Встреча через 30 лет

Сергеева Татьяна
                И пусто и голо
                На той стороне
                Безлюдный поселок
                Распят на сосне.
                И все там распято…
                Куда взгляд не кинь:
                И дворик и хата…
                Звездою Полынь
                Отравлены воды
                Заросших озер.
                Раскрыл огороды
                Упавший забор.
                И ставень  протезом
                О прошлом скулит.
                …Я сердце изрезал:
                Ни жив, ни убит.
                Василий Бакаев.


Кто столкнулся с бедой Чернобыля, тот меня поймет. Наша деревня в Гомельской области
оказалась в списке на отселение. Люди выезжали кто куда, но больше к родственникам, кто
в Россию, кто в Украину, кто по Белоруссии.
У многих было такое чувство, что на новом месте будет жизнь лучше. Но уже через год
слышу, что умирают наши старики. И я еще тогда поняла, что умерли они не от старости или
болезни, а от тоски по своей маленькой родине.
Жалуется старушка: солнце неправильно всходит, печка не на своем месте стоит и т.д.
 
И вот мы по возможности приезжаем на Радуницу на родину, и с каждым годом людей все
меньше. Все рады встрече, но все бегом, толком поговорить не успеваем.
Но душа наполняется таким чувствам, что не передать словами.
 
В этом году я встретила свою одноклассницу и мы не узнали друг друга ( в детстве мы
дружили и я давно мечтала о этой встрече). В памяти у меня была симпатичная девчонка с
сияющими глазами, а сейчас на меня смотрела маленькая, сильно постаревшая женщина с
грустными глазами. Даже, слегка нанесенный макияж, не мог скрыть ее преждевременное
старение. Но при разговоре я уже сразу почувствовала, что в душе она осталась той же
простой и душевной девчонкой.
- Я постарела, работа тяжелая, муж пьет, за квартиру кредит, очень тяжело.
Я ей тихонько напоминаю: «А он же тебя так любил», (замуж она выходила через год после
школы по взаимной любви)
-Он и сейчас меня любит, да что толку.
Потом подруга знакомит меня со своими детьми. У нее сын и дочь.
И вот голос ее повеселел, глаза заблестели, когда она говорит, что главное - это детей
выучила, и у нее уже есть внук (хоть она  в семье самая меньшая, и все в семье ей
завидуют, что она уже бабушка).
Провожает меня до машины. Мы обнимаемся, плачем вдвоем, что столько горя принес людям
Чернобыль...
Всю обратную дорогу домой я анализирую наш разговор, А перед глазами у меня моя
симпатичная Светлана с огоньками в глазах...