Виртуальный сон

Александра Фёдорова-Росс
                фентези

                1 глава

Дальний Восток! Сопки, заросшие густым малинником, яркий солнечный тёплый день  уже не лета, но ещё и не осени. Безветренно. Жужжат летающие насекомые; пчёлы, осы. Небо чистое, лишь с запада пара лёгких небольших облачка. 
Дети только пошли в школу. На больших переменах они забираются по тропинкам на сопку и объедаются спелой малиной.  Кое- где кустики костяники,  моховки,  клоповки, брусники. Ягода крупная, сочная. Говорят, что здесь повышен естественный уровень радиации земли, потому и растения выше и плоды крупнее, чем в Западных областях России.
Дети не придают особого значения этим утверждениям и с удовольствием лакомятся дарами Природы без разбора.
Вот и три девчушки-подружки лет 13-14, полезли выше всех, свернули по тропинке влево и скрылись за бугром.
- Смотри, смотри, Светка, а что это такое?
Одна из девчонок оперлась о выступ бетонного основания и заглянула вниз, внутрь заросшего малинником колодца. Света и Поля с любопытством стали рассматривать бетонную растрескавшуюся трубу с кое-где сохранившимися скобами, что вели туда, в таинственную глубину.
- Вот бы посмотреть, куда ведёт эта шахта, - сказала Поля.
- Ты что, спятила? Посмотри на скобы, они еле держатся. Туда залезешь, обратно не выберешься. Нет. Я туда не ходок!
И, Галинка, третья подружка, решительно отошла от колодца, потянулась за ягодкой.
- Ой, девчонки, мы на урок опоздаем. Уже звонок прозвенел!
И Света, легко перепрыгивая с выступа на выступ, быстро понеслась вниз по тропинке к стоящей у подножия сопки школе. Галя и Поля помчались вслед за ней. И, правда, детей около школы уже не было.
День прошёл обычным чередом и девочки забыли о нечаянной находке. И только Полю беспокоило любопытство. Ну, очень хотелось посмотреть, что там внутри сопки. Всяких угольных штолен на сопках было не мало. Они были старыми, частично засыпанными с обвалившимися брёвнами. Ходить туда запрещалось из-за обвалов, происходивших здесь, особенно после землетрясений, которые здесь были не редкость и разной силы. Надо сказать, что Полюшка, как звала её мама, росла любознательным ребёнком, много читала, и, порой, удивляла окружающих своими знаниями, логическими рассуждениями. Если ей не хватало информации,  она включала своё воображение и такого могла выдумать, что мама смеялась:
- Тебе бы книжки писать!
Поэтому совсем не странно, что, на следующий день, Поля, оторвавшись от подруг, снова нашла этот колодец, обошла вокруг и, крепко держась за край, осторожно стала спускаться вниз. Скобы пошатывались, но держали лёгкое девичье тело, и она благополучно достигла дна.
Подняв голову, она видела чистое, светлой голубизны  небо. Здесь было сухо, пахло тёплой землёй.  От начала колодца вело вглубь сопки отверстие, круглое, кольцами. И, хоть уже высохшее и осыпающееся, но достаточно прочное. Казалось, что какое-то крупное животное, проползая в земле, оставило здесь свой след. Примерно метров через десять, проход делал поворот и уходил  далее, в темноту.
Поля остановилась в нерешительности. Дальше идти было не безопасно. В груди у неё появился холодок и желание вернуться. Но фантазии увидеть нечто необычное, останавливали девочку и она продолжала всматриваться в темную пустоту.

