Самостоятельный шиномонтаж, или украденный поцелуй

Борис Васильев 2
                Что ни город, то норов.
                Пословица.
               
В этот раз многое было впервые: первая поездка в другой город на недавно купленной с рук машине, при этом, в командировку, причём со значительными властными полномочиями.

Мне было поручено Министерством Финансов СССР урЕзать число персональных автомобилей у руководства предприятий Ярославской области.
Список предприятий был мне вручён перед отъездом. Среди них числился Ярославский шинный завод. Мои коллеги, которые и устроили мне эту командировку, взяли с меня обязательство договориться о приобретении для нас по цене брака нескольких комплектов шин этого завода. Они были не самые лучшие в то время, но другие достать было совсем сложно и/или дорого.

При въезде в город мне бросилась в глаза надпись на кузове автофургона: «Угонщиков – к ответу». Да, - подумал я, - не всё так просто в этом городе, славном поздним смирением перед советской властью.

В управлении финансов я сразу обозначил потребность в гараже на всё время командировки. Меня заверили, что номер мне зарезервирован в лучшей гостинице, и что там есть внутренний двор с гаражами. Гараж оказался теплым и уютным, как и моя прекрасная комната, с окном на большую центральную площадь. Вахтер, открывавший ворота во двор, намекнул, что «у них принято» благодарить за въезд в гаражи. Я показал ему удостоверение, и он молча отвернулся.

На совещании, конечно, разразилась вежливая буря. Директора и главные инженеры категорически не хотели пересаживаться сами за рули своих «Волг» и «Москвичей». Основные тезисы были похожи друг на друга и вполне логичны: при зимних сорока градусах мороза, автомобили требовалось прогревать каждые час-полтора. И как это делать без водителя? А тем более, как руководителю побывать в день в трех-пяти местах без машины?
При этом все понимали, что у меня привезен с собой план сокращений, и не пролив "крови", я в Москву не вернусь.

Я объявил перерыв для консультаций, и попросил остаться директоров двух крупнейших предприятий: шинного и моторного.
- Товарищи, - объявил я им, следуя инструкциям, полученным от коллег, - давайте подойдем к вопросу с пользой для дела, для каждого из вас, и для … правильного отчета. Переведите эти ваши, бывшие персональные машины, в транспортные цеха. Назначьте их на испытания шин (я посмотрел на директора шинного завода), на испытания двигателей (я посмотрел на директора моторного завода), и испытывайте на здоровье!
Директора переглянулись, улыбнулись.

Директор моторного спросил:
- А что Вы посоветуете остальным, которые нервно курят в коридоре?
- А вот им советы будете давать вы. Вы лично. Я вас об этом очень прошу. А с Вами, - я обратился к директору шинного, - я бы ещё один вопрос  хотел обсудить.
Я продолжил, когда директор моторного вышел.
- Вы сами особенно не беспокойтесь, и коллег успокойте. Отчет о моей командировке и выполнении сокращений мы с коллегами напишем щадящий. И никто не будет проверять-придираться. Пусть мне все добровольно дадут цифры сокращений, и внутри своих предприятий решат все вопросы вполне технологично.
- Понятно, - второй раз улыбнулся директор.

- И ещё. Мы с коллегами слышали, что на Вашем заводе очень строгий контроль качества. И бракованные шины вы с большой скидкой продаете работникам. Мои коллеги и я хотели бы купить официально, через кассу, несколько комплектов таких бракованных шин.

Совещание возобновилось и закончилось с хорошим настроением участников через пятнадцать минут. Свои четыре покрышки я забрал со склада на следующий день. Качество их было весьма приличным.

На моей первой старенькой машине шины были уже на пределе изношенности. Зная по книжкам, что самостоятельно заменить покрышку на колесе не сложно, я решил не откладывать процесс переобувания. Во дворе всё время сновали машины персонала и постояльцев. Поэтому я выкатил своё авто на тротуар перед гостиницей, достал запаску, и стал пытаться её размонтировать. Вахтер из любопытства даже не стал закрывать ворота, наблюдая в узенькое окошко за моими неумелыми усилиями. Через двадцать минут я выдохся, поняв, что это не так-то и просто.

