3

Лестор
В маленькой, тесной бетонной коробке, где было крохотное окошко, а с потолка капала вода вместе с какой-то непонятной слизью. Господи, как я тогда был слаб и глуп! Койки тоже были бетонными. Вы представляет, что такое спать на бетоне? На койке сверху лежал старик. Когда я зашел, он все еще лежал спиной ко мне. Пока конвой не увел последних заключенных, он так и не поворачивался. Но вот, последние шаги полицейских вместе с заключенными стихли, старик, которому на вид было лет так этак сто слез со своей лежанки, сел на мою, зажег свечу, которая стояла на одиноком маленьком бетонном столе, и сказал:
- Здравствуй.
Я представился. Он назвался Себастьяном.
- Я буду учить тебя, мой мальчик. В нашей тюрьме сложно жить. Но гораздо важнее не то, выживешь ты или нет, гораздо важнее, убережешь ли ты свою душу.
- В каком смысле? – спросил я его тогда.
- Тени шепчут, - сказал мне Себастьян. – Они слышат нас, они нас видят. Они чувствуют наши страхи. Ты видел собак?
- Да, - ответил я.
- Ты видел их пустые глаза? В их глазах уже не осталось души, это не оттого, что они такие злые, просто их учили ненавидеть. Их учили убивать. И они научились этому, без ложной скромности скажу, что они профессионалы в этом. Но здесь их души были украдены. Тени слышат нас, тени видят нас, тени питаются нашей ненавистью. Не ненавидь! Убей в себе ненависть! Тогда ты, возможно, сумеешь сохранить себя.
Тогда я не понимал слов старика. Не знал, что он имеет в виду. Но общаться мне было не с кем, и мне приходилось принимать, что есть. Быть заключенным в камере с сумасбродным старикашкой это еще не самое страшное, друзья мои. Самое страшное начинается на прогулке. Монотонный голос кричит в камеру, что пора гулять, вы выходите, все камеры должны остаться пустыми, потому что их досматривают в тот момент, когда вы выходите. Вас ведут по коридору вниз, в большую, но тем не менее тесную из-за количества заключенных, комнату, где вы должны ходить кругами. При этом никто из вас не имеет права даже проронить слова по той причине, что в таком случае вас могут и убить.