Проза. ру. Зое Чепрасовой. Лично

Спекулянтка Ру
Месяц между городом и деревней пролетел удивительно быстро.
С опозданием выполняю своё обещание Зое Чепрасовой опубликовать наш с ней обмен мнениями, который носит не совсем  личный характер. Вопросы, которых мы касаемся, могут занимать и других наших читателей.

                НАВЕЯНО ЭТИМ:

Рецензия на «Времена не выбирают» (Спекулянтка. ру)

Классная статья, Ирина Николаевна.
Текст, как сжатая пружина, того и гляди, выстрелит в яблочко.
Хорош он по форме и содержанию, живой, трепетный,
хрустальной прозрачности, лаконичный,
насыщенный мудрыми мыслями,
как своими, так и цитируемыми,
принадлежащими авторам разных эпох и сословий,
которые естественно и гармонично переплетаются,
поясняя и дополняя по смыслу друг друга.
Разнородная совокупность придает повествованию
эмоциональную возвышенность и глубину, все, мол преодолеем...
Победа будет за нами!
Покой нам только снится.
Всего доброго, Ирина Николаевна!    
Зоя Чепрасова 01.06.2014 13:16 •

Зоя! От Вас всегда приятно получить отклик, как от очень серьёзного не равнодушного к авторам Читателя.
ТАКАЯ рецензия на этот мой текст особенно радует ещё и потому, что если можно так выразиться, это один из самых первых моих опытов на Прозе. Всего 2 месяца моего пребывания на Сайте.

Я ещё никого не знала и меня не знали, не умела отвечать на немногочисленные рецензии, о существовании рейтинга не подозревала, о способах продвижении своего труда навстречу читателю не догадывалась.
Самое смешное: я тогда и о Ворде не знала, текст сразу набивала на стр. публикаций, не раз теряла, нажав не ту кнопку, и с ослиным упорством вытаскивала его из головы и снова печатала.
Это было не очень трудно: в голове все давно и прочно сидело.

Всего 4 года, а как многое изменилось... Стремительный век информ-технологий.

Чувствую, Вы заметили, что мысли мои здесь не сиюминутные, не спонтанные.
Это сейчас, в эпоху таких неслыханных перемен, приходится публиковать просто с колес пришедшее в голову и не успевшее оформиться в четкие слова.
Мы, публицисты(извините:) работаем сегодня в условиях, близких к полевым:).

Здесь, не только здесь, иногда возникают дискуссии о том, может ли литература(любое творчество) чему-то научить других, подсказать, типа, делать жизнь с кого(с).
Я категорически отрицаю всяческие исторические роли творческих личностей, т.е., нас с Вами, если очень скромно:).
Ничему мы не можем никого научить, как ничему не научили ни Достоевский, ни Толстой с Чеховым, о других и не говорю.
Все мы когда-то читали одно и то же, но не стали одинаковыми, даже похожими.

Наши предшественники писали без надежды перевернуть читательское сознание, они писали потому, что не писать не могли. Как и все мы, здесь собравшиеся.
Всё, что мы делаем, мы делаем для себя, если и нам это не нужно, то не стоит терять время на иллюзорное мессианство.
А если написанное для себя, взятое из души, камертоном отзовётся ещё в чьей-то душе, это и есть удача, почти счастье.

Так, Зоя, я понимаю смысл нашего здесь пребывания.
Спасибо Прозе за неожиданные очень приятные виртуальные встречи, которые в реале не состоялись бы никогда.
И насколько все мы были бы беднее без такого общения.

