Грустно

Волков Юрий
1994 год. У меня с маминой (царство ей небесное) стороны вся родня на Украине. Поехал попроведать. С другом. Тот бывший афганец, (сквозное ранение в грудную клетку), майор запаса. Он тоже поехал к родне. Но, самое главное, он украинец и чисто говорит по-украински. А я только наполовину "хохол", всю жизнь прожил в сибири. Поэтому - то, что говорят понимаю, а сам говорю слабо.
На Киевском вокзале, прямо на перроне, подкатила группа подростков, четыре человека и потребовали объяснений - кто такие и зачем приехали. Потребовали сказать что-нибудь на украинском языке. Ну друг им очень популярно всё объяснил. Очень. На украинском, но с русскими "междометиями". И ребята гонор подрастеряли и слиняли.
То же самое, пока стояли в очереди на такси.
То же самое на автовокзале.
Подчеркиваю - это 1994 год.
Друзья мои, они задавали одинаковые вопросы. То есть, уже в то время был некий пропагандистский центр.

За прошедшее время идея виновности рядового россиянина во всех бедах на Украине, сильно окрепла и значительно выросла. Обросла мехом синонимов и ярлыков. Начиная от "москаля" и кончая "ватником".
И выходит - на Украине корова сдохла - у москаля глаз "худой". Какая-то охота на ведьм, прости господи.

Но печально не это.
Дальше жизнь в Украине не улучшится. Она сейчас уже намного хуже, чем год назад. И если положение изменится в лучшую сторону, после "революции", после ассоциации с ЕС, после возврата Донецка и Луганска, то ненамного. Рядовой украинец жить лучше не станет, уверяю вас. Я совершенно не склонен верить политикам, я больше доверяю своим экономическим познаниям и твёрдой убеждённости - за каждой демократией стоят материально заинтересованные "демократы". Даже за Европейской.
И те, кто виноват в образовавшейся скудности, опять укажут на Россию, как на источник всех бед. И снова я, рядовой гражданин РФ, буду виновен во всём. И снова на майдане будут скандировать про верёвку на моей шее.
Вот что печально.

Жаль тех ребятишек. Им бы учиться, работать, страну поднимать из разрухи, а они видят перед собой только меня, "москаля" прости-господи, которого надо повесить на фонарном столбе. И тогда всё у них станет просто замечательно.