Рядом со мной остановилась симпатичная женщина. Постояла пару минут, спросила:
- И долго Вы тут будете возиться?
- А что, покататься хочется? – не растерялся я.
- Была бы рада.
Я не показал удивления. Всегда хочется верить в свое обаяние, даже с замасленными руками и с полосами грязи на потном лбу.
Моментально побросал инструменты и запаску в багажник, открыл переднюю дверь салона незнакомке, и мы поехали.

- Куда едем? – осторожно повернулся я к загадочной пассажирке.
- Пока прямо, я покажу, - сжала губы она. На меня не смотрела.
Я ехал медленно по незнакомым улицам, стараясь запомнить дорогу. Поворотов было мало.
- А что мы там будем делать? – с невинной улыбкой я наклонил колено к её сиденью. Она промолчала, но не отодвинулась, что увеличило мои надежды и удивление.

Вдруг девушка без спроса, резко повернула к себе зеркало заднего вида, двумя руками поправила волосы. Сказала, сопроводив слова указующим жестом:
- Здесь остановите, пожалуйста. Нет-нет, сюда, направо, и немного в переулочек.
Я лихо повернул и припарковался у тротуара.
- Не уезжайте, - она улыбнулась, вышла, и подошла к водительской двери. Посмотрела куда-то вглубь переулка. Я открыл стекло, видя по её лицу, что она не завершила мысль.

- Поцелуйте меня, пожалуйста, - и она приблизилась своими губами к моим.
Машинально я поцеловал её, не ощутив ни вкуса, ни запаха, ни движения крови в теле. Потому что одновременно  с этим завершением знакомства, я почувствовал, что приключение не окончилось, и скосил глаз в конец переулка. Оттуда к нам спортивно и быстро нёсся огромный мужик, размахивавший на бегу каким-то предметом.

Бывшая пассажирка вполне довольно облизнулась, по-хозяйски на секунду оперлась ладонью о крышу автомобиля, потом отошла на шаг.
Я врубил задний ход, почти не оборачиваясь вывернул руль, переключил передачу вперед. Краем глаза заметил, что злой спортсмен остановился и бросился к стоящему рядом красному автомобилю. Восстановив  в памяти карту обратного пути, я помчался к гостинице. Поправив зеркало, занервничал, увидел в нем нагоняющий меня более мощный автомобиль.

Во время короткой погони мне дважды повезло. На узенькой улочке из поперечного переулка сзади меня, перед моим преследователем, пристроился полугрузовой фургон. Обогнать его через сплошную было не возможно,  и моя нервозность теперь подпитывалась только мелькающими в боковых зеркалах красными крыльями машины ревнивца.

Но вот большая центральная площадь. Гостиница находится в трех четвертях кругового движения, на левой стороне площади. Там, у ворот в спасительный двор с гаражами, стояла моя машина минут … часов … дней назад.

Перед самым моим капотом медленным бегемотом по площади ползет традиционно синий троллейбус. Метнувшись взглядом по объему площади, замечаю,  что провода, по которым скользят контактные усы, уходят направо в отходящую улицу. Включаю поворотник направо, иду на обгон троллейбуса справа. Вижу в зеркале,что красная машина смогла наконец обогнуть  фургон. В красном крыле тоже зажегся злобно подмигивать правый фонарик указателя. Газую на второй передаче, обгоняю троллейбус, который жмёт медленно правее и … скрывает меня от злобного (мужа?). Перед носом полусонного синего чуда поворачиваю резко налево.

В левых рядах никого нет, в зеркале исчез за троллейбусом красный торопыга. Я продолжаю подкручивать руль и устремляюсь прямо во всё ещё открытые ворота. Вахтер в будке задумчиво сравнивает свою жизнь с радостями автомобилистов, я торможу, ору ему:
- Быстро закрывай ворота, с меня рубль!
**********************************************
В течение десятков лет я опросил множество женщин о возможных причинах загадочной программы моей краткой поездки по Ярославлю. Мнения были на редкость однообразны и единодушны. Они обычно состояли в краткой, но ёмкой характеристике героини. Хватало четырех, иногда пяти букв.

P.S. Когда на просторах Российского интернета начал расцветать платный виртуальный секс, я без удивления, с пониманием узнал, что в Ярославле этот бизнес обнаружил  больше всего старательных, самозабвенных  тружениц.
1982-2014г.