4

Лестор
В этой тюрьме никого и никогда не приводили к начальству. Никто и никогда не мог посещать вас там. Вы были одни. Всегда одни. Совершенно одни. Иногда заключенные между собой перешептывались, но это бывало редко, потому что 80% из тех, кто там находился, были с такими же пустыми глазами, как конвой и собаки. И вот как-то раз, на третьей или четвертой прогулке, я вдруг вспомнил ее. Вспомнил, как мы проводили с ней дни, как вместе ходили на пикник, она готовила отвратительный салат, который я терпеть не мог, но я обожал ее и ел его улыбаясь. Потом я, потом я вспомнил лица этих ублюдков, которые отняли ее от меня. Я вспомнил их, и во мне проснулась ненависть, ненависть, которая застилала все мое сознание. Каждую клетку моего мозга. И в этот момент я услышал звук, мерзкий пронзительный звук, как будто кто-то скребет гвоздем по стеклу, ногтем по школьной доске, я не знаю, как его описать. Он был отвратителен, и он застилал весь мой мозг, все мои мысли. Мне стало плохо, я упал на колени, я не понимал, откуда он происходит. Я пытался смотреть, но все вокруг было мутным. Меня пинали заключенные, идущие следом, пытаясь заставить меня не нарушать круг, потому что боялись, что в итоге конвой спустится и начнет бить всех, как это бывало обычно. Но мне не становилось лучше, ненависть только разгоралась, она не давала возможности мне прийти в себя. Я ненавидел этих двоих. Ненавидел за то, что они отобрали у меня мою жизнь, мою любовь, моих будущих детей. Мне нужно было бороться, нужно, но я не знал, как. И в этот момент ко мне подошел Себастьян, ударом ноги он выбил мне челюсть. Вы не поверите, друзья мои, этот старик мог еще на многое быть способен. Я пришел в себя, ненависть прошла прогулка закончилась, и он в обнимку довел меня до камеры. Там он сказал мне:
- Не смей! Не смей ненавидеть! Они только этого и ждут. Постарайся быть счастливым. Постарайся вспомнить положительные моменты, держись только на них, исключительно на них, в противном случае ты потеряешь душу, и поверь, наступит смерть. Смерть наступит рано или поздно, это факт. Но ты никуда не попадешь, не будет ада, не будет рая, будет просто смерть. Абсолютная смерть. И именно это является страшным. Даже ад не настолько ужасен, там ты хотя бы жив. Ты можешь мыслить, а значит можешь творить, а значит можешь исправиться, можешь выбраться из ада, но из смерти ты не выберешься никогда. Тебя просто не будет. Слышишь меня?! Тебя просто не будет!