Детские Перлы

Ольга Семенко
 К сожалению  программа не ставит кавычки в оглавлении.
-------------------------------------------------------
 
 Ещё девчонкой прочитала книгу Корнея Чуковского «От двух до пяти». Мне она очень понравилась. Я тоже загорелась желанием записывать за детьми их «перлы». Моим первым  «объектом наблюдения» была сестра Иришка. Я её старше почти на десять лет.

Ирине 3 года.

Сидят с подружкой на детской площадке:
- Валёна (ворона) полетела, - говорит подружка и тычет пальчиком в небо.
- Не валёна, а валона, со знанием дела поправляет её Иришка.

Ира смотрит мультик «Метеор на ринге»:
- Смотрите, смотрите у человечков зубы, как пианино!

Ире 4 года.

- Посмотри, Ира, утюг нагрелся?
- Нормально, слюни отскакивают!


Иришке 5 лет.

Ира громко стучит в дверь, я открываю. Протягивает мне две ладошки, на которых лежит крестик, и с таинственным видом спрашивает:
- Оля, это что, Бог потерял?

Иринка болеет. Сидит дома у морозного окна. Мама ей говорит:
- Отойди от окна, посинела уже вся…
- А, что, и зубы у меня синие?

Идём с Иринкой к бабушке. Она живёт в частном секторе. Возле ограды куры клюют зёрнышки. Я замечаю среди них пятнистую курочку.
- Ира, смотри, это курочка ряба!
- А, что, она золотые яйца несёт? – интересуется практичная Ира.

Родительский день. Мы с мамой ходили на кладбище. Ира спрашивает:
- Ты ходила на кладбище к дедушке?
- Да,- киваю головой.
- Ну, как он там, совсем умер?- соболезнует мне Ирина.

Вечером, перед сном Ириша рассказывает:
- Мы с девочками играли в дом. Мы с Ларисой были папами.
- А дети? - интересуюсь я.
- А мы бедно жили, - не задумываясь, отвечает Ира.

Ира с детсадовской группой ездили в лес:
-Ну, как, Ирина, понравилось тебе в лесу?
- А мы не в настоящем лесу были…
- Как не в настоящем?
- Так ведь в нём не темно!

Иришка показывает на  стоптанные задники тапочек:
- Ой, тапки всмятку!


Ире 6 лет.

-  Оля, а маленькое спасибо бывает?
-  ? ? ?
-  Ну, ведь говорят: «Большое спасибо!»

Ира смотрит на картинку малыша в шлеме космонавта:
-  Что-то я не пойму, это Гагарин или  гагарёнок?


Ире 9 лет.

Учит правило по русскому языку:
-  Фикусом называется, ой, суффиксом называется…
----------------------------------------------------

Огромное спасибо автору картинки, взятой из интернета.