Xciii. как артур ждал свою любовь. продолжение

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия, приложение
© 2009 – 2014

Приложение к трилогии
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КНИГИ:
Что стало с героями, и последние напутствия
(продолжение)

О том, как Артур ждал свою любовь
(Дневник Артура)
(продолжение)


     Какой-то из дней
     (продолжение)

     Пришло сообщение от той самой девушки из Киева, которая влюбилась в серфингиста и просила совета: «Огромное вам спасибо!» Я спросил: «Что, помогло?» Она ответила: «Вы были правы. Это не любовь, а некое увлечение, бегство от одиночества». Я пожелал ей удачи, и она мне взаимно. Как, собственно, и другая женщина:
     Светлана, 33: «Удачи тебе, Артур!»
     Я: «Спасибо».
     Светлана: «Возможно, ты ее идеализируешь. Не терзай себя. Я тоже хотела бы встретить мужчину… Совсем недавно в метро также встретились глазами, улыбнулись… и прошли мимо. Я целый день думала о нем, и сейчас вспоминаю».
     Я: «Жизнь сделала так, чтобы я терзался: жизнь и люди отшвырнули меня далеко на задворки, и вернуться я не могу. Жизнь меня не возвращает, не хочет, и я уже давно смирился… Я ее не идеализирую. Я реально смотрю на вещи. Мы не улыбнулись друг другу – это была молния. Ты женщина, тебе должно быть это понятно. Это мой упущенный шанс. И ее тоже… Тогда это было невозможно. Тот шанс я хочу вернуть, и жизнь мне всячески показывает, что я его верну… Сейчас я хочу найти ее, но не нахожу, не встречаю. Спасибо все равно. Удачи и тебе!»
     Светлана: «А ты на “Лубянку” не ездишь в то же самое время, в какое ее видел?.. Спасибо тебе! Я, правда, прочитала твои мысли и не смогла не написать».
     Я: «Попробую съездить в то же самое время».

     Как-то я задал матери вопрос, для чего дана жизнь – чтобы жить и наслаждаться, или жизнь – это школа? Она ответила, что жизнь – это школа. Я задал следующий вопрос: «Жизнь на земле – рай или ад?» Она ответила: «Ад». Я снова спросил: «А где можно наслаждаться – в раю или в аду?» Она ответила: «В раю». Я согласился с ней и пояснил свои логические заключения по этому поводу. Если на земле рай, тогда жизнь – наслаждение и удовольствие. Но если на земле ад, то жизнь – это школа, испытание, но никак не наслаждение. В аду наслаждаются только черти. Получается, в жизни на земле бесчинствуют и наслаждаются только дьявольские создания, нелюди, другими словами, животные.
Вычитал у одной женщины в анкете: «Порой человек сам не знает, чего хочет, потому что разум говорит одно, а сердце другое… Выбирать нужно не то, что разумно, а то, что хочешь искренне сам. Иначе через много лет пожалеешь, взирая на нелюбимую жену… нелюбимую работу… и жизнь в целом».

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/01/2091

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2014/07/01/2016