    2 глава

В это время что-то случилось. Сильный удар, волна густой удушливости, всё оглушило и охватило девочку, и вот она уже мчится с нарастающей скоростью, теряя всякую опору, вниз. Ей кажется, что она летит, размахивая руками, при этом в голове нет никаких мыслей. Всё так внезапно и быстро, что она не успевает даже закричать. Так же внезапно всё заканчивается. Девочка в полной темноте пытается ощупать вокруг себя пространство, но его нет. Вокруг как бы пусто. Кричать нет голоса, он не повинуется ей. Поскольку ничего не видно, как ни таращи глаза, Поля совсем закрыла их. И, потихоньку, цепляясь за землю всем телом, поползла вперёд. Состояние было необъяснимо. Всё как во сне.  Воспоминания исчезли, та половина жизни осталась где-то далеко и не давала о себе знать. Опыта жизненного нет. Кажется, что она ползёт бесконечно. Наконец она обессилела настолько, что не могла двигаться. Это конец! Девочка заплакала. И, вдруг, она услышала музыку. Играла скрипка. Красивая, незнакомая, чистая мелодия звучала в темноте и, как бы, звала её вперёд.
Поля напряглась и из последних сил, потянулась в сторону звука. Рука коснулась какого-то препятствия. Поднявшись, ощупывая стену, Поля осторожно продвигалась вперёд. Немного усилий, и она нашла щель, и проскользнула в неё.
Это была удивительная комната. Стены её отливали слабой синевой. Освещения было достаточно, чтобы Поля могла рассмотреть убранство комнаты и того, кто тихо сидел на ковре и играл на скрипке. Комната была большая, просторная, из мебели только стол, широкая тахта, кабина, напоминающая  лифт, пара  дверей  в  боковые  комнаты  и электрооборудование, назначение которого Поле было неизвестно. Помещение было наполнено каким-то густым воздухом, но настолько живым, что, казалось, будто они находились внутри живого организма.
Пока  Поля,  молча, без мыслей, стояла и смотрела вокруг, ничто не нарушало покоя, всё  было, как было. Молодой человек, чуть постарше её, сидел и спокойно играл на скрипке. Стоило только ей подумать:- Славно парень играет!- как он насторожился, отложил скрипку и тихо, без слов, спросил:
- Ты кто? Как ты сюда попала?  Как тебя зовут?
Его большие тёмные, удлинённые глаза недоумённо рассматривали девочку.
Странное дело. Здесь совсем не надо было открывать рот, достаточно было только обмениваться мыслями.
Поля стала усиленно рыться в памяти, вспоминая своё имя. Видимо от неё  исходило  какое то свечение. Молодой человек  улыбнулся:
- Не напрягайся, давай, я помогу тебе.
Он взял  какой то прибор со шнурами  и хотел это  надеть девочке на голову. У неё закружилась голова, она чуть не упала.
- Да ты голодна,-  не открывая  рта,  проговорил он. Подошёл
к столу, нажал кнопку и на столе появился тюбик, как зубная паста.
- На, подкрепись.
Поля вмиг высосала содержимое. Ей стало легко и весело.
- Теперь будем вспоминать. И он надел прибор ей на голову.
- Смотри на экран.
На экране ничего не было видно, лишь отдельными слайдами промелькнули картинки, из которых они заключили, что имя девочки  Полин. Так он её назвал сразу и далее звал только так.
- Да, трудный случай, - сказал он. – Ну, ничего, будем жить!
Пытаясь  дать ей что-то вспомнить,  Ким, так звали юношу, проиграл ей несколько произведений великих мастеров. Игра была чудной,  красивой.  Полин слушала музыку и  внимательно  рассматривала  молодого человека.  Она  была  просто ошарашена увиденным.  У парня было четыре руки. Две обычные, как у неё, и две поменьше, как бы вспомогательные. Игра на скрипке была в четыре  руки, и, поэтому звучала так необычно и прекрасно. В обычных делах он пользовался двумя главными руками, а две другие прижимались к телу и были даже не видны.
Для него это было вполне естественно, и парень нисколько не смущался, видя её разглядывание и удивление. 

