Инженер

Абов Алекс
     В этот момент что-то хряснуло и тяга резко и вдруг упала.
     Он сразу сбросил парус на воду. Резкие перепады тяги всегда аварийны. Иногда лучше автоматом дернуться и при «провале» ветра, чем, дрожа потом от пронзительной стылости, сушить «гидрик» (гидрокостюм) на себе. Хорошо, если сразу тяга и разогреешься с нагрузкой. А если застрял? Не, лучше не надо, брррр …
     Парус лежал, распластавшись на воде как медуза, и тихо покачивался на подветренной глади. Могучая машинка выглядела беспомощной птицей с переломанным крылом и нелепо раскинутыми по водной поверхности перьями.
     «Мачта пополам», - холодно отметил Серфер и осмотрелся. До берега недалеко. Ветер вдоль. Нормально. В-в-вода холодная. Хорошо, что в перчатках.
     Он осторожно повернул доску носом к берегу. Не стал подводить корму под парус, чтобы качанием волны не доломать и не порвать то, что осталось. Верхом на доске он привычными экономными взмахами, стараясь не застудить руки, погреб к берегу.
     Нежно вынув покалеченный парус из воды, Серфер разложил его на траве. Половина нижней части мачты висела на волоске. Сокрушенно почесав затылок, Серфер свернул снарягу.
     В сезон приличную бэушную мачту днем с огнем … А за новой ехать … Да и кусается … Да и то, что везде предложат - ширпотреб посредственный. А искать то, что надо … Да-а-а, Россия … Под хороший парус такое не поставишь. Жаль мачту.
     А завтра ветер. Терять день?
                …..
     На серф-станции незнакомый мужик в черном гидрике аккуратно раскладывал яркий новенький желто-салатовый парус рядом со свеже;бордовой блестящей доской.
     - Привет! Дядя Вася на месте?
     Мужик смущенно улыбнулся:
     - Не знаю, я тут первый раз.
     В углу бокса, у стоящего на обшарпанном холодильнике старенького телевизора, двое основательно и довольно пили ПИВО. Они тоже не сказали ничего внятного. Потом один вспомнил:
     - Там «Хонда» у входа стоит? Байк? Если стоит, то он где-то здесь. Вроде собирался кайтера запускать …
                …..
     Дядя Вася, посмотрев на обломки, только пожал плечами:
     - Бесполезно, мы пробовали, чинить бестолку. Нагрузка большая. Ломается и парус только рвет. И внутрь деревяшки и трубы вставляли. Все летит. Вон только верхушки лежат нулё’вые. Нижние - все ломаные.
     Серфер осмотрел сваленные на стеллаже части мачт:
     - Можно я этот кусок возьму?
     - Бери. Все равно хлам.
                …..
     Дома Серфер разложил свои и чужие куски и внимательно осмотрел. Заварил горячий чай и достал из холодильника банку автомобильной стекловолоконной шпатлевки. На полке он отыскал моток толстой капроновой нитки и глубокомысленно изрек:
     - Все что ломается починить МОЖНО! … По крайней мере, в нашей стране. А куда деваться? … Видели бы немцы каким путем очухивают глохнущие Мерсы в России, - и он весело хмыкнул, мысленно поприветствовав свою первую «Маруську».
     Сопромат достался в наследство от родителей на уровне интуиции и вместе с геометрией и пространственным воображением прочно отложился где-то в генетической цепочке. Плюс опыт самостоятельного восстановления старенького авто-кузова …, в-общем:
     - Попробуем. По крайней мере, терять нечего и сегодня пол-дня еще есть … Распределение нагруз-ки … Углы изло-о-ома …
                …..
     Через пару часов разрушенный кусок мачты потяжелел на пол-кило карбона, капроновой нити и стекловолокна и даже вырос аж на 13 сантиметров, что существенно расширило универсальные перспективы его целевого использования. Пока пластик застывал, Серфер развлекался, отогревая застывшие еще в воде ладони на химически сильно разогреваемом изнутри стекловолокне:
     - Химия - полезная штука! Пальцы отогреть можно, - мастер мечтательно нежил ноющие пальцы теплом.
     Под конец ломаный кусок стал жестче, но не потерял всей гибкости, как при опытах с деревом иди железом на серф-станции.
     - Ничего, - полюбовался Серфер. Мачта из усредненной категории СС (с равномерным прогибом по всей длине) уверенно перекочевала в редкий сейчас разряд Flex-top (с верхушкой более мягкой, чем основание).
     - Не было бы счастья, - порадовался он, натягивая парус и наблюдая за распределением пленки паруса, которая при таком типе жесткости почему;то была более равномерной.
                …..
     Ветер был приличный, но не сильный. Для пробы в самый раз.
     Аккуратно отчалив, Серфер понемногу стал прибавлять нагрузку. Мачта держала. Ее изгиб стал иным. Более сильный вверху, он, пожалуй, только улучшил аэродинамику и «приемистость» паруса.
    -  И еще немного, и еще. Добавим, - пританцовывал на доске Серфер. Напевая привычную “Kaya” Боба Марли, он давал сбитый ямайский ритм, который математизированные и угловатые европейцы не ловят и считают отсутствием привычного «метронома».
     - И пошла, родимая! …
     Наконец, поймав чуть более сильный порыв ветра и качнув парус еще пару раз, Серфер оторвал доску от волны и она фр-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р - зафырчала, стр-р-р-р-рекоча по стир-р-р-р-ральной доске верхушек частых невысоких волн и отбр-р-р-р-расывая далеко в стор-р-р-р-роны сбиваемые пенные гребешки.
     «Поехала!» - радостно думал Серфер. Откинувшись, он цепким взглядом держал середину мачты прямо над гиком, готовый в любую секунду поймать малейшее дрожание или шевеление или хоть что-нибудь, не дай бог … Но кон-нструкция жестко и надежно держала профиль.
     Внезапно всплыло откуда-то слышанное: «Инженер, - это человек, который САМ за сто рублей может сделать то, что любой дурак ЛЕГКО’ сумеет купить в магазине за пять тысяч».
     - Помнят, ручки-то. А ты говоришь, не получится … - солнце все быстрее летело навстречу. И доска все р-р-р-радостнее стр-р-р-рекотала по водной гр-р-р-р-ребенке, набир-р-р-р-рая скор-р-р-р-р-рость …