Французис

Екатерина Привольнева
Лиза делает себе бутерброд. Скаблит масло ножом.
- Я как французис, - комментирует она свои действия.
- Кто? - спрашиваю я.
- Французец? - осторожно поправляется Лиза. - Ну в общем, Максим мне сказал, что они так масло для бутерброда ковыряют.

Мы приехали на книжную выставку. Она проходила на Крещатике и чувство в связи с событиями Майдана было совсем неуютное. Разложили книги и сидим. Никто ничего не покупает. Лиза ерзает.
- Может домой поедем? - робко предлагает она. Ей тут тоже неуютно. - Я лучше буду по почтовым ящикам твои книги раскладывать. Втихаря.

- Ну вот другое дело, - говорит Лиза, пробуя приготовленную собственноручно кашу.
Заранее сваренную гречневую кашу она кладет в глубокую тарелку и ставит подогреть в микроволновку. Потом добавляет козье молоко. Чтобы молоко не потеряло витамины при нагревании.
- А то, - продолжает Лиза, поедая кашу, - я вчера так кашу зажарила, что откусить нельзя было.

Лизе уже почти десять и как любая женщина с большой буквы она обожает лак для ногтей. Когда мы были в супермаркете, я решила, что она уже достаточно взрослая, чтобы за одно с ногтями не выкрасить также стены, одежду и мебель, и мы приобрели для нее лак темнофиолетового цвета.
Дома счастливая Лиза сразу принялась за покраску ногтей. На левой руке все просто, а вот на правой получалось плохо. Лиза начала сердиться.
- Все, - кричала она, - ничего не выходит.
- Тренируйся. Ни у кого сразу не получается. Все так учатся.
- Нет! У всех есть машина для покраски ногтей. - на глазах слезы.
- Какая машина?
- Робот специальный. Он и красит ногти аккуратно.

Лиза любит брать с собой спать парочку наших чихуашек. Но в один прекрасный момент они начали хулиганить, делать лужи в комнате и даже на одеяле. Тогда я запретила ей брать собачек на ночь. Недавно Лиза начала меня умолять:
- Можно я возьму? Ну хоть одну...
Я не выдержала и сдалась.
- Бери, говорю, только если написает, сама будешь мыть.
- Да! - радостно воскликнула Лиза, - Ура! А кого можно взять?
- Бери Умку.
Умка в скором времени ждет щенков, так что, подумала я, пусть поспит в комфорте. Вскоре слышу из Лизыной комнаты :
- Познакомься Умка. Ты тут давно не была, так что все забыла. Это пианино, это коляска, это моя кровать. Спокойно Умка, тебе нельзя нервничать.

Я купила Лизе бассейн. Она его самостоятельно надула и наполнила водой. Но покупаться удалось всего раз. Пошли дожди. Зато бассейн наполнился до краев. Когда дожди закончились, и несколько дней светило солнце Лиза целый день плескалась в бассейне, умудряясь даже нырять, надев ныряльные очки. Вода изрядно помутнела, и Лиза решила ее поменять. Когда вылила воду, переставила бассейн на другое место. Прибежала ко мне и рассказывает:
- Мама, мама ! Я воду вылила. Всю. Сама. А под бассейном образовалась вымьять. Представляешь? Иди посмотри.
Я подошла и уставилась на круглую вымьять. Как будто тут недавно приземлялась небольшая летающая тарелка и изрядно помяла травку.