Итак. Живу на даче я

Николай Нефедоров
                Итак. Скажу. На даче я.

   Итак. Скажу я вам. На даче  жить - 
с утра до вечера,  не ново.
 Не  мудрено.
И,  ночь затем,  встречать,  до самого утра –
все это просто прелесть, право слово.
Прополешь грядку, и цветы, 
прольешь, подвяжешь помидоры..
Потом, в обед,
поставишь чай, заваришь кофе ты,
 нарвешь укропа, лука перьевого,
немного чеснока пучок один,
ботвы свеклы..

  Нарвешь, и как букет, водою сполоснешь,
полезешь в холодильник,
вытащишь творог, затем сметану.
Все это понемногу, с черствым хлебом, и без соли..
 И без масла, с чаем, с кофе,.. –
 «намять»,   как говорится,
полезно очень, чрезвычайно..

 Эффект такой –
в желудке  очень тихо, мирно.
Нет масла, нет и пересола.
 Лишь молочные продукты, зелень на столе..
 Такая  благодать, я вам скажу.
Поел, пошел, и потрудился снова.

 Жимолость собрал с кустов красивых,
выдернул лопух, крапиву.
Повыдергал большую лебеду.
Мокрец сопливый – тоже с грядок вон.
Такая вот работа. Спешу неторопливо.
Солнце  в небе, в облаках..
Конец июня.  Июньская гроза крадется.
 И, вдруг зазвонит телефон.  И ах!
Услышу голос  вдруг знакомый, милый..

И потом, включу я телек.
Там Футбол идет  на Маракане.
Сплошные чудеса.
Там Мексика, и Греки, там Бразилия,
  Чилийцы, и Германия:   они -
  Казалось, для меня – по зелени, по полю синно,
 носятся туда –сюда, и дарят мне,
простую  радость бытия..
и все они - цветы в одном флаконе.

Чудесно так вот, жить,
вот так, на даче, в отпуск.
Живешь себе,
 один как господин, по полной.
То, грядку  вдруг прополешь,
То включишь телек,
то цветы водою  обольешь,
понюхаешь сирень.
 Она  чудесно дивно пахнет.

Потом,  сварганишь баню,
затем,  и сходишь в душ.   Послушаешь
кузнечиков рулады..
Посмотришь на луну, на  звезды..
Вспомнишь юность, свой  счастливый день.
Посмотреть и вспомнить это тоже нужно,  надо.

Так вот, живу.. Природа -я.
 Мы двое. И ничего иного мне не  надо.
И, целый мир напротив, застывший ночью в тишине.
Футбол, и, Украина. Все  это  важно очень, очень.
 И  даже мухи, пчелы. И, даже сорняки, 
и заросли  колючей злой крапивы.

Закончится футбол. Я выключаю телек.
В этот поздний час..
Останется творог, и чай с малиной, 
И кофе со сметаной.
Останется луна, останется Донбасс,
И,  этот   «Правый Сектор». 
И, беженцев толпа, бредущей чередой...

Такие страсти здесь творятся. Таятся.
Я как будто не один, и не вчера.
Сейчас, со мною рядом  мир земной.
Взрываются  снаряды..
 Гибнут  где –то люди..
Поспевают ягоды, и давят сорняки..
 Юго-восток занялся весь   огнем..
И, рядом наш, с экрана,
 Российский  русский диктор,
говорит мне правду  про войну,
как падают на землю где то мины,..
как падают снаряды,
на землю сея смерть, и горе, и беду..

Такое, вот, сложилось  лето.
И кровь, и смерть, и ненависть к войне..
 Все  это есть, и всё смешалось в нем.   
И, я  не отрываю взгляда:
Я воспринимаю этот  мир как есть.
На этом всё. Мне нечего добавить.

 Сорняки не ждут. Они растут. 
Здесь идет лишь  дачная война.
А там, идет другая,  народная война..
Там из минометов   бьют.
Там есть фашизм,
и он как, этот, вот,  сорняк.
Повыдергать его,
с планетных этих, грядок, надо..