На Селигере

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2014/07/01/376 )

Сели с супругой в носовом салоне по левому борту. Всё прекрасно было видно, но я решил, что фотографировать через стекло - деньги на ветер. Экскурсовод - высокая светловолосая представительная дама заняла своё место в носу справа и через микрофон повела долгий, но интересный разговор об истории Осташкова, известных осташах всех времён и о том, какое место занимает уникальное озеро в жизни жителей города.

Тем временем, повернув влево, теплоход начал неспешный обход Селигера с его южной точки по часовой стрелке. Меня удивили не размеры озера - они, конечно, впечатляли, а обилие островов: они были большими и маленькими, с храмами, жилыми домами, налаженным сообщением и просто скромными с рыбаками-аборигенами.

Через тридцать минут сложилось впечатление, что все осташи этим вечером на озере и считают своим долгом с нами поздороваться, наверное как туземцы с Миклухо-Маклаем: катера, моторки и просто лодки мелькали поблизости тут и там. Теплоход нёс нас в одном ровном темпе по глади вечернего озера от одной протоки к другой. Облака клубились над нами по своему плану и дождя уже не обещали.

С фотоаппаратом на шее я поднялся на верхнюю палубу.  Скамейки были вдоль обоих бортов. Туристы немного скукожились на ветру, но не сдавались. "Раздолье для нашего брата!" - ликовал я, переходя от борта к борту и живописуя всё, что попадало в кадр.  "Долгими зимними вечерами с фотоматериалом разберусь!" - думал я.

В приветственных взмахах осташей с плавсредств и островов чувствовалась провинциальная простодушная доброжелательность. Катера и моторки подходили к нам  преимущественно с кормы, некоторое время сопровождали  и в фонтане брызг уходили куда-то за острова, наверное, ловить рыбу, которую мы в этот вечер так и не увидели. Иногда эскорт неожиданно возвращался и вновь ненадолго  пристраивался за нами в позиции слежения.

Издалека слева по борту к нам стремительно приближалась  зелёного цвета лёгкая моторная лодка. Её нос был задран и преимущественно торчал из воды особенно после очередного отскока от воды. Мощным двигателем на корме управлял мужчина лет тридцати. В носу лицом к нам сидела девочка лет шести - семи в чём-то ярком. "Её зовут Россия" - фантазировал я.

Через час пути разошлись левым бортом с встречным теплоходом с развевающимся российским флагом на корме, как у нас. Пассажиры встречного судна махали нам, мы - им. Было здорово!

(Продолжение http://www.proza.ru/2014/07/03/344)