3 глава

На станции была тревожная суета. Не первый раз уже потряхивало Восток. Наличие потухших и дремлющих вулканов заставляло быть всегда  начеку. Но в этот раз неожиданно отказал один из клапанов оборудования, и это настолько понизило давление на станции, что нарушилась связь, давно и хорошо отлаженная, между верхним и нижним ярусом скальной гряды, поддерживаемая магнитным равновесием больших платиновых пластин.
Когда все страхи улеглись, Пит вспомнил о своём подопечном Киме и включил монитор. Увиденное поставило его в тупик.
Во-первых, Ким всё это время бастовал, отказывался от еды. Мальчик взрослел, ему хотелось общаться. Инстинкт размножения толкал его на всё новые и новые грубые поступки. Сегодня  же он  попросил  есть, и при этом употребил вдвое больше пищи, чем обычно.
Во-вторых, существовала ещё какая-то причина, о которой  Питу, якобы, знать не полагалось. На мониторе это место было
закрыто туманным пятном. Раньше Ким так с Питом играл в прятки. Теперь же что-то Пита насторожило. Придётся лично навестить Кима. И он направился  в сторону лифта.
Лёгкий звук движущегося лифта встревожил Кима. Кроме Пита он никого не ждал, но и его сегодня видеть не хотел. Ему было хорошо с незнакомкой, такой хорошенькой, неизведанной. Ким встал с ковра и со скрипкой в руке принял угрожающую позу. Лифт открылся и вошёл Пит.
Это был старый учёный небольшого роста, переживший войну, плен, тысячи разочарований, не имевший ни семьи, ни детей. Ким был его единственной отрадой, его детищем, его собакой, которая до сих пор служила ему честно и верно. Видя взросление Кима, он уже задумывался о его будущем. Ким будет жить, пока жив он, а Питу осталось совсем не много. В лаборатории Пита было несколько подобных экземпляров, выведенных от перекрёстного оплодотворения человека и животного, но этот был самый удачный экземпляр. На его лабораторию положил глаз молодой учёный Фил, и настойчиво пытается отобрать её, умаляя успехи Пита.
Пит вздохнул и вошёл в комнату. Удивлению его не было границ. За Кимом, на ковре, как туманное пятно, сидела прелестная девчушка лет 14-15-ти.
- Кто ты? Откуда? Как сюда попала? Изумился он.
Его мысленное изумление было так наивно, что Полин засмеялась.
- Я не знаю. Это всё он.  И девочка показала рукой на Кима.
- Он заиграл и я прилетела.
Пит задумался. Не связано ли её появление с нарушением на станции. Надо будет ещё раз осмотреть оборудование, проверить сознание девочки, вдруг там разгадка?
- Ну, что ж, давайте будем ужинать и знакомиться!
День закончился спокойно. Стены постепенно темнели, часы на стене показывали полночь. Пит ушёл в аппаратную станции проверить, не видел ли ещё кто-нибудь изменения  в лаборатории Пита.
А дети улеглись на тахту и уснули.


                4 глава

Пит понимал, долго скрывать наличие девочки в лаборатории не получится. У молодых возможна половая близость и появление ребёнка. Питу, как исследователю, это очень интересно, возможно ли потомство у клонированного вида. Как посмотрит на это руководство станции? Спустя несколько дней он решился.
Чтобы не было излишних кривотолков, сначала Пит попросился на приём к научному руководителю станции.
Сим-По, учёный – исследователь с мировым именем, прибывший с научной конференции «О продлении жизни человека на земле», внимательно выслушал рассказ Пета о взрослении Кима и о появлении девочки на станции. По лицу Сим-По невозможно было догадаться, удивлён он или нет, доволен или сердится. Немного подумав, он сказал:
- Время ещё есть. Эксперимент продолжается!
Пит воодушевился. Теперь он часто посещал Кима и очень привязался к девочке, как к дочери. Видно было, что дела у этой парочки идут хорошо и скоро у них будет потомство.
Полин и вправду полюбила Кима, как и он её. Им не надо было разлучаться. Они всегда были рядом и практически не ссорились. Ким был неистощим в проявлении любви. Лаская её всеми четырьмя руками, он доводил её до исступления. Она изнемогала от его непрерывных ласк и утомлялась. Животик округлился, ребёнок жил  и просился наружу. Девочка сильно похудела. Это тревожило Пита, и он предупредил Кима о последствиях. Питание Полин было усилено. Она больше отдыхала, слушая игру Кима на скрипке.
Пришло время родов. На станции уже знали об эксперименте и ждали новостей. Родился прелестный мальчик. Такие же удлинённые большие глаза, как у Кима. Полин аккуратно перевернула малыша на ладошке. Её интересовали руки младенца. Да. Всё так же, как и у отца. Две ручки нормальной длины, и чуть ниже маленькие ручки, как крылышки. Полин слабо улыбнулась. Её беспокоила худоба ребёнка.
Прошла неделя после родов. Состояние малыша ухудшалось. Он был очень слаб. Лежал неподвижно и смотрел на всех своими печальными глазами. Ещё немного, и его не стало. Полин и Ким сидели молча обнявшись, горе нельзя было объяснить словами.

