Прощение долга

Дмитрий Гендин
«Прощение долга»

1.
Из окна автобуса было видно, как на клубе красовались какие-то красные цветы. Асфальт тротуара был покрыт ржавым цветом: в районе строят новы дом, тягают проржавевшие трубы. Павел смотрел на свою искусанную кошкой руку. Кошку звали Алисой, её подобрали на улице.

Сосны и тополя отражались на гербе городского района. Павел вспоминал детские годы. 

Его друг Алексей мог из ничего сделать плюшевую игрушку. Первый пункт: собрать и сдать несколько бутылок из-под пива. Второй пункт: на полученные деньги сыграть с автоматом, когда нужно вытащить игрушку специальным краником. Так получалась игрушка.

Вспоминал Павел и настольные игры. Точнее напольные (на столе игра уже не помещалась). Павел называл эту игру игрой «В пушки». В игре действительно были пушки, они стреляли маленькими снарядами. По сути это была игра в солдатиков. У игры были свои простые правила: фаза манёвра, когда передвигались солдаты и пушки (и арбалеты и катапульты), стрельба, когда игроки стреляли из пушек и других орудий, фаза магии, когда бралась «карта магии», и выполнялось сказанное в ней. Всё решалось через жребий шестигранного кубика. «В пушки» чаще всего выигрывал всё тот же Алексей. Павлу нравился сам процесс игры. Солдатиками могли быть самыми разными: гоблины, пираты, викинги, скелеты, ниндзя и т. д. Это добавляло интереса и расширяло фантазию.

Павел доехал до места работы. Он служил консультантом в банке: объяснял посетителям, что, где и как. И вот а банк вошёл человек со знакомым лицом. Это был Алексей. Он хотел взять кредит. Ипотеку. Павел отвёл его в сторону.

Павел: Я тебе не советую брать здесь кредит, здесь большие проценты, это плохой банк, как друг говорю.
Алексей:  У меня семья, нам надо где-то жить.
Павел: То, что у тебя семья, это хорошо... А впрочем решай сам. У меня-то семьи нет. Завидую тебе.
Алексей: Не завидуй, дурное дело — не хитрое. Покажи окно, где можно оформить кредит...
 
2.

Алексей скрывался от банка. Кредит он не мог выплачивать, потому что его уволили, хотя он был отличным логистом (там была интрига, нужно было кого-то поставить на место Алексея — чистое кумовство). Проявил себя ещё до вуза, был помощником логиста в фирме, которая занималась поставкой морепродуктов. Павлу поручили выбить деньги из Алексея, друга детства. Так совпало. Никто в банке про их дружбу не знал. Получилась неловкая ситуация. Павел не стал говорить: «Я тебя предупреждал! Ты — дурак» и т. п. Он мягко напомнил о долге: «Меня начальство трясёт из-за твоего долга».

Алексей: Я думал, ты мне друг!
Павел: Так оно и есть!

Павел сделал смелый шаг, он вбил в компьютер банка сведения, что долга за Алексеем нет. Он ещё дюжине людей, которым сочувствовал, «простил долг». После этого он взял пожитки и уехал в Беларусь. «Пусть меня одного ловят, чем их всех, семейных». Павле поселился в деревне, дом купил на последние деньги, стал работником сельского хозяйства. Сменил имя и фамилию. Однако КГБ Беларуси нашел его и выдал Российской Федерации. Павла судили за мошенничество в особо крупных размерах, его посадили в тюрьму. Павел думал: Да и в и в тюрьме можно жить. Жаль за окном нет клумбы с красными цветами.

Алексей специально ездил в Сибирь навещать друга.

Алексей: Зачем ты так круто?
Павел: Мне тошно стало от этого банка, как он обманывает людей, вытягивает проценты из самых сирых и убогих.
Алексей: Я должен был сесть вместо тебя.
Павел: Ничего теперь не попишешь.
Алексей: Спасибо, друг! (И заплакал.)

1 июля 2014 года, Москва.