Разделенные злом - 75

Ренсинк Татьяна
Постепенно приближалась гроза той ночью, словно и небеса чувствовали военное время. Резким громом сокрушая, заставила она вздрогнуть спящую под надзором Греты Кэтрин.

Кэтрин поспешила покинуть постель, не слушая ни служанки, пытающейся остановить, ни будто не видя ничего больше вокруг. Только страх... Только желание скрыться... Кэтрин выбежала в служебный коридор и забилась в один из самых тёмных углов, словно там будет спасена. Она уткнулась лицом в колени и старалась не думать, не вспоминать, но воспоминания безжалостно кружились, и с каждым громом грозы головная боль росла...

Кэтрин видела всё, словно тогда...

В одну из таких гроз она со своей няней Глорией гуляла на опушке леса. Когда же начался ливень и засверкали на небе полосы молний, укрыться было уже негде. Глория встала под ближайшее дерево, но жестоким огненным шаром природная стихия одарила её и это дерево. Они безжалостно горели на глазах Кэтрин... Она кричала, впала в панику от бессилия спасти дорогую няню, но... Всё было бесполезно... Никто не мог помочь...

С того дня Кэтрин осталась одна и утром уже ничего не помнила о части своей жизни и о том, что случилось в грозу. Память теперь вернулась, а страх перед грозой ещё оставался...

Встревоженная такой паникой Грета, эта милая служанка, сразу последовала в коридор за нею и села рядом, но Кэтрин ничего будто не слышала. Она закрылась в себе, сжимая руками голову, зажимая уши, чтобы не слышать грома, и молчала...

– Сударыня, что же вы? – тревожилась Грета.
– Идите к себе, – внезапно примчался к ним Алекс.

Он кинулся к терявшей сознание Кэтрин и прошептал, захватив в объятия:

– Милая...

Его ласковые руки гладили, поправляя сползшие с плеч рукава сорочки, только Кэтрин не реагировала.

– Дьявол, – вымолвил Алекс в тревоге и, взяв любимую бережно на руки, унёс в свою спальню под растерянный взгляд Греты.

Когда Кэтрин уже лежала на постели, он укрыл её одеялом. Снова гладил по щекам,... волосам... Снова ждал, что откроет глаза, сидя подле неё, а сам, будто подневольно, приближался к губам.

– Кэт, – молвил он и еле коснулся губами уголка её губ.

Будто сказка вошла в жизнь, одаривая светом надежды на прекрасное будущее, которое неизбежно. Кэтрин стала открывать глаза...

– Всё хорошо... Гроза прошла, – нежно поймал Алекс её взгляд.

В мгновение наслаждения видеть друг друга вновь они ласково улыбались.

– Как ты? – поцеловал Алекс руку милой.
– Хорошо, – улыбнулась Кэтрин робко и, оглядевшись, приподнялась. – Где я?!
– Я тебя сюда принёс... К себе.
– Господи, нет... Я сошла с ума? – снова была она полна тревоги. – Я не хочу такой быть... Я хочу, чтобы моя семья жила!
– Ты прекраснее всех, лучше всех! – воскликнул убедительно Алекс. – Если ты можешь,... не хочешь ли сейчас... прогуляться со мной? Гроза прошла и на небе звёзды...
– Сейчас?!... Я?... Могу, – нерешительно молвила Кэтрин, прикрываясь плотнее одеялом. – Но я не готова.
– Я позову Грету...

Его слова грели и вдохновляли. Будто нет тревог, но они всё равно ощущались. Кэтрин старалась не думать о них. Она хотела только наслаждаться теми минутами, что судьба дарит быть вместе с дорогим сердцу человеком.

Скоро, когда Грета принесла платье и помогла переодеться, Кэтрин и Алекс тихо покинули дворец. Так же тихо они удалялись к парку, а там – к городу, всё больше успокаиваясь, как уже давно прошла и гроза...

Согревая ладони друг друга, оба молчаливо переглядывались, и Кэтрин всё же с нескрываемым волнением сказала:

– Простите меня, граф.
– Не надо, – произнёс нежно Алекс. – Однажды это пройдёт.
– Мне больнее знать, что все погибли, чем не помнить.
– Я понимаю, но у тебя есть брат, – только молвив это, Алекс насторожился от воспоминаний о встречи с Андре.
– Мне его не найти... Глория, наша няня, говорила, что не могла найти женщину, которая его забрала, поскольку та вышла потом замуж и следы исчезли, – рассказывала Кэтрин.