                5 глава

А на станции гомон оппонентов.
- Я же говорил, что это тупиковый вариант. Давно надо было прикрыть эту лабораторию. У неё нет будущего, - шипел Фил.
Пит знал, что, если закроют его работу, Полин и Кима просто уничтожат, как неудавшийся эксперимент. Он не мог это допустить. Вечером того же дня, Пит пришёл в комнату Кима и Полин , и рассказал им план действий.
Много лет назад, до работы на станции он купил квартиру в большом новом доме на окраине Парижа. Это было сделано как-то спонтанно, на всякий случай. Квартира была оборудована по последнему слову техники и научной мысли. Имелся воздушный лифт-коридор, который вёл на подземную станцию. Воспользоваться им можно было только один раз, чтобы не засветиться. Всё это держалось в строгом секрете. Если ситуация сложится так, что надо будет срочно покинуть станцию, он даст знак и дети с ним, или без него, воспользуются этим коридором. Квартира эта   обслуживается приходящей прислугой. Есть запас продуктов и солидная сумма денег в банке на предъявителя кода. Пит  быстро набросал несколько цифр на бумаге специальной ручкой и своё имя. Через минуту текст исчез, но Ким и Полин запомнили его. Этого  хватит на несколько лет. Портрет Кима и Полин висит в холле и прислуга знакома с ними. После их появления прислуга приходить не будет.
Всё это было им передано мысленно,  и показан набор кнопок в лифте. Пит успокоился. Теперь можно ждать разрешения событий.

