Отходим

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2014/06/30/379)

Вечером второго дня оба  автобуса, поплутав немного по улицам Осташкова, привезли туристов на площадь перед пристанью. Пристань была небольшой – не более чем на один теплоход. Белый, как мечта, он поджидал. «Таких много в столице!» - подумалось мне.

Туристы – люди преимущественно пожилого возраста, как-то  по-советски «кучковались» у места посадки. «Того и гляди – очередь организуют!» - проскочило в сознании. Судно готовилось принять туристов на борт. Так как при входе на пристань навстречу шли туристы, говорящие не по-нашему, и матросы прибирали палубу, я решил, что теплоход, названный именем капитана - героя Великой Отечественный, только-только вернулся из рейса.

Наши, немного томясь  в ожидании посадки, оживлённо обменивались мнениями, когда на теплоход поднялся в черной форме капитан. Чёрная фуражка, загорелое лицо и подтянутая комплекция дополняли образ. Тут я испытал чувство, которое невольно испытываю всякий раз, увидев супругу в наглаженных черных "клешах". Живот  у меня при этом куда-то самопроизвольно  втягивается, грудь подается вперёд,  пальцы стискиваются в кулаки, которые прижимаются к бёдрам, а в ушах раздаются звонкие аккорды и слова песни, что нет ничего приятней и дороже, чем палуба родного корабля. «Если ещё один моряк появится на горизонте, меня прошибёт окончательно!» - думал я, переключая внимание  на подозрительно ловко  упражняющегося  неподалёку рыбака с нахлыстовой снастью.

Между тем, сотня человек ждала посадки у маленькой сходни.
Супруга была в первых рядах, я же – занимался фотографированием "вне строя". Началась посадка: вопреки  опасениям, никто никого, почему-то, в спину не толкал и второпях не скидывал со сходни, а молодые матросы  любезно поддерживали пассажиров. Тем временем, почти бесшумно, в «гавань» вошла яхта под мотором, с которой управлялись двое мужчин.

Посадка закончилась, а денёк распогодился. Туристы заняли места, где хотели: в салоне и на открытой палубе.  Отдали концы, пальнув при этом три раза из носового орудия, чтобы уважали и грациозно отошли, подрагивая корпусом от нетерпения. Про пальбу я, конечно, «загнул», остальное было чистой правдой. «А почему бы и нет?!» - думалось мне, глядя на небо над Селигером.

(Продолжение http://www.proza.ru/2014/07/01/1591)