Вот на такие итоговые:) мысли сподвигли Вы меня, но они, как догадываетесь, тоже не сейчас пришли в голову, просто Вы дали повод изложить их в письменной форме.
Кто не радовался такому Читателю, который прочел не только написанное тобой, но и то, что ещё лишь подумалось?
Я очень постараюсь от похвалы не стать ещё более самоуверенной(что почти и невозможно:).
Спекулянтка.ру 01.06.2014 18:18

Подшлифовать, дополнить, оформить и разместить в жанре публицистики, что-то, вроде, своевременных мыслей.
Зоя Чепрасова 01.06.2014 19:00

К Вашему совету опубликовать наш с Вами обмен мнениями отношусь серьёзно.
Спасибо, Зоя.
Спекулянтка. ру 07.06.2014 22:12


                ЭПИЛОГ.
Зоя, я выполнила своё обещание. Спасибо, что подтолкнули меня к этой публикации.. Хочу добавить несколько слов к сказанному.

 Оглядываясь на свой четырехлетний путь по Прозе.ру, вижу, как медленно  и трудно продвигалась я к сегодняшнему своему совершенству:).
Среди моих родных и близких нет никого, кто мог бы мне помочь.
Работать на ноут-буке научилась по очень хорошему учебнику.
Но там не много конкретики и совсем ничего про наш Сайт:).
               

Хочется вспомнить с благодарностью тех, кто помогал мне освоить премудрости работы на Прозе.ру.

Екатерина Сергеевна Шмид ( http://www.proza.ru/avtor/trfnthbzf), будучи профессиональным корректором и очень внимательным Читателем, была в шоке от моего использования возможностей компьютера, который я рассматривала тогда просто как вариацию пишущей машинки. Я не догадывалась, какие возможности я имею теперь. Не сразу я принимала советы, упиралась по своей привычке. 
Теперь благодарна моему первому на Сайте учителю.
Первое фото на моей странице появилось тоже с помощью моей доброй Читательницы, точнее, ее сына.
Теперь, усвоив уроки добрых людей, свои портреты я регулярно обновляю самостоятельно.
Сама Катя пишет очень мало. Её главное призвание - жена, мама, бабушка, хозяйка, дачница... Как много выпадает на плечи женщин.
Мой любимый польский писатель(и дипломат) Януш Макарчик в своей книге "13 женщин" написал примерно следующее: " Если при всём, что обществом взвалено на плечи женщины, она ещё умудряется сохранять прямостоячее положение, значит, потенциал её, заложенный природой, огромен".
Желаю Екатерине Сергеевне  удачи во всех ее делах.

Зоя Чепрасава ( http://www.proza.ru/avtor/geolog)тоже была одной из самых первых моих Читательниц. Она увидела сразу, с каким чайником имеет дело. Пара вопросов мне по технике показали, что всё так запущено, что тратить время на ликбез бессмысленно. Зоя по-прежнему остается моим внимательным очень взыскательным и одновременно доброжелательным Читателем-рецензентом, такому всегда благодарен каждый коллега-писатель:).
Сама она, практически, не пишет. Такую вот своеобразную нишу нашёл наш коллега по Сайту. Войнович когда-то сказал о себе, что долго был просто талантливым читателем, писать начал много позже.

Хочется поблагодарить Дину  Иванову (http://www.proza.ru/avtor/divanova08) за ее очень подробную инструкцию по составлению коллажей. Это было сделано с таким педагогическим искусством( далеко не всем доступным), что я всё поняла с первого раза и не упускаю случаю вставить коллажик в свой текст, что, конечно же, заметно:).
Дина - автор интеллектуальной прозы, без преувеличения, высокоинтеллектуальной, которая неизменно привлекает к себе и читателей, для которых серьёзные мысли Автора очень близки и всегда интересны.
Невозможно научиться писать, как пишет Дина, это ее неповторимый голос на Сайте, но научиться делать интересные коллажи вполне доступно желающим.
 