                6 глава               

А события развивались бурно. Ожидалась смена руководства станцией. Новый руководитель обещал обновить коллектив молодыми сотрудниками. Новые дела, новые темы. Лаборатория  Пита закрывалась. Полин и Ким теперь много времени проводили перед экраном мониторов, вглядываясь в лица сотрудников, вслушивались в мысленные перепалки учёных.
И, однажды, случилось так, как и предполагал Пит. Перед экраном в другом зале разразился скандал с потасовкой. Фил опять что-то горячо доказывал Питу, оттесняя его вглубь лаборатории.  Отступая, Пит зацепился  ногой за стул  и упал, ударившись  головой  о мраморный пол. Из головы полилась кровь. Когда его уносили,  Пит пытался что-то сказать, взмахнув рукой, и скончался. Всё это видели Ким и Полин. Не надо было ждать, пришло время покидать станцию.
Ким и Полин в последний раз оглядели комнату, где они прожили счастливо много дней, и вошли в лифт. Набор кнопок и они, взявшись за руки, понеслись по воздушному коридору. Через мгновение открылась дверь и Полин и Ким  оказались в холле большой и чистой квартиры.
Ну вот, теперь им ничто не угрожало. Ким предполагал, какая суета возникла на станции в связи с их исчезновением. Безусловно, их будут искать. Надо пожить тихо, осмотреться. Полин чувствовала себя здесь прекрасно, воздух ей был знаком и полезен.
      За неделю щёки её порозовели, глаза заблестели. За окном шумела жизнь, а ей только 15 лет. Совсем иначе чувствовал себя Ким. Он слабел на глазах. Руки его дрожали, вторая пара ручек висела как плети. Глядя в его печальные, грустные глаза, Полин страдала, но сделать ничего не могла. Врачу показывать Кима нельзя. Ким сам был против этого, опасаясь за Полин. Такая огласка им была не нужна. А прозрачный, чистый воздух был вреден для Кима. Теперь они не могли общаться. Он не мог говорить,  воздух не проводил его мыслей, а её слова были ему не слышны. Что делать? Знаками она пыталась ему говорить, что лучше бы они остались там, на станции, в лаборатории, и приглашала его снова в лифт. На что он отчаянно жестикулировал:
- Нет, нет, ни за что!
Сегодня ему было особенно плохо. Он уже не мог есть, поднять голову с кровати. Но глаза были спокойны и уверены. Знаком он попросил принести ему ручку и бумагу. Потом попросил воды или чаю. Полин пошла в кухню. Когда она вернулась, Кима  уже не было. На бумаге крупными буквами было написано:
«Милая, не ищи меня, это бесполезно. Я возвращаюсь. Я очень люблю тебя, помни это. Будь счастлива. Твой Ким».
Она кинулась к лифту. Лифта не было. Всё исчезло раз и навсегда.
 - Ким! Ким! - рыдала она.
       Это было невыносимо. Потеряв ребёнка, потерять ещё и любимого человека. Она ходила из угла в угол, плакала на полу и на подушках. Казалось, жизнь потеряла всякий смысл.
Опухшая  от слёз, без мыслей, уставшая от горя, Полин вошла в ванную. Набрала воды и, раздевшись, посмотрела на себя в зеркало. Со спины, чуть ниже лопаток, у неё явственно были видны два отростка. Это формировалась новая пара рук. Странное чувство появилось у неё. Значит, она стала такая же, как и Ким. А поэтому её ждала такая же участь, как и Кима. Но у неё уже нет лифта, чтобы покинуть этот мир и умчаться к нему. 
- Ким, Ким, что же ты наделал? - закричала она, - Ты бросил меня!
         Неловкое движение Полин, и вот она всем телом падает в ванну. Удар был так силён, что сознание покинуло её.

                7 глава

Прошло немного времени. Поля пришла в себя, пошевелила рукой и села. Побаливала голова. Рядом лежал кусок крупного корня. Видимо воздушной струёй занесло его в этот колодец, и, пролетая, он задел девочку.
- Всё понятно, опять землетрясение. Надо выбираться отсюда -  подумала она.
- Дальше я одна не пойду, а девчонок не уговорить. Да и интересного ничего нет, ни шороха, ни звуков.
Поля вернулась к началу пути и осторожно, шаг за шагом, поднялась вверх и вылезла из колодца. Любопытство было удовлетворено. Солнце стояло высоко, было тихо. Чуть ниже паслась в малиннике малышня. Поля, легко подпрыгивая, поскакала в сторону дома, где уже заждались её подружки. В её голове не было никаких мыслей, она ничего не помнила. Всё, что произошло, это было путешествие в её подсознании, такое быстрое, что не оставило следов, не взволновало кровь. Говорят, что в экстремальных ситуациях у человека за миг проходит перед глазами вся его жизнь. Может быть,  Поля прожила в сознании жизнь, предначертанную ей свыше. Кто знает!
Возвращаясь, домой, и, проходя мимо небольшой церкви, Поля подняла глаза. Над входом в церковь висела икона Иисуса Христа. Её глаза встретились с удивительно знакомыми, продолговатыми, красивыми глазами Спасителя. Поля вздрогнула от неожиданности. Правая рука сама поднялась и перекрестила её. А на ум пришли слова: «Я очень люблю тебя. Будь счастлива».  На душе стало светло и радостно.
        Поля знала, что всё у неё будет хорошо. Жизнь продолжается!