Божия милость

Иван Супрунович
       Я проснулся среди ночи от острой зубной боли. Едва определил откуда она исходит, как  остаток сна улетучился мгновенно, а из  сердца исчез покой, к которому я так привык  за последний год жизни, прожитый с верой во Всемогущего и любящего нас Творца.
      Было из-за чего волноваться: болел не просто зуб, которым, на худой конец, можно было  просто пожертвовать. Боль рвалась из-под зубного моста. Сделанный на совесть, он, добрый десяток лет,был главным "тружеником"во рту. И  вот эта конструкция могла вскоре рухнуть...  Надо было спасать мост и я занялся самолечением. Тут же вспомнил бабушкины советы, благо  в доме был и чеснок, и несоленое сало.  Увы, все  мои ухищрения оказались тщетными. Боль только чуточку притихла, стала не такой острой под  слоем сала, что позволило дотерпеть до утра.
      Как я не люблю визготню бормашины. Была бы  боль чуть меньше - тянул бы до последнего,но на  этот раз бытие определило сознание  и я обреченно поплелся к гаражу. Открыв левую створку и  убедившись, что машина на месте, потянулся за  верхним крючком правой створки. Едва рука дотянулась до крючка, как с угла пулей вылетело большое насекомое и вонзилось в вытянутую шею.  Давно меня не жалили осы, но этот укус был гораздо больнее. Инстинктивно смахнув ладонью насекомое, растерянно уставился на гнездо, прилепленное  к потолку в углу гаража. Подсвеченное лучом солнца, проникшим сквозь вентиляционное отверстие в стене, сооружение было потрясающе красивым. Светло-пепельного цвета, величиной с эмалированное ведро, оно было сделано по таким замысловатым лекалам, что выглядело почти фантастическим. Надрывно гудя, словно маленькие бомбардировщики, гнездо непрерывно навещали многочисленные шершни. Они были так заняты своим делом, что не обращали на меня никакого внимания.
      Когда впервые  обнаружил гнездо, оно было  величиной с кулак. Я не из самого храброго десятка и сперва захотелось немедленно его уничтожить , но потом пришла интересная мысль: раз я считаю  себя верующим и верю, что без воли Господа даже волос с моей головы не пропадет, то чего мне страшиться? К тому же я питал симпатию к этим красивым насекомым. Дело в том, что они, как сказано в Библии, принадлежали к Божьему воинству и, однажды прогнали от лица израильтян          агрессивно настроенные полчища филистимлян...                Мои  мысли потекли в дружелюбном русле: пусть  живут. Я их сюда не приглашал, а значит об искушении мною Господа не может быть и речи. Это обстоятельство окончательно утвердило меня в принятом решении.
 Вскоре испытание моей симпатии пришло со стороны мужа племянницы. Эта молодая пара, имеющая  маленькую дочь, временно проживала вместе со  мной в доме моих родителей. Когда Андрей, так звали моего родственника, узнал, что в гараже живут шершни, то тут же загорелся желанием уничтожить гнездо. Тоном, отметающим всякие возражения, громогласно заявил:"сегодня ночью я сожгу  его паяльной лампой". Единственное, что помешало ему исполнить свое  намерение это то, что гараж принадлежал мне и  ключ лежал в моем кармане. Немало копий нам пришлось поломать прежде чем мы достигли компромисса: гнездо мы обязательно сожжем, но только осенью, когда его обитатели разлетятся по  зимним квартирам. Лето подходило к концу и это, пожалуй, больше всего поспособствовало нашему  согласию.
        И вот, я, незаслуженно ужаленный, смотрю на  гнездо и первая мысль, что приходит в голову: за  что, Господи? Я так старался, а взамен такая неблагодарность. Почему Ты допустил это?  Сразу все осмыслить мне было не под силу и обида  погнала меня домой. Мне захотелось пожаловаться маме. Она тоже было верующей, но с более солидным стажем, чем у меня.  Мама сидела на кровати и вязала кофту для внучки. Увидев взъерошенного сына, она удивленно  вскинула брови:
 -Почему у тебя глаза такие красные?
 -Мама,  своих глаз не вижу.
 Это было сказано довольно грубо с моей стороны и  я уже собрался продолжить тоном ниже, как, вдруг, горячая волна прошла по всему телу и оно нестерпимо зачесалось. Вместо того,чтобы обьяснить маме ситуацию,я начал молча и неистово чесаться, использовав для этого косяк дверного проема.Видя мои манипуляции,мать не на шутку встревожилась:
 -Что с тобой, на тебе лица нет?
 Я сам уже понял, что дело принимает плохой оборот. Хорошо, что рядом был телефон, а неподалеку  сельская амбулатория. Фельдшер оказалась на месте и выслушав мою тираду, спросила:
 -Губы у вас не деревенеют?
 Я только собрался сказать, что, слава Богу, нет, как  тут же почувствовал эту самую деревянность.  В наличии оказались и лекарства и велосипед.  Несколько минут хватило фельдшеру чтобы предстать перед моими глазами.  Иньекция в вену сделала свое дело и вскоре мой статус-кво был восстановлен.  Горячо поблагодарив фельдшера за помощь, оказанную так оперативно, я  проводил ее до калитки  и вернулся к маме. Можно было не спеша обсудить  все нюансы происшедшего. Главное,что все благополучно закончилось и этим можно было вполне  удовлетвориться, но червячок недоумения по-прежнему точил мое сознание:почему,Господи?
 Я считал себя богобоязненным и страшился этого  ропота, но поделать с собой ничего не мог. Не знаю  куда бы еще направились мои мысли, но, вдруг,
исподволь, во мне начало расти чувство чего-то важного и не сделанного. Я непременно должен был сегодня что-то сделать, но что?
 Второй вопрос завладел моим вниманием так сильно, что захотелось на свежий воздух.Подойдя к гаражу и увидев открытую дверь, я тут же все вспомнил. Вспомнил бессонную ночь, острую зубную боль, приглушенную куском сала.
Я их так просто забыл по одной простой причине - у меня перестали болеть зубы.  Припухлость осталась, а боль ушла. Может быть она  еще вернется, подумалось,но радость от новой, ошеломляющей мысли, уже начала проникать в мое  сердце...
              Прошли годы.Маленькая дочь моей племянницы стала невестой
а мой, импортный мост, только  недавно сломался от старости.  Как я тогда был благодарен Богу! Как просил у Него  прощения за ропот,за отсутствие веры. И по сей день иногда приходит на память вопрос с которым  Христос обратился не только к Апостолу Петру:"...маловерный!зачем ты усомнился?"
 
 В моей христианской жизни еще было много подобных случаев и подавляющее большинство из них  приходилось на начало моего следования за Христом. Как я сейчас понимаю, Господь по великой  Своей милости смирял меня, укреплял мою
слабенькую веру, подводя к осознанию того, что, действительно,
..."любящим Бога,призванным по Его изволению,все содействует ко благу."
                (Римлянам 8;28)
Слава Господу за все!