– Найдём на войне, – остановился Алекс с ней перед освещёнными у фонарей ступенями церкви. – Здесь наши Фред и Марго завтра обвенчаются.
– Кажется, открыто, – удивилась Кэтрин, заметив, что из открытых дверей виделся свет свечей из зала.
– Пойдём внутрь? – повёл Алекс её за собой.
– Давайте. Увидите, как мы всё украсили там для венчания.

Зал церкви был прекрасно освещён множеством свечей вокруг. Посередине лежала белая ковровая дорожка, ведущая от входа к алтарю, который был украшен различными цветами и лентами. Там, что-то разглядывающий в большой книге, стоял священник.

– Слава богу! – воодушевлённо воскликнул он, заметив их. – Бог послал мне вас в помощь!
– В помощь? – удивился Алекс.
– Помогите мне, граф, – взмолился тот, сложив в мольбе руки. – Я так волнуюсь! Я давно не венчал королевских родственников! Сам король придёт, а что и как, я боюсь!
– Вы знаете, что я граф?! – снова удивился Алекс и остановился с Кэтрин у алтаря.

– Да, – закивал тот уверенно. – Видел, говорили, наслышан!
– Я в церкви не хожу. Я вас не помню, – усмехнулся он и взглянул на скромно молчавшую, не менее удивлённую спутницу.
– Я не рассказывала никому ничего! – закачала тут же головой Кэтрин в оправдание.
– Граф, мне и прихожане много ведали. Да и я как-то видел вас с друзьями вашими на берегу... Давно ещё! Мы беседовали о вере, – старался священник напомнить.
– Вот как, – протянул Алекс, уже вспоминая. – Да,... тогда я... Да... Много выпили. Прошу прощения за тот скандал о боге!

– Да, – перекрестился тот. – Неверующий... Помогите, умоляю... Вы просто стойте, а я речь мою завтрашнюю расскажу. Мнение скажите. А то завтра ошибусь, что король подумает?
– Ха, нужны вы королю! У него других проблем хватает, – усмехнулся Алекс.
– Бог с вами! – перекрестился священник опять. – Мне дорога моя церковь! А король, сами знаете, если какая мелочь ему не по нраву, лишить может всего.
– Хорошо, – заулыбался Алекс и, взяв Кэтрин за руки, спросил. – Послушаем?
– Да, – улыбнулась та с умилением.

Под речь священника, словно тот их венчал, они молчали. Взглядами опять ласкались и робкими улыбками...  Время от времени Алекс зачарованно целовал милой руку и казался довольным, что находиться здесь именно с ней...

– Вот, – облегчённо вздохнул священник, закончив речь, и обратился к уставившимся в нежности друг на друга Кэтрин и Алексу. – А потом жених и невеста читают клятвы,... их я венчаю...
– Да, – кивнул зачарованный Алекс, не отрывая взгляда от милой. – Всё хорошо?...
– Да, – еле слышно молвила та.
– Благодарю вас! – высказал довольный священник. – Я поставлю свечи, дабы хранил вас...

– На добро, – перебил Алекс. – Не переживайте за короля, всё будет хорошо. Тем более, если всех благословите на войну... Красиво здесь, – улыбнулся он Кэтрин. – Вы, думаю, украшали сам алтарь.
– Как вы догадались? – удивилась она.
– Почувствовал... Идём? – подмигнул он и, держа за руку, повёл к выходу.
– Благослови вас господь, – перекрестил вслед священник.

Когда же они, улыбаясь друг другу и снова смущаясь, вышли вновь на улицу, молчание длилось недолго. Гуляя по узким улочкам города, что казался мирным среди той тихой ночи, Алекс сказал:

– Но не люблю я ни храмы, ни этих монахов.
– Почему? – удивилась Кэтрин.
– Я не верю в такую святость. Слишком они богаты. Я верю, что, может, есть там, где-то, что-то над нами, но молиться картинам я не могу. Там всё сложнее, чем мы думаем... Бог – это не личность для меня, – признался Алекс. – А ты что думаешь об этом?
– Не знаю, – пожала плечами милая. – Какое-то время я работала в доме священнослужителя. Он не был хорошим. Бедная его жена знает, как он за другими женщинами ходит, а когда стал посматривать на меня, то мне пришлось уйти... А с няней я часто ходила в церковь. Я в бога верю.
– Да, ты рассказывала, – припоминал Алекс, остановившись с ней на площади с памятником у фонтана...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/07/01/740