Блестящее предложение

Лауреаты Фонда Всм
ВЯЧЕСЛАВ ВИШЕНИН - http://www.proza.ru/avtor/gloria1 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ПО ВОЛЕ ВЕСНЫ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


            Он шел к ней с решимостью сказать все, о чем думал последние три месяца. "Или сегодня, или никогда". Его уверенные шаги гулко отдавались в ночной тиши. "Даст она свое согласие или нет?" - эта мысль вот уже много дней не давала ему покоя. Он потерял аппетит, думая об этом, и иногда просыпался ночью в холодном поту, когда ему снилось, что она ему отказывает. "Должна согласиться, - думал он, - ведь она - умный человек и должна понимать, что это ее последний шанс". И он радостно прибавлял ходу. Но тут же в задумчивости останавливался. "А ведь может и не согласиться. Тогда все, конец".

          Она была неглупа и давно уже замечала, что последнее время с ним творится что-то неладное. Он похудел, стал задумчив и иногда мог подолгу молчать, уставившись в одну точку. "Мучается, бедняга, - думала она, - знает, что нужно сказать, а решиться не может". И она всегда старалась быть к нему внимательной, вежливой и доброй, уверенная, что лишь заботой и вниманием ускорит начало откровенного разговора. Но он молчал как рыба и от переживаний худел еще больше.

          "Согласится или нет? - думал он поднимаясь по лестнице, - Если нет - будет хуже для нее же". Перед ее дверью он потоптался в нерешительности, но потом набрался духу, перекрестился, плюнул три раза через левое плечо и, тяжело вздохнув, нажал на кнопку звонка. Дверь открылась почти сразу же. На пороге стояла она, вся такая красивая, нарядная и мило улыбалась. "А я чувствовала, что ты сегодня придешь. У меня целый день все из рук валилось". Она подошла к нему и чмокнула в щеку. "Ну что же ты стоишь? Проходи". От такой улыбки, от нежных слов вся его смелость куда-то мгновенно улетучилась. "Да я, в общем-то, на минутку", - он замялся теребя в руках шапку.  "Ну что с тобой? Говори!", - она засмеялась. "Ну начинай, идиот. Ты же сюда за этим пришел", - гневно думал он про себя. Он еще пару секунд помолчал, затем понял, что от судьбы все равно не уйти, и произнес:"Ты знаешь, я давно тебе хотел сказать...".  "Ну-ну"...  "Я хочу сделать тебе предложение", - выдохнул он.

         "Ну, наконец-то, - облегченно вздохнула она, - решился". Она отступила на шаг, чтобы он не увидел, как она вмиг покраснела до корней волос и мочек ушей. Пением райских птиц показались ей его слова "я хочу сделать тебе предложение". Она ждала этого, ждала давно и верила, что этот момент рано или поздно наступит. И вот он решился. "Какой он у меня умный, сильный, красивый", - она посмотрела на него с умилением. "Выходи за..." "Я согласна!" - она чувствовала себя витающей в облаках. Все в этом мире казалось ей таким розовым, чудесным и добрым. Ей хотелось петь и танцевать. Она любила весь мир.

         "Выходи з-з-завтра со мной утром бегать. Выйдешь?" - он с надеждой поглядел на нее. "Бегать?" - переспросила она - Завтра утром?". Румянец сошел с ее лица. Все цветные краски разом померкли, остался лишь один черно-белый цвет.  "Ты шутишь?..." - произнесла она, понимая, что все ее мечты разрушились в один момент. "Нет, вполне серьезно. Ты посмотри на себя. Молодая, красивая, а разнесло тебя так, будто на дрожжах растешь. За фигурой следить надо... Вот я предлагаю тебе вместе со мной..., это... по утрам...". "Нет, не могу, - упавшим голосом выговорила она, - И вообще, некогда мне… У меня дел полно.  Я - то думала… А ты… Надо же, какой ты дурак", - добавила она, когда он уже уходил.

          Он шел домой и недоумевал. И все-таки его распирала гордость за то, что он выполнил трудную, но такую нужную и ответственную  миссию. "Не хочет - не надо. Буду бегать один. Вот только почему она меня дураком обозвала?"