотреть фильмы, иногда даже двухсерийные. Дети же до темноты слонялись по двору и если бы не ответственная Анюта, были бы голодными и неухоженными.
Не глядя на такую прекрасную помощницу, мачеха постоянно была не довольна, зудела, придиралась к мужу и детям, то ущипнет, то даст подзатыльник, то накричит.
Супруг все отмалчивался, но судя по тому, как много курил, сильно нервничал. Иногда, не выдержав, в ответ давал ей хорошего леща и та, как заново родившись, на несколько благодатных дней становилась доброй и покладистой. Во всяком случае, с мужем. А, потом все начиналось снова.
   Деньги, накопленные на новую квартиру, естественно потихоньку и незаметно разошлись.
Со временем у Арсения стало худо со здоровьем, что-то давило внутри, мешало дышать. А, его дражайшая супруга все не переставала его пилить…
Часто старшая, не родная дочь Маша  спрашивала отчима, как он может жить с ее матерью вместе столько лет. Не брак,  а сплошная мука. Тот в ответ опускал голову и отмалчивался…
   Однажды, когда ему было особенно плохо, Ольга насела на него, что бы тот навозил в багажнике своего старого «Москвича» земли для огородной рассады.
   Тот, не желая лишний раз ссориться, таскал тяжелые мешки в домашнюю теплицу и упал на пол.
  Вызванная скорая помощь, спасти мужчину не сумела.
 Врач даже заметил, что у этого умершего мужчины была легкая смерть. Жаль, что о жизни этого покойника такого сказать было нельзя…
   После похорон мужа, его вдова совсем потеряла здравый рассудок. Она стала беспробудно пить, водить к себе различных мужиков. С родней и соседями общаться перестала, с детьми тоже, мотивируя это тем, что те ей  мешают, раздражают…
   Анюта, совсем уже взрослая девушка уехала учиться в другой город. Там жила в студенческом общежитии, подрабатывала няней, присылала письма и не дорогие подарки старшей сестре и младшему братику.
Когда Ольга принимала спиртное, то становилась совсем уж не адекватной. Она цеплялась ко всем, делала замечания, вспоминала старые обиды, грозилась…
Старшая дочь Маша вышла замуж за хорошего парня, родила мальчика. Жили по-прежнему в одной большой квартире, которую получил еще при  своей жизни Арсений.
Подросший ребенок, не привык получать от этой бабушки ласки и подарки, сторонился ее. За это она, вполне серьезно называла его предателем, чего тот понять не мог. Да и родители тоже…
Как-то зять с,  дочкой Машей, что бы съездить за продуктами в магазин, оставили своего ребенка на два часа под присмотр бабушки Ольги.
В торговом центре молодой матери, без видимой причины вдруг стало не хорошо и тревожно. Ее сердце прямо выскакивало из груди. Молодая женщина, как могла, торопила мужа домой.
   Когда они подошли к подъезду, то увидели в закрытом окне их квартиры, стоящего во весь рост своего маленького сына. Он изо всех сил бил  руками в стекло и беззвучно кричал со слезами на глазах.
   Вбежав в квартиру, молодые супруги увидели в коридоре до потери сознания упившуюся бабушку. Громко плачущий внук стоял прямо на столе у окна среди тарелок с закусками и двумя пустыми бутылками. Стульев рядом не было, и этого выходило, что маленького ребенка кто-то туда поставил. А, зачем не понятно…
   Как потом выяснилось, к бабушке заходил знакомый мужчина, и они вместе хорошенько выпили. А, внук… Что внук? Он все это время был под пристальным присмотром своей любимой бабушки….
   Короче, не женщина это была, а настоящая муть  семейная…