XCIV. Как Артур ждал свою любовь. Окончание

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия, приложение
© 2009 – 2014

Приложение к трилогии
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КНИГИ:
Что стало с героями, и последние напутствия
(продолжение)

О том, как Артур ждал свою любовь
(Дневник Артура)
(продолжение)


     Какой-то из дней
     (окончание)

     Люди постоянно практикуются в обмане, и от того, что они это делают систематически, они становятся все более изощреннее и более искуснее в своем обмане, в способах обмана, они совершенствуют эти способы и придумывают все новые и новые – как бы обмануть других с выгодой для себя. Это происходит как в верхах общества, так и в низах. Все друг друга хотят обмануть, в том числе мужчины – женщин, женщины – мужчин, власть – своих подданных, подданные – свою власть, подданные – друг друга, да и власть предержащие – друг друга, особенно власти разных государств. Вероятно, жизнь на земле другой быть не может – вся поверхность планеты видима, а то, что внутри нее лишь используется для выгоды людей, для их выживания. Также и с людьми, потому что люди – часть природы. Люди видят внешнее и живут внешним, а душу, находящуюся внутри других, используют для себя с корыстными целями. Земля расстается с подземными ресурсами и обедняется, разрушается, уничтожается. Так и человек: он открывает душу, и ее уничтожают, используют, надсмехаются, и в результате он угасает, разрушается. Если жизнь людей построена на лжи, то их общественная, экономическая и политическая система также построена на лжи, их частные отношения и личная жизнь – все это построено на лжи, иначе и быть не может. Честным в такой системе жизни быть очень проблематично – и самому честному, и тем, с кем он живет, кто находится рядом с ним. Честный не победит такую систему, не пробьет ее и не будет нужен никому в таких частных межличностных отношениях, ибо в такой жизни ему не выжить, а значит, он создаст проблемы тому, кто рядом. И все они, кто потенциально мог бы быть рядом, понимают это и будут чураться его, такого честного. Таким образом, в существующей жизни на земле прежде всего надо обучиться лжи, обману, изучить хитрологию – «науку жить припеваючи». Впрочем, исходя из природы человека, это должно получаться само собой, если не задумываться о нравственности. Я же в такой жизненной системе проиграл, и проиграл я по всем статьям. Потому что когда-то я обманулся своей сущностью и воспитанием, поверил в светлые идеалы гуманизма, правильной жизни, верности, честности, искренности, любви, высокому и уважительному отношению к женщине, и поэтому к жизни в нынешнее время я не пригоден.
     Меня одолевает отчаянье, отчаянье за свою разбитую жизнь, за неудачно прожитые моменты. Меня одолевают воспоминания о тех, кого я любил и кто отверг мою любовь, о жене, которая была со мной, но ушла, и с которой я по неопытности расстался. Мою душу бередят воспоминания об упущенных моментах в жизни и особенно о самом главном последнем упущенном моменте – встречи с Нею, – которым я не смог воспользоваться, так как не нашел в себе сил избавиться от обузы разочарования в людях и в самой жизни. Есть придуманное человечеством словосочетание «форма жизни». Мы знаем, что существуют понятия «форма» и «содержание». Получается, у жизни есть форма – мы. Каждый человек – форма жизни, которая в них, и не мы живем жизнью, а она, жизнь, живет в нас, живет нами. Во мне жизнь такая, какая есть и ее не изменить, она живет мной. Возможно, для чего-то, для какой-то цели ей это надо – чтобы я был таким, а не другим, и жил именно в это время и в этих условиях. Если бы случилось так, что это был мой последний день и завтра я бы умирал, то я бы сейчас всем посоветовал не стесняться и подходить, знакомиться с теми, кто вам понравился, отбрасывать все прошлое, не позволять этой обузе довлеть над жизнью. Девушкам, женщинам пожелал бы всеми силами и видом показывать, что они хотят, чтобы те, кто им понравился, подходили к ним и знакомились, или сами предпринимали бы встречные шаги. Но… вряд ли ко мне прислушаются: все будет так, как есть и, видимо, ничего не изменить. Мать мне говорила, что одиноких людей очень много потому, что они боятся знакомиться, боятся обжечься, и я с ней согласен, так как сам это знаю, прочувствовал и понял, ведь со мной приключилось то же самое, что со многими… Теперь, перечитывая свои дневники, я знаю, что пытаюсь удержаться, пока совсем не ослаб и пока мой ум работает, пока у меня есть силы что-то делать. Но сил на такую жизнь у меня остается все меньше и меньше. Необходимо хоть что-нибудь, что помогло бы мне удержаться на плаву. И это любовь. И ничто другое мне не поможет. Ничего другого просто нет. Я хочу найти свою любовь. Может, та женщина, которую я сейчас ищу, тоже хочет любви и моя любовь так же поможет ей? Да, я хочу выжить. Я хочу получить любимую женщину, чтобы создать с ней семью и родить совместных детей и попытаться создать наше счастье и прожить с ним в этом уродском испорченном мире. И пусть все другие считают меня неудачником, если им так угодно. Мне – хоть бы хны на это все. Наплевать… Да, я и есть неудачник, а кто же еще? – тот, кто не может выйти на улицу или пойти в кафе, познакомиться с девицой, воспользоваться ею, обмануть, «весело» жить и наслаждаться дарами жизни. Я не могу завести себе временную подружку «для здоровья и половой жизни»: если будет так, то я не заслужу любви; если так кто-то поступает, тот не заслуживает любви. Я же хочу любви и хочу заслужить ее. «Прелести» жизни прошли мимо меня и я не успел ими воспользоваться. Наверстать упущенное уже поздно, да и не могу из-за своего морального и умственного состояния. Теперь я, хотя и будучи таким какой есть, обладая такой сущностью и воспитанием, хочу выжить и найти себе пару, чтобы моя женщина приняла меня таким и была моей, и чтобы у меня были дети. Их я буду воспитывать по-другому – чтобы они без таких проблем и душевных терзаний, как у меня, сумели выжить в этом мире. Чтобы они умели пользоваться жизнью и могли использовать других людей – мужчин и женщин – себе на пользу.
     Иногда я думаю: у меня один шаг до смерти, но на пути к этому стоит моя любовь, которую я хочу дождаться, найти. Если я ее не дождусь и не найду, то в этом шаге больше не будет никаких препятствий…
     Красивую книгу я все-таки написал. Все будут читать ее, вспоминать меня, когда я сам буду уже мертв. Ее надо изучать сызмальства, чтобы знать правду и уметь жить. Тогда все люди станут формировать то общество, в котором любой человек будет богатым, и богатство, достаток не будут играть роли при выборе пары… Я хочу издать ее. И не для того, чтобы исправить мир. Пусть другие сами исправляются… Мне нужно издать ее только для того, чтобы найти ту, которую я ищу. Я написал лишь то, что смог и так, как умел. Если бы я написал другое и более «сладкое» для восприятия, пусть – мне все равно. Главное – найти ее. Пусть бы я вдруг стал известен, и тогда она увидела бы меня снова, и мы были бы вместе… Но другого я написать не сумел. Мне нечего использовать для того, чтобы показать ей, что я ищу ее, у меня нет других способов, чтобы найти ее – кроме моей книги у меня ничего не осталось. Может, она прочитает мою книгу и узнает, что я ищу ее. Может, она свободна. Может, и она вспоминает меня. Может, она согласится быть со мной. Может, она спасет меня, и я тоже буду для нее спасением. Может, мне удастся исправить и наладить свою жизнь. Может, я еще успею повстречать любовь и счастье.


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/02/1999

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2014/07/01/2053