Отдельно хочу сказать несколько добрых благодарных слов Юрию Токареву,
обозревателю серьёзной газеты из Киева, доктору.
На Прозе он известен, как Пекл Адюк ( http://www.proza.ru/avtor/yuritokarev) . Интересная неоднозначная личность с очень разным к нему отношением коллег. Я его заметила, когда на Сайте началась травля на него. Началось с пустяка, не могли простить непохожесть, обычное дело... Имея легкий доброжелательный характер, Юрий и на Сайт пытался внести элемент игры и непринуждённости, но маститые инженеры человеческих душ не могли допустить такого надругательства над Литературой. Коллеге было указано на его место...
Юрию я обязана знакомством со многими премудростями нашего Сайта. От него я узнала, что имею Кабинет автора, а в нем можно узнать про баллы и про их практическую пользу. Про рейтинг тоже узнала от Пекла Адюка. Убедить меня освоить эту возможность для привлечения на свою стр. читателя оказалось делом непростым, я считала, что такОго писателя народ и так услышит. Впечатления об этом уроке я изложила здесь:
http://www.proza.ru/2012/02/26/1864   "РЕЙТИНГ. Вкус славы".
Юрий постоянно по долгу службы  выпускает разворот в своей газете, на Сайте пишет очень мало и почти всегда что-то шуточное, только шутки его редко бывают весёлыми.
Как и всем украинцам, оказавшимся по не своей вине под "красным колесом" истории, желаю с достоинством пережить эти "окаянные дни" и  начать строить новую жизнь в своей стране. Пеклу Адюку желаю не забывать Прозу.ру и публиковать иногда  здесь свои серьёзные шутки.

Те, кому знакомо другое время, когда не каждый мог иметь примитивную пишущую машинку, а имеющие решались напечатать на ней далеко не все, что хотелось, так вот эти мои коллеги по Сайту поймут меня без лишних слов. Остальные едва ли поверят.
Оказавшись среди моря писателей:), хороших и разных, как-то более трезво оцениваешь и свое место в большой литературе:).
Благодарна всем, у кого смогла чему-то научиться. И отрицательный опыт, как известно, бесценен, возможно, он не так учит, как предостерегает.

Хочется отметить автора, с которым во многом согласна по принципиальным вопросам и который своей буйной эмоциональностью заставляет внутренне сжиматься от страха, который всегда сидит в глубине человека, сдержанного по характеру и осторожного по опыту прожитой жизни.
Я говорю об Олеге Матисоне ( http://www.proza.ru/avtor/olegmatison),  с которым часто сталкиваюсь на страницах Сайта.
Этот человек из тех дерзостных и непокорных, которым неведом страх моего думающего поколения, которые будут отстаивать свою точку зрения не смотря ни на что, вопреки всему.
"Может, и не станешь победителем, но зато умрёшь, как человек"...
Это о таких.

Они будут раздражать окружение своей непохожестью, своим видом и тоном.
Такие люди были всегда: тысячи лет назад и будут через тысячи лет после нас.
Если бы их не существовало, люди так бы и жили в пещерах, высекали огонь из камня, ходили в кандалах под кнутом надсмотрщика... Много чего было бы неизменным.
Но во все времена появлялись чудаки, которые ни с того, ни с сего вдруг утверждали, например, что Земля вертится!:)) 
Потом они через века пронесут свою мечту о свободе и заразят ею многих. 
Им будут грозить гильотинами и кострами, гноить в темницах и подземельях, топтать с остервенением на партсобраниях, лечить в психушках,  выдавливать из инженеров и писателей в кочегары и дворники, а они упрямо будут идти по своей ухабистой колее и с упорством  твердить своё: " И всё-таки она вертится!!!"
Они всегда были изгоями в обществе, пока их идеи не овладевали массами.
И потом, спустя долгие годы и столетия, вдруг массы станут единодушно утверждать, что и они всегда думали точно так же, только боялись...
Наш современник, символ Оттепели, сказал когда-то:

"Художник, современник Галилея,
Был Галилея не глупее:
Он знал, что вертится Земля,
Но у него была семья":)...
               

               Перечитала: что-то прощально-итоговое получилось...
          Нет, я не прощаюсь, я говорю всем:  До свиданья и всех Благодарю!