Прыгай!

Анна Супрун
Я люблю скалы. Со скалой нельзя фривольно шутить, нельзя лукавить, лгать, бояться… Все эти проявления скала мгновенно превращает в неловкие движения, а на скале это опасно для жизни. Прямодушие, искренность, честность, открытость, благородство, бесстрашие… Вот что воспитывает скала.
Часто я хожу на скалы одна. Мне нравится слушать их молчание, нравится испытывать на них возможности своего тела.
В этот раз со мной был мужчина – красивый и сильный. И мы пошли туда, где мне было страшно. Но я шла спокойно, чувствуя его поддержку, тем более что это место мы проходили уже не однажды. Вместе с нами спускалась компания – шумная и веселая, из четырех мужчин и двух женщин. И вот - самый опасный момент моего спуска. Я стою на камне над пропастью в несколько метров на узенькой полочке. Мне нужно на ней развернуться, а потом прыгнуть на камень под ней (даже сейчас, когда я пишу об этом, мои ладони становятся чуть влажными). Физически это несложно. Но для преодоления страха в этом месте мне всегда нужна была поддержка моего мужчины – четкие и конкретные указания, что мне нужно сделать. И он говорил, и я спускалась и испытывала потом к нему чувство благодарности и уважения.
В этот раз он отвлекся – заговорил с одной из женщин в той компании. Я позвала его, а он сказал мне что-то невнятное и продолжил беседу. И я запаниковала. Стоя на этом камне над пропастью в несколько метров. И тогда другой мужчина, увидев мою неуверенность, мой страх, громко и четко сказал мне: левой рукой берись за «карман» над головой, ноги поменяй местами, правую ногу на полку вперед, левую руку ближе к краю, прыгай! И я прыгнула.
В этот момент я услышала приглушенный, неуверенный, извиняющийся голос моего спутника, говорившего этому мужчине, что здесь я прыгала уже много раз…
Потом, спустившись, я подумала – на скалах, как в жизни, если мой мужчина не может или не хочет помочь, когда мне страшно, когда я в опасности, по неумолимому закону выживания в моей жизни должен будет появиться другой, который скажет уверенно и четко: «Прыгай!»