Традиции нужны?!

Светлана Копырюлина
       Традиция у нас  такая, мы, выпускники медицинского института собираемся каждые 5 лет. Незаметно пробежало время. Вот и сорок  миновало с той поры, как закончили институт и разлетелись по разным краям и весям.
       Так уж  сложилось, что мне не в первый раз выпадает честь организовывать очередную встречу, а в этом году дата знаменательная  - 40 лет, как мы покинули стены родного института, где провели шесть не забываемых лет.
        «В прошлое не надо возвращаться»- мимолётно сказал сосед. А я  задумалась. В прошлое не возвращаться…..
       А память, которая должна жить, передаваться, она же не может существовать без воспоминаний о прошлом.  Память о родных, близких, о стране в конце концов, в которой живёшь,   память о личной жизни, о студенческих годах. Без воспоминания о прошлом не может быть памяти, а память это единственное, что остаётся, всё превращается в прах.
       Но с чем я абсолютно согласна, нельзя жить прошлым, какое бы оно ни было. Прошлое надо оставлять, идти дальше, не цепляться за то, что было. « Молодость – мгновение» так сказал герой Меньшикова из  незабываемого фильма « Покровские ворота». А что потом? У каждого по – разному.
          Как это здорово, спустя столько лет погрузиться в атмосферу студенческой жизни. На этой встрече и главврачи, и руководители здравоохранения, и просто врачи -  Светы, Тани, Вовы, Саши. Мы не живём прошлым, мы его вспоминаем. Мы расскажем об этом своим детям, внукам. Мы « иваны помнящие своё родство.»
          А завтра опять к обычной жизни.

P.S. За два дня до встречи, которую мы с однокашницей готовили два месяца, я неудачно споткнулась, сломала руку, пострадала нижняя челюсть. Муж, глядя на мою на перевязи руку и чёрный подбородок спросил: " И ты пойдёшь?" "А как же"- ответила я. Участие моё на празднике было самое активное.