Духов день

Домский
*
Таинственный невидимый Отец,
В шесть дней весь этот мир создавший,
И запустивший времени часы,
Послал к нам Сына своего на растерзание,
Чтоб, выпив кровь Его и тело съев,
Мы получили шанс вновь стать людьми!

А после, вовсе чудо из чудес!
К нам, мерзким отвратительным сосудам,
Наполненным миазмами греха,
Был послан Дух Святой, чтоб нас утешить,
И взяв с собой в неслыханный полёт,
Нам показать предназначение наше.

Что нет, ребята, здесь в дерьме привычном,
Не место вам! Не для того,
Вы созданы, чтоб копошиться тут!
Предназначение у вас иное!
И каждый, кто хоть раз сей Дух вместил,
об этом знает. Вы ж поверьте!


**

Я, падший человек, дрянь – дрянью,
Вчера, на Троицу, пришедши в храм,
Укрылся в притворе среди берёзок,
Боясь попасться на глаза святым,
Что на меня с икон смотрели строго.

Лишь ангелочек пальчиком грозил,
Резвясь на облаках, под потолком,
А я, стыдливо взглядом в пол уткнувшись,
Толкаемый входящими людьми,
Твердил одно  лишь: «Господи, прости»!

***
Сегодня же я, встав с утра пораньше,
Осуществил, о чём давно мечтал.
Уехал за город на первой электричке,
И вышел в чистом поле средь лугов.

Ушёл я далеко, как только мог,
По берегу петляющей речушки,
Что длинною зелёною змеёй,
Струилась по местам холмистым этим.

И на  высокий самый холм с разбега,
Я на одном дыхании взлетел!
Взлетел, как сокол, или словно  ворон.
Ну, в общем, поднялся на холм и сел.

Промокли кеды, брюки до коленок росою пропитались,
Руки, я исцарапал о колючие кусты,
Дыханье сбилось, сердце, словно птица,
Порхало в горле! Несколько минут
Я приходил в себя и наконец, пришёл,
И из себя взглянул на этот мир!

И чудо - чудное, невиданное прежде, передо мной открылось!
Я увидел, что нынче праздник у земли! Земля, искрилась,
Как будто был рассыпан всюду  жемчуг по изумрудной зелени полей,
Цветы в венки сплетались сами,
И клады, что зарыты в глубине, сверкали,
Переливались и светились так, что я глаза зажмурил.

И сразу стал слышнее шум весёлый
В траве трещали громко кузнецы,
Жуки и пчёлы в воздухе звенящем, кружили словно пьяные,
А в небе пел песню жаворонок, как и все хмельной!



Я, радости сдержать не в силах,
Поднялся и запел со всеми вместе!
И громко так, что проходившие крестьяне, близ холма,
Меня окликнули, качая головами:
«В такую рань – и пьян!»

Я им ответил: «Друзья, споёмте вместе гимн хвалебный!»
Они ж, махнув руками, удалялись,
Пошли работать в день такой, безумцы!
Колхозники – одно названье им!
Освобождение крестьян их погубило!
И вот они исчезли навсегда!
Зашли за холм и растворились – нет их!

Я же, счастливый в праздности святой,
Нашёл достойное занятие  – молиться!
И, вставши на колени, на холме,
Воздевши руки к небу, закричал:

«Небесный Царь! Утешитель души!
Нет для тебя преград, ты словно ветер,
Повсюду носишься и наполняешь всё!
Сокровище благих! Податель жизни!
Приди! Вселись в меня! Меня очисти!
И душу скверную мою спаси!»

День этот не забыть мне никогда!
«Ну, ж был денёк!», - как говорил поэт.