Ты еси муж, сотворивший сие! - 9

Белый Налив
                9.  Артур ищет отца


    Спустя некоторое время Андрис снова был вынужден покинуть молодую жену. На этот раз путь его лежал на восток: он ехал в составе латвийской делегации в Пекин, чтобы наладить экономические связи с Поднебесной.
    - Нам будет скучно вдвоём, - посетовала Юлия.
    - Ничего, привыкай, любимая. Ты ведь жена предпринимателя. Я утешу тебя, скажу прямо сейчас: в «Цюрихер Банке» и «Креди Лионез» я положил на твоё имя не самые маленькие суммы по случаю рождения Артурика.
    - Спасибо, дорогой! – вежливо прореагировала Юлия.
 
    Когда они остались одни, она спросила сына:
    - Что делать-то будем, Артурик? Ты становишься всё меньше и меньше похожим на своего папу. А вдруг его, как и меня, осенит и он тоже решит сделать анализ? Знаешь что? А давай-ка мы с тобой начнём всерьёз искать твоего настоящего отца, хорошо?
    - Холосо! – утвердил мамино решение мальчонка.

    Ночью Юля проснулась вся в поту: ей приснился Он, выходящий из воды на пляж.  Она стояла на берегу. Он подошёл, привлёк её к себе, а потом оттолкнул: «Зачем ты скрываешь от меня своего сына? Посмотри – он, как две капли воды, похож на меня». – «Иначе и быть не могло, он же зачат в море!»
    Юля дотянулась до кнопки ночника, в комнате загорелся свет. Она оглянулась по сторонам: естественно, никого.

    Утром она позвонила Ренате.
    - Сейчас буду, - откликнулась та и, действительно, через четверт часа была у подруги.
    Юлия сидела как вкопанная. За стенкой надрывался от крика Артурик.       
    Увидев такую картину, Рената схватилась за голову. «Надо что-то срочно делать!» - думала она, бегая по комнатам и наводя в квартире элементарный порядок, поскольку хозяйка сделать это  была не в состоянии. Она заварила чай, вскипятила молоко ребёнку и, налив чаю в чашки, посмотрела на Юлию. 
    - Пей, - сказала она. - Сначала надо подкрепиться.
    Горячий напиток с печеньем придал Юлии силы.
    - А сын? Он же голоден…
    - Успокойся, я напоила его молоком, сейчас он сидит в коробке с игрушками.
    - Что мне делать, Ренатка? Может, взять Артура и уехать куда глаза глядят?
    - А как же твоя больная мама? На кого ты оставишь её? Ты вот что, - нахмурила лоб Рената, - смогла ли бы ты, закрыв глаза, нарисовать что-то типа фоторобота этого своего героя? Помнишь, как это делалось в старых детективах?
    Юля задумалась, прикрыв глаза.
    - Я попытаюсь.

    С закрытыми глазами на чистом листе бумаги она старалась восстановить лицо человека, на которое взглянула лишь один раз почти три года назад. Когда она закончила, облегчённо выдохнув застоявшийся в лёгких воздух, Рената опешила: с листа бумаги на неё смотрели глаза какого-то знакомого ей человека. И этим человеком был никто иной, как знаменитый в прошлом хоккеист, а ныне крупный бизнесмен, президент и совладелец клуба, в котором сейчас играл её муж, - Егор Березин или очень похожий на него человек.
    - Судя по твоей реакции, портрет мне удался? – полувопросительно вымолвила Юлия.
    - Юлька, ты гений рисунка, но и я, твоя подруга, гений, что дотумкала до такого, а ты так здорово воплотила на бумаге то, что едва теплилось в твоей подкорке! Я по крайней мере на 90 процентов уверена, что знаю этого человека.
    - Ты… уверена… в этом?.. – дрожащим голосом выдавила из себя Юлия.
    - В общем, так… - не ответив ей, сказала Рената, - тебе крупно повезло. Как раз сегодня в клубе собрание.
    - Какое собрание? - будто ожила Юлия, - в каком клубе?
    - В хоккейном клубе рижского «Динамо»! Ты что, забыла, что мой Айвар хоккеист, играл за дубле команды, но с начала нынешнего сезона он в основном составе. Сегодня большое ежемесячное собрание игроков, тренеров, всего остального персонала и руководства клуба. Мужика твоей мечты зовут Егор, фамилия Березин, ему, по-моему, тридцать четыре года, лет десять он играл за наше «Динамо» и даже в нескольких  матчах выступил за сборную Советского Союза, а потом и Латвии, разумеется, но после травмы играть перестал. Тут как раз прошла приватизация клуба, он получил львиную долю акций, а недавно стал и президентом клуба. Я его неплохо знаю. Натура у него, действительно, романтическая, но при этом он очень силён физически, постоянно тренируется, иногда даже на лёд выходит, а как раз плавание – это его главное хобби. В молодости, лет десять назад, был женат, но недолго,  детей не было. То, что он юридически свободен, я тебе гарантирую, но больших подробностей о его личной жизни не знаю. Во всяком случае, на тех вечеринках, где мы с Айваром его видели, рядом с Егором баб не замечалось.
    Случай с тобой – это так непохоже на него, но и тебе не верить у меня нет никаких оснований. Давай так, сейчас садимся с Артуриком в мою «хонду», везём его ко мне. У меня дома с Сандисом младшая сестричка сидит, посидит и с двумя, а мальчишкам будет радость вдвоём – пора им и познакомиться. Мы же с тобой поедем на такси, и я провожу тебя в один знакомый кабинетик, окно которого выходит на конференц-зал дворца спорта, где и проходит уже собрание – Айвар уехал туда перед самым твоим звонком. Егор точно будет сидеть в президиуме, и ты его увидишь.
    Юлия закрыла глаза, представив себе всё, что обрисовала ей подруга. Было страшно, жутко, но и любопытно. Сердце её замирало от предчувствия, что это может быть Он, и она, Юлия Розенфелде, наконец встретит Его.
    - Хватит витать в облаках! – раздался голос Ренаты – Я уже Артурика собрала. Одевайся, мы ждём тебя в машине!
   
    К дворцу спорта они подъехали в самом начале собрания и всё сделали так, как запланировала Рената.
    - Только не теряй самообладания, - сказала она Юлии и закрыла за собой дверь кабинетика.
    Юлия подошла к окну. Она зорко всматривалась в людей, сидевших за столом. Как раз выступал господин Березин, но ей показалось, что это её повзрослевший Артурик – даже жесты были какими-то схожими.
    - Это Он! – прошептала она сухими губами и тихо осела на пол: сказалось перенапряжение последних дней.